kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная ООД "Мы - Дети Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная психолого-логопедическая организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная ООД "Мы - Дети Земли"»

Конспект интегрированной психолого-логопедической

организованной образовательной деятельности по разделам

«Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений» образовательной области «Социализация» и

«Развитие речи» образовательной области «Коммуникация».


Тема: «Мы – дети Земли».

Программное содержание: Воспитывать в детях положительное отношение к культуре и быту других народов. Продолжать воспитывать в детях желание познавать культуру своего народа. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения. Создавать атмосферу безопасности, доверия, положительного эмоционального настроя. Обеспечивать возможность контакта и взаимодействия всех детей друг с другом. Дать детям возможность почувствовать свою принадлежность к группе, ощутить чувство единения со всеми. Помочь детям осознать важность каждого ребёнка группы. Создавать условия для снятия мышечного напряжения у детей. Развивать тактильную чувствительность, моторную ловкость. Развивать общую и мелкую моторику. Расширять кругозор детей. Обогащать, активизировать словарный запас.

Подготовительная работа: предложить родителям выучить с ребёнком стихотворение, песню на родном языке, научить ребёнка национальной игре, принести в детский сад предметы одежды, обихода с национальным орнаментом, фотографии местности, откуда приехал ребёнок со своей семьёй.

Материал: глобус, карта России; шарики из ваты одного размера, разных цветов; снежные комочки разного размера; мячи, клубок ниток. Иллюстрации: чум, малица, пимы, стадо северных оленей, нарты. Аудиозапись ненецких национальных мелодий. Вырезанные из белой бумаги варежки с контуром татарского орнамента; карандаши четырёх основных цветов из расчёта по одному карандашу каждого цвета на двоих детей. Мел, камешки – по одному на каждого ребёнка. Фотографии из семейного архива детей.


Ход организованной образовательной деятельности:

Педагог предлагает детям взвесить на ладошке круги из цветной бумаги и определить, какой из них легче. Дети делают вывод, что все кружочки одинаковы по весу, потому что они одного размера и сделаны из одного материала. Аналогичное задание проводится с определение самого холодного снежка. Таким образом, дети эмпирическим путём подходят к осознанию того, что внешние, заметные отличия имеют второстепенное значение, главное – сходство материала изготовления.

Педагог, обращаясь к детям, просит рассмотреть друг друга и отметить, все ли одинаково одеты, у всех ли одинаковый цвет волос или глаз, рост, голос. Выслушав ответы детей, педагог делает вывод: «Вы правы, все мы разные. Но у всех нас есть одно общее качество – мы все люди. Как кружочки – часть бумаги, снежки – часть большого снежного покрова, так же и каждый из нас – часть огромного людского общества. У каждого из нас есть качества, присущие всем людям. Каждый из нас ест, когда голоден, ложится спать, если устал, надевает тёплую одежду в холодную погоду, огорчается, если его ударят или обидят, радуется приятным событиям. Я хочу предложить вам одну игру».

Игра «Клубочек». Дети садятся полукругом. Педагог стоит в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь личностно значимом для ребёнка. Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт вопрос, передавая клубок следующему игроку. Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи, и это сходство найти достаточно легко и всегда веселее, когда есть друзья.

Педагог обращает внимание детей на глобус: «Ребята, это очень маленькая копия нашей Земли. Вот Америка. Вот Австралия. Вот Африка. Вот океаны, моря. А кто покажет нашу страну? (Ответ). Правильно, это наша страна, Россия. Давайте подойдём к карте. Здесь Россия изображена крупно и мы видим, что её территория поделена на края, области, округа. Мы с вами живём в Ямало-ненецком автономном округе. Сейчас здесь очень много людей разных национальностей, а раньше жили только ненцы. А в нашей группе есть ненцы? (Есть – Вася и Лена). Расскажите нам, пожалуйста, о жизни и занятиях ненецкого народа. Дети рассказывают о быте и занятиях народов Севера, иллюстрируя свой рассказ, затем исполняют «Танец оленевода».

Педагог: «Лиана, Альберт, скажите, пожалуйста, откуда вы приехали?» - «Из Казани». – «Казань – столица Республики Татарстан. Альберт приготовил стихотворение на татарском языке и сейчас его нам расскажет (Дети слушают стихотворение). А Лиана принесла показать, какие необыкновенно красивые вещи умеет делать её бабушка». Лиана демонстрирует вышитый фартук и варежки с национальным татарским орнаментом. Дети рассматривают орнамент, педагог обращает внимание на основные фигуры и цвета, используемые в украшении фартука и варежек. Затем детям предлагается самим украсить варежки.

Игровое упражнение «Пара варежек». Дети разбиваются на пары, каждой паре выдаётся по паре бумажных варежек с контуром татарского орнамента и карандаши основных цветов – по одному карандашу каждого цвета на пару детей. Педагог объясняет детям, что победит та пара, которая быстрее всех разукрасит орнамент на своей паре варежек. Чтобы работа двигалась успешнее, дети должны будут договориться, кто каким цветом разукрашивает сначала, каким – потом, чтобы не возникал спор из-за карандашей. По окончании игрового упражнения педагог просит детей сделать вывод, почему у победившей пары получилось разукрасить варежки быстро и аккуратно. Затем педагог предлагает детям немного подвигаться и поиграть.

Игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Педагог проговаривает стишок:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Пусть соединятся их маленькие пальчики.

Педагог просит показать правую рук, затем – левую, дотронуться своими пальчиками до пальчиков соседа, замкнуть круг, поднять руки вверх, сказать хором: «Мы вместе! Замечательно!»

Игра: «Гусеница». Детям предлагается встать, положив друг другу руки на плечи. Первый держит мяч на вытянутых руках, остальные – между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться руками до мяча строго запрещается. Образовавшаяся «гусеница» должна пройти по определённому маршруту, указанному взрослым.

Педагог: «А ещё в нашей группе есть мальчик Сайгид. Сайгид, расскажи, откуда ты приехал». Сайгид рассказывает о Северной Осетии, иллюстрируя свой рассказ семейными фотографиями, затем учит детей играть в северо-осетинскую народную игру.

Игра «Тохси». Для игры используются альчики – специально обработанные кости овец и баранов (мы заменяем их разноцветными камешками). На полу мелом чертятся два круга, вписанные один в другой. В центре малого круга в один ряд расставляют разноцветные камешки (альчики), по одному от каждого игрока. Играющие становятся на линию внешнего круга так, чтобы она пришлась на середину ступни. Они метают биту по очереди. Задача заключается в том, чтобы битой – тохси – выбить альчики за пределы большого круга. Если альчик выкатывается за линию, игрок выигрывает. Если он промахивается, то не имеет право бить второй раз (пропускает ход).

Педагог: «Мы очень много узнали сегодня о разных народах, населяющих Россию и друг о друге. Давайте посмотрим, насколько мы внимательны друг к другу».

Игра «Кого не хватает?». Дети сидят в кругу, ведущий ребёнок проходит вдоль круга, называя всех присутствующих по именам. Потом все дети закрывают глаза, педагог тихо выводит одного из детей в середину группы и накрывает покрывалом. После этого все дети открывают глаза и угадывают, кто под покрывалом.

Педагог: «А сейчас я хочу предложить вам ещё одну игру. Эта игра поможет нам почувствовать, как хорошо нам всем вместе».

Игровое упражнение «Доброе животное». Педагог обращается к детям: «Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох, выдох, вдох, выдох. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук – делаем шаг вперёд, тук – шаг назад».

Итог.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированная ООД "Мы - Дети Земли"

Автор: Лякишева Вероника Владимировна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства