kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по логоритмике для детей с ментальными нарушениями "Птичья елка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по логоритмике способствуют развитию всех  сторон  ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по логоритмике для детей с ментальными нарушениями "Птичья елка"»

Логоритмическое занятие для детей с ментальными нарушениями

По теме «Птичья елка»


Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.


Коррекционно-образовательные:

1. Формирование представлений у детей о Новом годе; о лесных птицах: дятле, воробье, синице, снегире;

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.


Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Птицы», «Зима», «Новый год».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия: учить детей располагать птиц на кормушках, используя клей.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.


Оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа: синица, дятел, воробей, снегирь, елка с кормушками; погремушка для каждого ребенка; игрушка кошка; елка с кормушками, нарисованная на листе бумаги, птички по количеству детей, клей.









Орг. момент

Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Логопед: Дети, какой праздник мы недавно отмечали? Кто к нам на елочку приходил? (Дети отвечают.) Мы с вами около елочки плясали, играли, хороводы водили. Елочка, наверное, тоже с нами потанцевать хотела.


Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.


Пальчиковая игра «Елочка»


Елочка, елочка,

Соединяют ладони под прямым

углом над головой

Колкая иголочка.

Показывают указательные пальчики.

Протянула веточки,

Вытягивают руки вперед.

На веточках – конфеточки,

Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы.

Маленький грибок,

Пальцы одной руки сжимают в кулак

и прикрывают его сверху ладонью другой.

Рядом колобок,

Прижимают кулаки друг к другу.

И сверкают шарики,

Яркие фонарики.

«Фонарики»



Логопед:

А недавно у ворот

Постучался Новый год.

Дети за руки беритесь,

Заводите хоровод.


Новогодний хоровод


Логопед: В зимнем саду тоже есть елка.

У серебряной дорожки,

Лишь наступит Новый год,

На высокой тонкой ножке

Чудо-елочка встает.

Эта елка не простая,

И она не для ребят.

Возле елочки, летая,

Птицы весело свистят.

Игра «Санки»

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их ни кто.

Дети встают парами. Один стоит к спине другому протягивает руки назад, а другой сзади берет его за руки. Дети парами бегут по залу.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп! –

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Продолжают бег парами.


На слове «хлоп» падают

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Встают, «отряхивают снежок» и меняются ролями.


Игра повторяется 2 раза.

Логопед (выкладывает на фланелегафе елку): Приехали мы к елочке. Посмотрим, какие птицы к ней прилетят.

Логопед читает стихотворение и выкладывает изображения птиц на фланелеграф.

Тут и дятел, и синицы,

Снегири и воробей –

Все хотят повеселиться

Возле елочки своей.

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили сюда!

(Показывает на елке изображение кормушки).

Птички прилетели к кормушке, стали зернышки клевать и благодарить за угощение. Ребята, какие птицы прилетели. (Дети называют птиц).


Песня с движениями «Птичка»


Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Взмахивают руками- «крыльями».

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Крошат зерно (мелко перебирают пальцами).

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Стучат указательными пальцами по коленям.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Чик-чирик! Чик-чирик!

Взмахивают руками- «крыльями».


Логопед: Птички поют, как колокольчики. Погремушки им отвечают.

Игра на музыкальных инструментах песня «Тихие и громкие погремушки»


Заиграли, заиграли

Звонкие игрушки,

Громко-громко зазвенели

Наши погремушки.

Громко играют на погремушках,

подняв их над головой.

Тихо позвенят

Наши погремушки,

Тихо запоют

Звонкие игрушки.

Тихонько ударяют погремушкой по ладошке.



Логопед: Птички рады ребяткам, но они не рады кошке. Кошка охотится на птичек.

Игра «Кошка и птички»


Мяу-мяу, ходит кошка,

Мяу-мяу, по дорожке.

Логопед с игрушкой ходит по залу с игрушкой кошкой. Дети сидят в кругу.

За сугробом сидит,

Кошка птичек сторожит.

Кошка садится в уголок.

Птички прилетели,

На дорожку сели,

«Птички» летают.

Клювами стучали

Крошки клевали.

Приседают, стучат пальчиками по полу.

Летите с дорожки,

Грозят пальчиком.

Берегитесь кошки.

Убегают на свои места.


Логопед: Вот какая киска! Хотела поймать птичек. Давайте наших птичек посадим на елку. На елке кормушки, там зернышки. Угостим наших птичек.

Дети приклеивают птичек возле кормушек. Затем уходят из зала парами, образуя саночки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства