Просмотр содержимого документа
«Интегрированное логоритмическое занятие "В огороде заинька"»
Интегрированное занятие по логоритмике
«В огороде заинька»
Оздоровительные задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата.
2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.
3. Развитие дыхания.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование представление у детей о диком животном: зайце; об овощах: моркови; о времени года: осени.
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие животные», «Овощи», «Осень».
2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти
6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.
8. Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, а так же ориентировки на плоскости: учить детей наклеивать в центр листа морковки, а затем пальчиками дорисовать хвостики морковкам.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание и развитие чувства ритма.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.
Оборудование: игрушка зайчик; муляжи: капуста, морковка; запись шума дождя; бубен, руль, пальчиковые краски, клей, тряпочка, дощечка, лист бумаги на каждого ребенка.
Орг. момент
Дети сидят на ковре.
Игра «Давайте познакомимся»
Шарик я в руках несу,
Ой, боюсь не удержу.
Мой сосед мне помогал
И другому передал.
Дети по кругу передают шарик и называют свое имя.
Логопед. Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где, же он? Может он заблудился? Пойдемте в огород. Может мы найдем зайчишку.
Упражнение «Ноги и ножки»
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Ходят по залу врассыпную
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Бегают на носках.
Логопед. Ребята, вот и зайчик (показывает игрушку). Наш зайчик любит морковку, капусту.
Песня «В огороде заинька»
В огороде заинька,
В огороде маленький,
Он капустку грызет,
Он морковку берет.
Скок, скок – побежал в лесок.
Логопед сопровождает песню, показывает игрушечного зайчика, дает ему капусту и морковку.
Логопед. Что ты дрожишь, зайчик?
- Я боюсь лису и волка.
Русская народная песня «Зайка»
Заинька, зайка!
Маленький зайка!
Поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки, свободно опустив кисти.
Длинные ушки,
Приставляют раскрытые ладони к голове («ушки»).
Быстрые ножки.
Хлопают ладонями по коленам.
Заинька, зайка!
Маленький зайка!
Поворачивают из стороны в сторону согнутые в локтях руки.
Деток боишься,
Зайка – трусишка.
Трясут опущенными кистями рук («зайка дрожит»).
Логопед. Не бойся ребят, зайка. Мы тебя угостим морковкой. У нас много морковки выросло в огороде. Дадим морковку большую и вкусную. Только сначала разомнем пальчики.