kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИОРИТЕТОМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: «КРАСАВИЦА ЗИМА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: учить определять характерные признаки зимы, развивать связную речь, творческое воображение, фантазию, способствовать развитию креативного мышления у детей, закрепить умение грамматически правильно образовывать новые слова с помощью использования суффиксов и верных окончаний, продолжать учить воспитанников согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже; воспитывать любовь к природе и миру прекрасного; развивать творческие способности, воображение, фонематическое восприятие, монологическую и диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИОРИТЕТОМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: «КРАСАВИЦА ЗИМА»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСЛИ-САД №224 Г. ДОНЕЦКА _______________________________________________________________









КОНСПЕКТ


ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ПРИОРИТЕТОМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

«КРАСАВИЦА ЗИМА»

















Подготовила логопед

ДОУ яслей-сада №224 г. Донецка

Бакланова М.В.







Г. ДОНЕЦК 2015




Программное содержание: учить определять характерные признаки зимы, развивать связную речь, творческое воображение, фантазию, способствовать развитию креативного мышления у детей, закрепить умение грамматически правильно образовывать новые слова с помощью использования суффиксов и верных окончаний, продолжать учить воспитанников согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже; воспитывать любовь к природе и миру прекрасного; развивать творческие способности, воображение, фонематическое восприятие, монологическую и диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук.


Материал и оборудование: декорации на тему зимы, цветной песок, «сухой дождь», соломинки для развития речевого дыхания, кукольный снеговик, колокольчик, «волшебная шаль», снежинки, аромолампа, масло с ароматом хвои, магнитофон, запись звуков природы


Предварительная работа: чтение рассказов о зиме и зимних явлениях, загадывание загадок о зиме, наблюдение за зимними явлениями природы на прогулках, зимние развлечения; проведения дидактических игр на развитие творческих способностей детей и креативного мышления.


































Ход занятия:


Логопед: Встаньте все скорее, дети! Улыбнитесь всем милее. Поздоровайтесь: «Добрый день!»

Дети: Мы рады, очень рады всех видеть у нас. Чтобы вы были веселые, сильные не болели ни дня, вы и вся ваша родня.

Логопед: Дети, а сегодня к нам пожалует гостья, а кто она догадайтесь: Кружится нежно белый пух,

Меняет зайчик свой кожух,

Лиса перчатки надевает,

Медведь в берлоге засыпает.

Кто это? (ответы детей)

(Под музыку входит зима)

Зима: Добрый день, вам дорогие дети и взрослые! В дружбе я с детьми всегда. Потому что я - Зимушка - зима! Дети, а вы знаете, что снежинки - это мои доченьки, их у меня много-много, а вы наблюдали когда-нибудь за ними? (ответы детей)

Зима: А какие они? (ответы детей)

Зима: А еще у меня есть славный сын, он умеет рисовать узоры на окнах, щипать за нос, щечки, сковывать лужи, кто он?

(ответ детей - Мороз)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы Зимы, а теперь давайте поиграем и определим характер мороза, какой он?.. (ответы детей)

А вы обращали внимание, как расписывает мороз окна, лужи?

Давайте сейчас нарисуем морозные узоры.


(под музыкальное сопровождение дети рисуют на песке морозные узоры)


Логопед: Зима, тебе понравились рисунки, которые нарисовали наши дети?

Зима: Конечно, очень красивые и необычные рисунки.

Логопед: Дети, а давайте на память подарим волшебную шаль Зиме. Только для неё нам будут нужны снежинки.

Зима: В этом я вам помогу, милые ребятки.

(Зима с тучки сбрасывает снежинки на пол)

Зима:

Розыграйтесь-ка метели!

Гнитесь ниже сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Я засыплю, занесу.

Логопед: Спасибо тебе, Зима. Вот сколько у нас теперь снежинок и мы сейчас

из них сделаем волшебную шаль, только снежинки мы будем подбирать по

цвету и по форме: если на снежинке треугольник красного цвета, то мы его

приклеим на шаль в том месте, где найдем такой же красный треугольник

(коллективная работа детей).

Логопед: Посмотри, Зима, какую мы тебе сделали красивую шаль, теперь тебе в ней будет тепло и уютно.




Зима: Спасибо, дети! А за такой подарок я поиграю с вами в игру с волшебным колокольчиком. Слушайте внимательно. Вы должны прохлопать тот мотив, который вам споет мой волшебный колокольчик

(игра на развитие фонематического слуха).

Зима: Молодцы, ребята. У меня еще очень много разных хлопот, укрыть поля, проверить не растаял ли лед, все ли деревья укутаны снегом…

До свидания, ребята, до следующего года.

(под музыку Зима уходит)


Логопед: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, послушать стихотворение и выполнять движения вместе со мной.

Мы слепили снежный ком (имитация лепки снежков)

Бровки сделали потом (указательными пальцами поднимаем брови)

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас (поочередно закрываем глаза).

Снеговик и впрямь живой,

И веселый, озорной (губы в улыбке)

Вместо шапки ведро (накрывают макушку головы ладонью)

Ветки вместо ручек (руки расставляют в стороны, выполняют круговые

движения)

Там, где нос – сидит морковь (указательным пальцем дотронуться до кончика

носа)

Ну, куда уж лучше! (показать большой палец вверх)


Логопед: Ребята, вы, конечно, догадались, что это стихотворение о снеговике.

К нам приехал снеговик,

Он к снегу, холоду привык.

Он не хочет здесь стоять,

Хочет с нами поиграть.

Давйте поиграем с вами в игру «Зимние слова». Вы будете друг другу передавать игрушечного снеговика и называть слова, которые живут только зимой.. (игра детей со снеговиком)

(Звучит фонограмма зимнего ветра)


Логопед: Ребята, а вам знаком этот звук? (ответы детей)

Логопед: Дети, это зимний ветер, а вы обратили внимание, как он звучит – то громче, то тише, а я предлагаю вам поиграть с ветром. Мы будем повторять его звуки, как эхо в лесу, а чтобы вам было легче – следите за моей рукой, когда я буду поднимать руку – звук должен усиливаться, а когда опускать вниз – звук затихает. А если я сожму пальцы в кулак – звук должен исчезнуть

(фонетическое упражнение на развитие силы голоса).

Логопед: А как понять, что ветер дует, если мы его не слышим, можно ли его увидеть? (ответы детей)

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в зимний ветер. Давайте представим, что мы зимний ветер… (игра на развитие речевого дыхания).

Подул сильный ветер и начал падать белый, пушистый снег.

(дети с помощью трубочек дуют на подвешенные снежинки)




Дует зимний ветер и в воздухе закружились снежинки:

Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды (дети дуют на снежинки).

Логопед: Ребята, из снега можно лепить не только снеговика, а еще много, много всего…

(упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук)

Все, что только захотим

Мы из снега смастерим (хлопки в ладоши)

Маша лепит колобок (лепят колобок)

А Иринка – домик (соединяют прямые ладони над головой)

Максим лепит разных рыб (прижать ладони друг к другу и двигать ими

вправо-влево)

Ну а Катя – белый гриб (руку сжать в кулак и сверху прикрыть

ее ладонью другой руки)

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (дети выполняют движения)


Логопед: Дети, а что если бы вместо снега падали не снежинки, а конфеты?

Какие бы были зимние развлечения? (ответы детей)

Логопед: Ребята, а вы любите конфеты? Да, конфеты любят все, а вот лекарство, наверное, не любит никто. Скажите, а можно вместо конфет сосать сосульку, кушать снег? (ответы детей)

(Звучит музыка и появляется Грипп)


Грипп: Я – грипп! Все знайте, дети

Опасен Я! Апчхи…

С эпидемией в ладу,

Много осложнений.

С высокой температурой

Не одолеть меня микстурой.

Лучшая подруга – Ангина-

Моя лучшая перина!

Будет нам вдвоем потеха,

Не удержимся от смеха! Ха-ха-ха

Ой, а куда это я попал?


Дети: В детский сад!

Грипп: О! В каждом саду я место для бацилл найду!

Кто меня немножечко вдохнет

Сразу кашлять и чихать начнёт!


Логопед: А наши дети тебя, грипп, не боятся!

1-ый ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины!





2-ой ребенок: Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он!

3-ий ребенок: Никогда не унываем.

И улыбка на лице.

4-ый ребенок: Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

Грипп: А я вас сейчас все равно заражу…

Логопед: Нет, грипп, не получится у тебя ничего, потому что наши дети знают

профилактический массаж и волшебные точки, которые помогают от

простудных заболеваний и вирусов.

(профилактический массаж, дети выполняют массаж)

Нарисуем бровки,

Повесим сережки,

Оденем браслетики,

Погладим носик,


Нарисуем усики,

Узкие глазки,

Снимем рукавички.


Логопед: А еще Грипп для тебя есть песенка, вот послушай ее

І

Грипп, зачем пришел к нам в сад

Здесь тебе никто не рад

Ты бацилл не разноси

Лучше ноги уноси.

ІІ

Гриппа не боимся мы

Мы спортивны и сильны

Руки моем, соки пьем

Очень весело живем.

ІІІ

Мы тебе ответ дадим

Грипп, тебя мы победим

К нам дорогу ты забудь!

И не вздумай повернуть.


Грипп: А я сейчас проверю, какие вы спортивные дети!

(игра с гриппом. Грипп догоняет ребенка и кричит: «Заражу» - ребенок должен назвать слова, которые могут победить грипп, например: апельсины, мандарины, лимоны, чеснок, лук, спорт…)

Грипп: Ой, а что это такое? (подходит к большому снежному кому)

Логопед: А это волшебный ком, давайте-ка посмотрим, что же там внутри.

(все подходят к кому, логопед достает орешки в фольге,

раскрывает орешек, а там загадка.

Дети должны найти на магнитной доске отгадку - картинку)




Грипп: Да, я вижу, что мне здесь делать нечего, вы ведете здоровый образ жизни.

Ну, тогда я пойду и поищу кого-нибудь поленивее вас, да послабее.

(уходит).

(звучит спокойная музыка, зажигается аромолампа с запахом хвои)


Логопед: Ну а теперь ребята, давайте присядем, закроем глазки и представим, что мы в сказочном зимнем лесу. На деревьях лежит белый пушистый снег, он переливается в лучах зимнего солнца. Воздух в лесу чистый и прозрачный. И так хорошо дышится в этом лесу. Вот так: вдох-выдох, вдох-выдох…Ветерок коснулся веток, с них посыпались снежинки…

Одна, вторая, третья…Снежинки падают нам на лицо, но нам не холодно, нам тепло и уютно… Не хочется ни о чем думать, хочется наслаждаться свежестью и красотой зимнего леса, как приятно вдыхать аромат хвои… вдох-выдох, вдох-выдох…

Логопед: Ребята, а вам понравилось в зимнем лесу? (ответы детей)

Логопед: Мне тоже понравилось, все таки, какая прекрасная пора года – Зима.

Ребята, а вам тоже нравится зима? А почему? (ответы детей)

Логопед: Вот и закончилось наше зимнее приключение.А сейчас давайте подарим нашим гостям символы зимы.

(дети дарят подарки гостям)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бакланова Марина Вадимовна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства