kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Головной мозг и его возможности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно. что с 20 летнего  возраста  мозг человека начинает  физиологически  стареть. и биохимическими средствами этот процесс  можно  замедлить лишь отчасти. Это оказывается  на быстроте  усваивания  информации. реакции  на раздражители. свежести  восприятия  и т.д.функциональность мозга  слабеет  постепенно

Просмотр содержимого документа
«Головной мозг и его возможности.»

Головной мозг и его возможности


Известно . что с 20 летнего возраста мозг человека начинает физиологически стареть. и биохимическими средствами этот процесс можно замедлить лишь отчасти . Это оказывается на быстроте усваивания информации . реакции на раздражители . свежести восприятия и т.д .функциональность мозга слабеет постепенно .

.

Как известно в процессе жизнедеятельности человек задействует только 10 % ресурсов своего головного мозга.


Система Келли - это не кодирование . вы просто методично делайте упраж-

нения – чтобы решить проблему и активизировать своё серое вещество .

.

На самом деле механизм работы мозга несколько сложнее .

В настоящее время ото методика уже представляет собой достаточно разветвленную систему . включающую различные упражнения .рассматриваем простой вариант . который является своего рода «умственной гимнастикой» . полезной всякому . кто занимается ею.

Патрик Келли стремился разработать такую оздоровительную –профилактическую систему для человеческого мозга. которая бы помогла всем желающим укрепить память . повысить скорость психических реакций . логическую стройность мышления . Ему это удалось .

Как противостоять старению мозга ? А как противостоять старению тела ?

Когда мыщцы становятся дряблыми. нужно увеличить ежедневную нагрузку. Так же и незаметно под черепной крышкой мозг следует взбадривать регулярными тренировками.

Приведенные упражнения помогает активизировать стареющие части мозга .улучшает его снабжение кислородом .кровью и необходимыми аминокислотами. В результате возобновляется деятельность «устаревших» нейронов .

Чтобы лучше представлять эти механизмы . рассмотрим устройство нашего головного мозга .

Кора головного мозга является материальной основой психической деятельности человека. Она также играет важную роль в обработке всех видов ощущений. зрительных . слуховых и т.д .Это наиболее развитая его часть . которая отвечает за мышление. восприятие и речь . Отдельные участки ( области . зоны ) коры имеют определенные функции . Одни связаны со зрением . слухом . осязанием . обонянием и движением . другие важны для мышления.

Кора представлена правым и левым полушариями. Правое полушарие отвечает за образное восприятие мира . эмоциональную сферу интуицию. левое – за логическое мышление.

Правое и левое полушарие имеют анатомически сходное строение ..


В коре головного мозга выделяются четыре доли .


* лобная- отвечает за моторные функции . принятие решений . планирование . целенаправленные действия . частично – за речь.

* височная – здесь располагаются центры речи . слуха и обоняния .

* теменная – принимает сенсорную информацию о тела . помогает нам осязать . то есть заведует тактильными ( кожными ) ощущениями.

* затылочная – тут находятся зрительные центры.

В лобной доле имеется префронтальная кора – очень важная область . преподносящая все новые загадки ученым . она связана с мышлением . творческими способностями . памятью. обучением. коммуникацией .

Её стимуляция открывает наибольшие перспективы для того . что принято называть «личностным ростом» . На границе лобной и теменной долей имеются соприкасающиеся моторная и сенсорная зоны . они выполняют соответствующие названиям функции в этих частях коры больших полушарий .

Выделяют зону Брока ( по имени французского хирурга и анатома Поля Брока) . которая локализуется в нижней части лобной доли левого полушария . обеспечивает возможность произносить слова . отвечает за координацию движений руки и при письме . Немецкий психиатр Карл Вернике обнаружил в височной доле левого полушария . на стыке с теменной долей . второй речевой центр отвечающий за восприятие смысла речевой информации дающий нам возможность читать . Это область получила название зоны Вернике .


Какие упражнения включает тренажер


Тренажер Келли доступен абсолютно всем


Элементами тренажера служат


- простейшие математические примеры

-- связанный с речевой активностью последовательный устный счет

- запоминание не связанных между собой по смыслу слов обозначающих простейшие понятия .

- одновременное визуальное распознавание и осознание значения слов как закодированного символами языка . вызывающие активизацию разных зон в коре обеих полушарий мозга.


Однако простота методики доступна. Во первых тренажер Келли подразумевает регулярные занятия . причем желательно проводить их в одно и то же время . А во- вторых, все довольно просто в действительности – мозг получает дополнительные источники стимулирования . которые важны для его функционирования . И за это расплачивается с нами пробуждением своего потенциала . что проявляется улучшение памяти . усилие способностей . продукция новых идей и т.д .

1


Сосчитайте громко вслух с максимальной быстротой от 1 до 120

2


Запомните максимальное количество слов за 2 минуты.


Ночь точка отдых

Груша отдел отец

Сестра минута секунда

Кружка дядя лавка

Линейка кора счет

Кран день облако

Мать труба угол

Папка рассказ музыка

Сироп брат дочь

Час магазин кровать.


Всего потребуется тратить ежедневно 10-15 минут .чтобы :


*улучшить память

* научится запоминать любую информацию

* переставать забывать важные вещи

* начать мыслить логично

Благодаря этим изменениям Вы :


  • затормозите процессы старения

  • добьётесь успехов в учебе. отношениях и бизнесе

  • научитесь убеждать кого угодно в чем угодно


Очень важно приучить мозг е ежедневной активности . что приводит к устойчивому работе мозговой деятельности .


В любом случае помните надо закреплять успехи и никогда не останавливаться на достигнутом!




-






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Головной мозг и его возможности.

Автор: Рыбальченко Раиса Дмитриевна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Викторина "Головной мозг""
    ["seo_title"] => string(24) "viktorina-golovnoi-mozgh"
    ["file_id"] => string(6) "248465"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446730078"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Занимательная анатомия "10 фактов о мозге" "
    ["seo_title"] => string(45) "zanimatiel-naia-anatomiia-10-faktov-o-mozghie"
    ["file_id"] => string(6) "150492"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420484416"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Свет и его характеристики (на основе модульной технологии)"
    ["seo_title"] => string(65) "sviet-i-iegho-kharaktieristiki-na-osnovie-modul-noi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "288037"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454579232"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Программа вариативного компонента (Кружок пластилинографии "Пластилиновая сказка") "
    ["seo_title"] => string(84) "proghramma-variativnogho-komponienta-kruzhok-plastilinoghrafii-plastilinovaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "222373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436244900"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства