ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИОРИТЕТОМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: «КРАСАВИЦА ЗИМА»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИОРИТЕТОМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: «КРАСАВИЦА ЗИМА»
Программное содержание: учить определять характерные признаки зимы, развивать связную речь, творческое воображение, фантазию, способствовать развитию креативного мышления у детей, закрепить умение грамматически правильно образовывать новые слова с помощью использования суффиксов и верных окончаний, продолжать учить воспитанников согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже; воспитывать любовь к природе и миру прекрасного; развивать творческие способности, воображение, фонематическое восприятие, монологическую и диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИОРИТЕТОМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: «КРАСАВИЦА ЗИМА»»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯСЛИ-САД №224 Г. ДОНЕЦКА _______________________________________________________________
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ПРИОРИТЕТОМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
«КРАСАВИЦА ЗИМА»
Подготовила логопед
ДОУ яслей-сада №224 г. Донецка
Бакланова М.В.
Г. ДОНЕЦК 2015
Программное содержание: учить определять характерные признаки зимы, развивать связную речь, творческое воображение, фантазию, способствовать развитию креативного мышления у детей, закрепить умение грамматически правильно образовывать новые слова с помощью использования суффиксов и верных окончаний, продолжать учить воспитанников согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже; воспитывать любовь к природе и миру прекрасного; развивать творческие способности, воображение, фонематическое восприятие, монологическую и диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук.
Материал и оборудование: декорации на тему зимы, цветной песок, «сухой дождь», соломинки для развития речевого дыхания, кукольный снеговик, колокольчик, «волшебная шаль», снежинки, аромолампа, масло с ароматом хвои, магнитофон, запись звуков природы
Предварительная работа: чтение рассказов о зиме и зимних явлениях, загадывание загадок о зиме, наблюдение за зимними явлениями природы на прогулках, зимние развлечения; проведения дидактических игр на развитие творческих способностей детей и креативного мышления.
Ход занятия:
Логопед: Встаньте все скорее, дети! Улыбнитесь всем милее. Поздоровайтесь: «Добрый день!»
Дети: Мы рады, очень рады всех видеть у нас. Чтобы вы были веселые, сильные не болели ни дня, вы и вся ваша родня.
Логопед: Дети, а сегодня к нам пожалует гостья, а кто она догадайтесь: Кружится нежно белый пух,
Меняет зайчик свой кожух,
Лиса перчатки надевает,
Медведь в берлоге засыпает.
Кто это? (ответы детей)
(Под музыку входит зима)
Зима: Добрый день, вам дорогие дети и взрослые! В дружбе я с детьми всегда. Потому что я - Зимушка - зима! Дети, а вы знаете, что снежинки - это мои доченьки, их у меня много-много, а вы наблюдали когда-нибудь за ними? (ответы детей)
Зима: А какие они? (ответы детей)
Зима: А еще у меня есть славный сын, он умеет рисовать узоры на окнах, щипать за нос, щечки, сковывать лужи, кто он?
(ответ детей - Мороз)
Логопед: Ребята, какие вы молодцы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы Зимы, а теперь давайте поиграем и определим характер мороза, какой он?.. (ответы детей)
А вы обращали внимание, как расписывает мороз окна, лужи?
Давайте сейчас нарисуем морозные узоры.
(под музыкальное сопровождение дети рисуют на песке морозные узоры)
Логопед: Зима, тебе понравились рисунки, которые нарисовали наши дети?
Зима: Конечно, очень красивые и необычные рисунки.
Логопед: Дети, а давайте на память подарим волшебную шаль Зиме. Только для неё нам будут нужны снежинки.
Зима: В этом я вам помогу, милые ребятки.
(Зима с тучки сбрасывает снежинки на пол)
Зима:
Розыграйтесь-ка метели!
Гнитесь ниже сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Я засыплю, занесу.
Логопед: Спасибо тебе, Зима. Вот сколько у нас теперь снежинок и мы сейчас
из них сделаем волшебную шаль, только снежинки мы будем подбирать по
цвету и по форме: если на снежинке треугольник красного цвета, то мы его
приклеим на шаль в том месте, где найдем такой же красный треугольник
(коллективная работа детей).
Логопед: Посмотри, Зима, какую мы тебе сделали красивую шаль, теперь тебе в ней будет тепло и уютно.
Зима: Спасибо, дети! А за такой подарок я поиграю с вами в игру с волшебным колокольчиком. Слушайте внимательно. Вы должны прохлопать тот мотив, который вам споет мой волшебный колокольчик
(игра на развитие фонематического слуха).
Зима: Молодцы, ребята. У меня еще очень много разных хлопот, укрыть поля, проверить не растаял ли лед, все ли деревья укутаны снегом…
До свидания, ребята, до следующего года.
(под музыку Зима уходит)
Логопед: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, послушать стихотворение и выполнять движения вместе со мной.
Мы слепили снежный ком (имитация лепки снежков)
Бровки сделали потом (указательными пальцами поднимаем брови)
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас (поочередно закрываем глаза).
Снеговик и впрямь живой,
И веселый, озорной (губы в улыбке)
Вместо шапки ведро (накрывают макушку головы ладонью)
Ветки вместо ручек (руки расставляют в стороны, выполняют круговые
движения)
Там, где нос – сидит морковь (указательным пальцем дотронуться до кончика
носа)
Ну, куда уж лучше! (показать большой палец вверх)
Логопед: Ребята, вы, конечно, догадались, что это стихотворение о снеговике.
К нам приехал снеговик,
Он к снегу, холоду привык.
Он не хочет здесь стоять,
Хочет с нами поиграть.
Давйте поиграем с вами в игру «Зимние слова». Вы будете друг другу передавать игрушечного снеговика и называть слова, которые живут только зимой.. (игра детей со снеговиком)
(Звучит фонограмма зимнего ветра)
Логопед: Ребята, а вам знаком этот звук? (ответы детей)
Логопед: Дети, это зимний ветер, а вы обратили внимание, как он звучит – то громче, то тише, а я предлагаю вам поиграть с ветром. Мы будем повторять его звуки, как эхо в лесу, а чтобы вам было легче – следите за моей рукой, когда я буду поднимать руку – звук должен усиливаться, а когда опускать вниз – звук затихает. А если я сожму пальцы в кулак – звук должен исчезнуть
(фонетическое упражнение на развитие силы голоса).
Логопед: А как понять, что ветер дует, если мы его не слышим, можно ли его увидеть? (ответы детей)
Логопед: Я предлагаю вам поиграть в зимний ветер. Давайте представим, что мы зимний ветер… (игра на развитие речевого дыхания).
Подул сильный ветер и начал падать белый, пушистый снег.
(дети с помощью трубочек дуют на подвешенные снежинки)
Дует зимний ветер и в воздухе закружились снежинки:
Как подул Дед Мороз
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды (дети дуют на снежинки).
Логопед: Ребята, из снега можно лепить не только снеговика, а еще много, много всего…
(упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук)
Все, что только захотим
Мы из снега смастерим (хлопки в ладоши)
Маша лепит колобок (лепят колобок)
А Иринка – домик (соединяют прямые ладони над головой)
Максим лепит разных рыб (прижать ладони друг к другу и двигать ими
вправо-влево)
Ну а Катя – белый гриб (руку сжать в кулак и сверху прикрыть
ее ладонью другой руки)
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. (дети выполняют движения)
Логопед: Дети, а что если бы вместо снега падали не снежинки, а конфеты?
Какие бы были зимние развлечения? (ответы детей)
Логопед: Ребята, а вы любите конфеты?Да, конфеты любят все, а вот лекарство, наверное, не любит никто.Скажите, а можно вместо конфет сосать сосульку, кушать снег? (ответы детей)
(Звучит музыка и появляется Грипп)
Грипп: Я – грипп! Все знайте, дети
Опасен Я! Апчхи…
С эпидемией в ладу,
Много осложнений.
С высокой температурой
Не одолеть меня микстурой.
Лучшая подруга – Ангина-
Моя лучшая перина!
Будет нам вдвоем потеха,
Не удержимся от смеха! Ха-ха-ха
Ой, а куда это я попал?
Дети: В детский сад!
Грипп: О! В каждом саду я место для бацилл найду!
Кто меня немножечко вдохнет
Сразу кашлять и чихать начнёт!
Логопед: А наши дети тебя, грипп, не боятся!
1-ый ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины!
2-ой ребенок: Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он!
3-ий ребенок: Никогда не унываем.
И улыбка на лице.
4-ый ребенок: Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
Грипп: А я вас сейчас все равно заражу…
Логопед: Нет, грипп, не получится у тебя ничего, потому что наши дети знают
профилактический массаж и волшебные точки, которые помогают от
простудных заболеваний и вирусов.
(профилактический массаж, дети выполняют массаж)
Нарисуем бровки,
Повесим сережки,
Оденем браслетики,
Погладим носик,
Нарисуем усики,
Узкие глазки,
Снимем рукавички.
Логопед: А еще Грипп для тебя есть песенка, вот послушай ее
І
Грипп, зачем пришел к нам в сад
Здесь тебе никто не рад
Ты бацилл не разноси
Лучше ноги уноси.
ІІ
Гриппа не боимся мы
Мы спортивны и сильны
Руки моем, соки пьем
Очень весело живем.
ІІІ
Мы тебе ответ дадим
Грипп, тебя мы победим
К нам дорогу ты забудь!
И не вздумай повернуть.
Грипп: А я сейчас проверю, какие вы спортивные дети!
(игра с гриппом. Грипп догоняет ребенка и кричит: «Заражу» - ребенок должен назвать слова, которые могут победить грипп, например: апельсины, мандарины, лимоны, чеснок, лук, спорт…)
Грипп: Ой, а что это такое? (подходит к большому снежному кому)
Логопед: А это волшебный ком, давайте-ка посмотрим, что же там внутри.
(все подходят к кому, логопед достает орешки в фольге,
раскрывает орешек, а там загадка.
Дети должны найти на магнитной доске отгадку - картинку)
Грипп: Да, я вижу, что мне здесь делать нечего, вы ведете здоровый образ жизни.
Ну, тогда я пойду и поищу кого-нибудь поленивее вас, да послабее.
(уходит).
(звучит спокойная музыка, зажигается аромолампа с запахом хвои)
Логопед: Ну а теперь ребята, давайте присядем, закроем глазки и представим, что мы в сказочном зимнем лесу. На деревьях лежит белый пушистый снег, он переливается в лучах зимнего солнца. Воздух в лесу чистый и прозрачный. И так хорошо дышится в этом лесу. Вот так: вдох-выдох, вдох-выдох…Ветерок коснулся веток, с них посыпались снежинки…
Одна, вторая, третья…Снежинки падают нам на лицо, но нам не холодно, нам тепло и уютно… Не хочется ни о чем думать, хочется наслаждаться свежестью и красотой зимнего леса, как приятно вдыхать аромат хвои… вдох-выдох, вдох-выдох…
Логопед: Ребята, а вам понравилось в зимнем лесу? (ответы детей)
Логопед: Мне тоже понравилось, все таки, какая прекрасная пора года – Зима.
Ребята, а вам тоже нравится зима? А почему? (ответы детей)
Логопед: Вот и закончилось наше зимнее приключение.А сейчас давайте подарим нашим гостям символы зимы.