kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное логоритмическое занятие "В огороде заинька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая ритмика благотворно влияет на все нарушенные функции организма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное логоритмическое занятие "В огороде заинька"»

Интегрированное занятие по логоритмике

«В огороде заинька»

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.


Коррекционно-образовательные:

1. Формирование представление у детей о диком животном: зайце; об овощах: моркови; о времени года: осени.

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.


Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие животные», «Овощи», «Осень».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, а так же ориентировки на плоскости: учить детей наклеивать в центр листа морковки, а затем пальчиками дорисовать хвостики морковкам.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.


Оборудование: игрушка зайчик; муляжи: капуста, морковка; запись шума дождя; бубен, руль, пальчиковые краски, клей, тряпочка, дощечка, лист бумаги на каждого ребенка.


Орг. момент

Дети сидят на ковре.

Игра «Давайте познакомимся»


Шарик я в руках несу,

Ой, боюсь не удержу.

Мой сосед мне помогал

И другому передал.

Дети по кругу передают шарик и называют свое имя.


Логопед. Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где, же он? Может он заблудился? Пойдемте в огород. Может мы найдем зайчишку.


Упражнение «Ноги и ножки»


Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Ходят по залу врассыпную

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Бегают на носках.


Логопед. Ребята, вот и зайчик (показывает игрушку). Наш зайчик любит морковку, капусту.

Песня «В огороде заинька»


В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капустку грызет,

Он морковку берет.

Скок, скок – побежал в лесок.

Логопед сопровождает песню, показывает игрушечного зайчика, дает ему капусту и морковку.

Логопед. Что ты дрожишь, зайчик?

- Я боюсь лису и волка.

Русская народная песня «Зайка»


Заинька, зайка!

Маленький зайка!

Поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки, свободно опустив кисти.

Длинные ушки,

Приставляют раскрытые ладони к голове («ушки»).

Быстрые ножки.

Хлопают ладонями по коленам.

Заинька, зайка!

Маленький зайка!

Поворачивают из стороны в сторону согнутые в локтях руки.

Деток боишься,

Зайка – трусишка.

Трясут опущенными кистями рук («зайка дрожит»).


Логопед. Не бойся ребят, зайка. Мы тебя угостим морковкой. У нас много морковки выросло в огороде. Дадим морковку большую и вкусную. Только сначала разомнем пальчики.


Пальчиковая игра «Ладушки»


Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Кашу варили,

Кукол кормили

Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Вот так!

Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Молотком стучали,

Гвозди забивали.

Стучат кулаками друг о друга.

Вот так!

Сильно ударяют кулаками.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Пирожки лепили,

В печку садили.

То одна рука сверху, то другая.

Вот так!

Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Весело плясали,

Звонко ударяли.

Хлопают в ладоши.

Вот так!

Один раз громко хлопают в ладоши.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Очень устали,

Крепко засыпали.

Прижимают ладони друг к другу и кладут под щеку.

Вот так!



Логопед. Кушай, заинька, морковку (угощает морковкой). Кушает заинька и не боится больше детей. А теперь поиграй с нами.


Игра «Заинька»


Заинька, попляши,

Маленький, попляши.

Ты по кругу погуляй

И дружочка выбирай.

С Лерой (Мишей, Настей…)

Прыгай веселей,

Своих ножек не жалей!

Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках.

Логопед с игрушечным зайчиком ходит по кругу.

Логопед отдает зайчика любому ребенку и говорит:


На повторение мелодии ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные дети хлопают в ладоши. При повторе игры с зайчиком ходит ребенок.


Логопед. Хорошо зайка плясал. Давайте сыграем для него на бубнах.


Игра «Веселый бубен»


Мы ладошкой ударяем,

В бубен весело играем.

Вот так, вот так,

В бубен весело играем.

Ударяют ладонью по бубну.

А наш бубен- весельчак,

Он звенеть умеет так.

Вот так, вот так,

Он звенеть умеет так

Поднимают бубен вверх

И встряхивают его.


Слышен шум дождя.

Логопед. Дождь начался.

Песня «Дождик»


Дождик, дождик, хватит лить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат указательным пальцем одной руки по другой.

Сад осенний наш мочить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат пальцем по ладони.

Слышишь листья как шуршат –

Ш-ш, ш-ш-ш…

Трут ладони друг о друга.

И под каплями дрожат –

Ш-ш, ш-ш-ш..

Поднимают руки вверх и трясут кистями.

Дождик, дождик, уходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.

Больше к нам не приходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.


Логопед. Наш зайчик очень любит морковку. Давайте мы зайчику много морковок подарим.

Дети на лист бумаги приклеивают морковку и дорисовывают красками морковкам хвостики.

Логопед. Какие морковки получились красивые, большие, вкусные.

Зайка благодарит детей и бежит прятаться в лес под кустом.

Логопед подводит итоги и уезжает с детьми на машине.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированное логоритмическое занятие "В огороде заинька"

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 05.07.2018

Номер свидетельства: 474781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства