kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование адаптированных настольных игр для коррекции звукопроизношения у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные и интересные для детей настольные игры легко адаптируются для автоматизации звуков в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование адаптированных настольных игр для коррекции звукопроизношения у дошкольников»

Использование адаптированных настольных игр для коррекции звукопроизношения у дошкольников

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Такую возможность дают настольные игры. Это игры, основанные на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. Любая из них дарит не только интересное времяпрепровождение, азарт, яркие эмоции, но и общение, которое ценно и полезно для любого человека независимо от возраста. Особенно важно оно для дошкольников, ведь только в контакте с окружающими происходит речевое развитие каждого ребенка.

Современные и интересные для детей настольные игры легко адаптируются для автоматизации звуков в речи.

Одной из них является игра «Парочки» - адаптированный вариант хорошо известной и любимой детской игры на быстроту реакции «Доббль» автора Д. Бланшота. Игра состоит из наборов карточек для автоматизации отрабатываемых звуков. В каждом наборе пятьдесят пять карточек с восемью изображениями на закрепляемый звук. Только одно из этих изображений совпадает с изображением на любой другой карточке. Предлагаем возможные варианты игры.

Вариант 1. У каждого игрока по одной карточке изображением вверх. В центр стола педагог выкладывает ещё одну карточку. Каждый игрок должен как можно быстрее увидеть одинаковые изображения на своей карточке и на центральной, четко назвать их и забрать себе. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки в центре. Побеждает игрок с наибольшим количеством карточек.

Вариант 2. «Горячая картошка». У каждого игрока по одной карточке. Одновременно игроки поворачивают их изображением вверх. Как только игрок находит изображение, совпадающее на его карточке и карточке другого игрока, он называет предметы и отдаёт свою карточку игроку, с карточкой которого он нашёл совпадение. Этот игрок теперь должен найти совпадение на своей новой карточке и карточках оставшихся игроков. Игрок, которому достанутся все карточки, проигрывает раунд и кладёт их рядом с собой. Игра завершается, когда карточки в колоде заканчиваются. Проигрывает тот, кто набрал больше всех карточек.

Игра «Опять пять» (адаптированный вариант игры «Хали-Гали»), помимо развития устного счета, внимания, скорости реакции, направлена на автоматизацию закрепляемых звуков и согласование числительных с существительными. Она состоит из семидесяти пяти карточек. На каждой изображен один предмет в количестве от одного до пяти. Карты раздаются поровну между участниками, которых может быть от 2 до 6, в центре стола ставится звонок. Игроки по очереди открывают карты, и как только на открытых картах всех игроков в сумме оказывается ровно 5 одинаковых предметов – надо звонить в звонок. Самый быстрый и внимательный забирает все открытые карты себе. Игрок, ошибочно хлопнувший по звонку, в качестве штрафа, отдает по одной из своих карт каждому участнику состязания. Побеждает тот, у кого в конце игры окажутся все карты.

В адаптированном варианте игры «Кот в мешке» используется 19 пар картинок на отрабатываемые звуки и дна карточка с изображением «кота в мешке». Можно использовать следующие варианты игры.

Вариант 1. Все карты раздаются между игроками. Каждый игрок выбирает из доставшихся ему карт все парные, называет их, кладёт на стол. Первый игрок вслепую вытаскивает одну карту из тех, что остались в руке игрока, сидящего слева от него. Если эта карта составляет пару с одной из его собственных, он выкладывает эту пару на стол. Если карта не составляет пару, игрок оставляет её себе. В любом случае ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все парные карты не останутся на столе. Проигравшим считается тот, у кого на руках остается карточка "кот в мешке".

Вариант 2. Перед началом игры убрать из колоды карту "кот в мешке" и ещё одну карту (вслепую). Какая карта была без пары, узнаем в конце игры. С ней останется проигравший.

Вариант 3. Если убрать из колоды карту "кот в мешке", можно поиграть в "парные картинки" ("мемори").

Использование таких игр позволяет ускорить процесс автоматизации звуков и сделать его интересным для детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егошина Наталья Николаевна, Колотовкина Валерия Александровна, Колотовкина Ирина Александровна, Янова Татьяна Витальевна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства