Инновационные механизмы эффективного образования с учащимися с ТНР. Неформальные записки.
Инновационные механизмы эффективного образования с учащимися с ТНР. Неформальные записки.
В статье "Неформальные записки: Инновационные механизмы эффективного образования" рассматривается значимость неформальных методов в образовании и их влияние на повышение эффективности образовательного процесса. Автор предлагает использовать в образовании геймификацию, как инновационные механизмы, способствующие достижению успеха в обучении. В статье освещаются примеры использования неформальных методов в практике образования, анализируются их преимущества и возможности в контексте современных требований к образовательной системе. Представленный материал может быть полезен для педагогов, руководителей образовательных учреждений и исследователей, заинтересованных в повышении качества образования и создании инновационных образовательных платформ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные механизмы эффективного образования с учащимися с ТНР. Неформальные записки.»
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. НОЯБРЬСК
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБОУ СОШ № 6)
Неформальные записки.
Инновационные механизмы эффективного образования.
Подготовила
учитель-логопед
МБОУ СОШ № 6
Гезик Елена Александровна
г. Ноябрьск, 2022г.
Инновационные механизмы эффективного образования.
Геймификация может быть эффективным фактором активизации учебной деятельности учащихся и повышения их мотивации к обучению в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов. Цитата М. Монтель о том, что игры детей - это не просто игры, а глубокомысленное занятие, актуальна в контексте геймификации.
Геймификация - это использование игровых механик в "не игровом" окружении для вовлечение людей в определенной активности. Когда мы рассматриваем систему образования, мы можем видеть, что она хорошо организована и похожа на геймифицированную систему. Я предлагаю рассмотреть данный факт на примере пирамиды.
В школе, когда ученик правильно выполняет упражнение на уроке, он получает высокую оценку, а если допускает ошибки, он получает низкую оценку. В конце каждого учебного года происходит переход на следующий "уровень", а портреты лучших "геймеров" гордо выставляются на доску почета. Зачем останавливаться на достигнутом? Ведь любой урок можно превратить в игру и устроить настоящий фейерверк!
Основные аспекты геймификации включают динамику, то есть использование сценариев, которые требуют внимания участников и их реакции в реальном времени. Также важна механика, которая использует элементы, характерные для игры, такие как виртуальные награды, статусы, очки и виртуальные товары. Эстетический аспект геймификации направлен на создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлеченности. А социальное взаимодействие, характерное для игр, может быть обеспечено с помощью различных техник, позволяющих взаимодействовать между пользователями.
Термин "геймификация" можно применять на уроках для успешного обучения, идея состоит в том, чтобы создать обстановку, где учебная деятельность будет восприниматься учащимися как игра. Можно использовать различные игровые элементы, такие как баллы, достижения, уровни, соревнования и т.д. для мотивации детей и стимулирования их активности в учебном процессе.
Геймификация может помочь учащимся осознать важность образования и научить их преодолевать трудности, развивать творческое мышление и саморегуляцию. Кроме того, она способствует развитию коммуникационных навыков, сотрудничеству и лидерству. Таким образом, геймификация может быть ценным инструментом, который поможет сделать учебный процесс более увлекательным и успешным для учащихся в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов.
В заключение, геймификация может стать фактором, способствующим активизации учебной деятельности учащихся и повышению их мотивации в условиях новых Государственных образовательных стандартов. Она может создать игровую обстановку на уроках и использовать игровые элементы для стимулирования интереса и вовлеченности учащихся. Реализация геймификации в образовательном процессе может помочь учащимся развивать различные навыки и качества, необходимые для успешного обучения и позитивного отношения к образованию.
Можно использовать игровые элементы, чтобы сделать изучение более интересным и запоминающимся. Учащиеся могут получать баллы и уровни за правильно выполненные задания, а также соревноваться друг с другом в решении упражнений, заданий и головоломок.
В области языкового обучения геймификация также может быть полезной. Учащиеся могут играть в словесные игры, составлять предложения или даже создавать собственные истории на изучаемом языке. За успешное выполнение заданий они могут получать награды и продвигаться на следующий уровень в владении языком.
Геймификация может быть применена и в области научных исследований. Учащиеся могут быть погружены в роль ученых, которые решают различные научные задачи и проводят эксперименты. За каждое достижение исследователям могут быть предоставлены особые награды и открытия, что будет стимулировать их интерес к научному познанию.
В целом, геймификация может помочь сделать учебный процесс более увлекательным и интерактивным, что способствует активному участию учащихся. Она может помочь повысить их мотивацию и вовлеченность в учебу, а также развить такие навыки как сотрудничество, проблемное мышление и аналитическое мышление.
Однако, при применении геймификации необходимо учитывать индивидуальные особенности и потребности учащихся. Некоторые дети могут быть более мотивированы игрой, в то время как другим может быть неинтересно или они могут не реагировать на игровые элементы. Поэтому важно находить баланс и применять геймификацию как дополнительный метод обучения, а не как основной подход.