Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольников
Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольников
Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольников
Рыбалка.
Цель: упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком, закреплять навыки звукового анализа. Ход игры. Дается установка: «поймать слова со звуком (Л)» (и другими). Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает «ловить» нужные картинки со скрепками. «Пойманную рыбку» ребенок показывает другим ребятам, которые хлопком отмечают правильный выбор. Количество играющих: один и более человек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольников»
Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольников
Рыбалка.
Цель: упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком, закреплять навыки звукового анализа. Ход игры. Дается установка: «поймать слова со звуком (Л)» (и другими). Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает «ловить» нужные картинки со скрепками. «Пойманную рыбку» ребенок показывает другим ребятам, которые хлопком отмечают правильный выбор. Количество играющих: один и более человек.
Кто что услышит?
Цель:
Развитие фонематического слуха. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
Игровой материал.
Ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, труба.
Описание игры.
Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т.д., а дети должны отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.
Как проверить состояние фонематического слуха у ребенка?
Поиграйте с ребёнком в игру, которая называется «Эхо».
- Помнишь, мы с тобой были в лесу и слышали эхо? Давай поиграем в Эхо. Я буду что-нибудь говорить, а ты за мной повторяй все в точности, как эхо. Готов? Повторяй за мной!
Па-пя-па.
Ди-ди-ды… и т.п.
Мама мыла Милу мылом. Проверяется способность различать твердые и мягкие согласные.
Бо-по-бо.
Ту-ду-ду.
Почка-бочка.
Год-кот.
Дочка-точка-дочка. Проверяется способность различать звонкие и глухие согласные.
Со-шо-со.
Ща-ча-ща.
Мишка-миска.
Крыса-крыша-крыса. Проверяется способность различать свистящие и шипящие согласные.
Ра-ла.
Лу-ру-лу.
Рожки-ложки.
Лак-рак-лак.
Проверяется способность различать звуки р и л.
Если ребенок не может повторить правильно, из-за того, что не выговаривает какой-то звук, воспользуйтесь таким приемом: подберите соответствующие картинки, игрушки или предметы и попросите малыша показать Вам, где Мила, а где мыло, где лак, а где рак.
Тихо – громко говори.
Цель: развитие голосового аппарата и фонематического слуха. Упражняться в произношении слов и фраз с различной скоростью и громкостью.
Дети заучивают чистоговорку (с учётом отрабатываемого звука).
Например, при отработке звука л можно использовать такую фразу: «Мила в лодке плыла, кока-колу пила».
Предложить произнести чистоговорку сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко.
Где звенит?
Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Дети стоят с закрытыми глазами. Логопед с колокольчиком бесшумно передвигается по группе и звенит. Дети, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука.
Цепочка слов.
Взрослый и ребенок поочередно произносят слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч-чемодан-нос-санки-игла-абрикос) .