kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему: «Зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему: "Зима", для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Закрепление представлений о зиме  ее приметах.

Развитие фонематического восприятия; Зрительного и слухового внимания; Артикуляционной и мелкой моторики; Координации речи с движением; Речевого дыхания; Словоря по теме: "Зима".

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему: «Зима». »

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.

Цели:

  • Коррекционно-образовательные: различение звуков на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях; закрепление навыков звукового анализа и синтеза, закрепление представлений о зиме и её приметах, уточнение, совершенствование грамматического строя речи.

  • Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие зрительного и слухового внимания, мышления; связной речи; артикуляционной, мелкой и крупной моторики, координации речи с движением, развитие речевого дыхания, развитие лексического словаря по теме «Зима».

  • Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.


  1. Организационный момент.

На улице холодно, кругом лежит снег, дует холодный ветер. На улице

зима.

Уж, ты зимушка- зима.

Зима снежная пришла.

  1. Как весело зимой! Можно кататься на санках с горки, лепить снеговика.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев)

Собираемся гулять (показать растопыренные пальцы)

Катя саночки везет (провести указательным и средним пальцами по столу)

От крылечка до ворот,

А Сережа по дорожке (сложить пальцы щепоткой, делать бросательные движения)

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики (помахать кистями рук).

(Катания карандаша между ладонями под потешку, постепенно увеличивая усилия).

  1. Посмотрите, кто к нам пришел с прогулки! Кукла Катя! Катя очень замерзла. Поможем Кате как можно согреться.

- Согреем щечки, лобик, ручки. У Кати никак не согреваются ручки. Давайте ей поможем, подышим теплым воздухом на ручки. Вдох носом, выдох ртом (х-х-х).

4. Артикуляционная гимнастика:

- окошечко, хоботок, лягушка (с вокализацией). Слияние 2-х гласных.

- язычок прячется, дразнилка, болтушка.

5. Поиграем с Катей в снежки.

-Ба-ба-ба

-Бо-бо-бо

-Бу-бу-бу.

6. Посмотрите, какие у нас дорожки: длинная и короткая. Я вам сейчас расскажу

стишок, а вы покажите нужную дорожку.

Я гуляю по дорожке, я играю на гармошке.

Длинная дорожка, играй моя гармошка! (издать долгий звук)

Короткая дорожка – и замолчит гармошка! (короткий звук)

7. Физминутка.

(выполнение имитационных движений)

Ой-ой-ой. Очень холодно зимой.

Но не страшен нам мороз, мы укутаем свой нос.

На ножки - сапожки, на ручки – рукавички.

Шарфики завяжем, шубки застегнем. Шапочки натянем и гулять пойдем.



































Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.


Тема: «Где живут животные?» (домашние и дикие)


Задачи: Расширение и активизация предметного словаря; обогащение пассивного словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики.


Оборудование: Игрушки (дедушка, дом, сарай, лес, корова, коза, лошадь, кошка, собака, заяц, медведь, волк, белка, еж); картинки по теме (заяц, волк, медведь, белка, еж).


Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Артикуляционная гимнастика.

- Жил-был дедушка (игрушка),

- Вот в каком доме он жил (деревенский дом),

- Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке),

- В доме «окошки». Артикуляционное упражнение «окошко» (рот широко открыт),

Чередование упражнений «заборчик» - «окошко»

- Тихо в доме, только часы тикают. Артикуляционное упражнение «часики» (приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться им в разные уголки рта, изображая маятник часов),

- Да ветер в трубе гудит. Дети изображают как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко),

- Скучно дедушке одному, нет у него друзей. Сидит дедушка и поет песенки: Да – до – ду(слова сопровождаем движением рук: да – руки вытягиваем вверх, хлопаем в ладоши, до – руки вытягиваем вперед, хлопаем в ладоши, ду – хлопаем перед собой),

- Вдруг в дверь постучали….

3.Логопед выставляет игрушки домашних животных:

- Му-у! Молока кому? (корова пришла),

- Иду–иду бородой трясу, травку прошу: Ме-е (коза пришла),

- Цок-цок-цок, к вам спешу, телегу везу (лошадь пришла),

- Громко лает, чужих в дом не пускает (собака пришла),

- Мягкие лапки, в лапках цап-царапки (кошка пришла).

4.Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят ему пользу.

- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей),

- Какую собака? (сторожит дом)

По опорной схеме рассказать, сперва все вместе, затем рассказывает кто-то один.

5.Пальчиковая гимнастика «Козочка»:

Шел старик дорогою,

Нашел козу безрогую,

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками.

6.Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае?»

Логопед прячет животных. Дети угадывают по звукоподражаниям, которые произносит логопед. Кто там спрятался? По мере отгадывания логопед достает фигурки животных.

7.Это были домашние животные, а кто знает, где живет лиса и волк? (в лесу)

- Кто еще живет в лесу? (выставляются картинки с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки).

Дети знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные»(лесные звери).

8.Упражнение на формирование выдоха «Зайка»

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки согреть (руки сложить вместе и дуем на руки теплой струей воздуха х-х-х).

Лапку заинька обжег

На нее подуй дружок (дуем холодной струей воздуха).

9.Игра с имитацией движений.

Весело скачет зайчик,

Топает косолапый мишка,

Ищет зайчика зубастый волк,

Ежик идет не торопиться фыркает,

Белка прыгает с ветки на веточку.

10.Логопед дает каждому из детей фигурку животного, которую ребенок должен отнести в домик к дедушке или в лес.

11.Итог занятия.











































Материалы использованные при проведении фронтального коррекционно-развивающего занятия.

2.Артикуляционная гимнастика.























4. Опорные схемы кошки и собаки:



























7. Дикие животные. Картинки с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки.





Как проходило занятие:



































































Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему: «Зима».


Задачи: Расширение и активизация словаря, развития слухового, зрительного восприятия, памяти; практическое усвоение понимания предлогов «на», «под», «в»; закрепление знаний геометрических фигур;

развитие мелкой моторики рук.


Оборудование: Картинки: зима. Снежинка. Дорожки короткая и длинная. Кукла Катя. Снежки из ваты. Мешочек с геометрическими фигурами.


Ход занятия:

1.Организационный момент.

На столе лежит картинка с изображением зимы.

Какое сейчас время года?

Какого цвета зима?

Какой сейчас месяц?

Уж, ты, зимушка-зима.

Зима снежная пришла.

2.Пальчиковая гимнастика:

Как весело зимой! Можно кататься на санках с горки, лепить снеговика.

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное загибание пальцев)

Собираемся гулять (показать растопыренные пальцы)

Катя саночки везет (провести указательным и средним пальце по столу)

От крылечка до ворот,

А Сережа по дорожке (сложить пальцы щепоткой, делать бросательные движения)

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики. (помахать кистями рук).

3.Упражнение на воздушную струю:

Дуем на снежинку, чтобы улетела.

4.Сказать, где находится снежинка:

Снежинка находится на коробке;

Снежинка находится под коробкой;

Снежинка находится в коробке.

5.Посмотри, кто к нам пришел с прогулки! Кукла Катя! Катя очень замерзла. Поможем Кате согреться?

-Согреем щечки, лобик, ручки. У Кати никак не согреваются ручки. Давай ей поможем, подышим теплым воздухом на ручки. Вдох носом, выдох ртом (х-х-х).

6.Артикуляционная гимнастика:

-окошечко, хоботок, лягушка (с вокализацией).

-язычок прячется, дразнилка, болтушка.

5.Поиграем с Катей в снежки.

В руки берутся снежки.

-Ба (хлопаем снежками друг об друга),

-Бо (хлопаем снежками по столу),

-Бу (руки вытянуть вперед и хлопнуть снежками друг об друга).

6.Посмотри, какие дорожки: длинная и короткая. Я сейчас буду рассказывать стишок, а ты покажи нужную дорожку.

Я гуляю по дорожке, я играю на гармошке.

(Длинная дорожка) - играй моя гармошка! – Ля-а-а-а-а!

(Короткая дорожка) – Ля. Ля. Ля. И замолчит гармошка!

7. «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат геометрические фигуры. Рукой надо нащупать заданный предмет.

- Найди шарик.

- Найди кубик.

- Найди кирпичик.

8.Физминутка (выполнение имитационных движений).

Ой-Ой-Ой. Очень холодно зимой.

Но не страшен нам мороз, мы укутаем свой нос.

На ножки - сапожки, на ручки – рукавички.

Шарфики завяжем, шубки застегнем.

Шапочки натянем и гулять пойдем.








Картинка, используемая на индивидуальном занятии:





Зима.























Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с Масляевой Дарьей:






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему: «Зима».

Автор: Тишкова Евгения Андреевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства