kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы взаимодействия в работе учителя-логопеда и учителей начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

*************************************************************************************************************************************************************************************************** *********************************************************************************************************
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы взаимодействия в работе учителя-логопеда и учителей начальных классов. »

Формы взаимодействия в работе учителя-логопеда

и учителей начальных классов.

Работа логопеда должна основываться на строгом соблюдении принципов деонтологии /система воздействий с лицом, имеющим речевое расстройство, с его родственниками и коллегами по работе/.

Как показывает практика, успех логопедической помощи учащимся общеобразовательных школ, во многом зависит от того, насколько помогают логопеду в работе педагогический коллектив /учителя/ и родители школьников.

Методы и приемы работы логопеда и учителя очень близки и могут быть взаимно использованы.

Чтобы оказать максимально эффективную помощь учащимся, неуспеваемость которых обусловлена общим речевым недоразвитием, логопед должен быть хорошо ориентирован в содержании и методах обучения родному языку знать, какая именно тема программы изучается в классе на данном этапе.

В свою очередь учитель также должен быть заинтересован в тесном контакте с логопедом. Единая направленность коррекционных приемов и методов обучения на уроке помогают быстрейшему преодолению недостатков устной речи учащихся и связанных с ними нарушений письма и чтения. Кроме того, учителю необходимо владеть методами и приемами коррекции легких случаев дефектов произношения. Ему необходимо хотя бы элементарно разобраться в сути нарушений устной и письменной речи учащихся.

Контакт учителя и логопеда устанавливается уже с момента первичного обследования речи детей в классе. Этот контакт продолжается в течении всей работы логопеда с учащимися данного класса. На учителя ложится обязанность проводить разъяснительную работу среди учащихся и родителей о необходимости своевременного устранения всех недостатков устной и письменной речи. Он должен обеспечивать регулярную посещаемость учащимися логопедических занятий.

Тесный контакт в работе логопеда и учителя способствует правильному отбору детей на логопедические занятия, т.к. знание учителем специфики речевых нарушений затрудняющих свободное овладение грамотой и письмом, позволяет ему дифференцировать неуспевающих учащихся и не направлять на логопедический пункт школьников, неуспеваемость которых обусловлена не отклонениями в речевом развитии, а другими причинами -–умственной отсталостью, ЗПР и др.

В связи с этим большое значение в работе логопеда общеобразовательной школы пропаганда логопедических знаний среди учителей.

Логопед проводит консультации с учителями, выступает на педагогических советах, методических советах учителей. Кроме этого, логопед принимает участие в работе МО учителей начальных классов и учителей родного языка и литературы старших классов, где периодически выступает с докладами о задачах. Специфике и методах логопедической работы и мероприятиях по повышению успеваемости у имеющих нарушения речи учащихся.

Тесный контакт логопеда и учителей – важнейшее условие высокой эффективности учебно-коррекционной работы.

В общем плане методической работы на учебный год предусматриваются формы взаимодействия в работе учителя-логопеда и учителей начальных классов / сколько намечено посетить уроков, в каких классах, на какие темы и сколько предполагается сделать сообщений и выступлений на МО учителей и т.п./. Планируется работа по пропаганде логопедических знаний среди учителей и темы бесед, лекций, выступлений/.

В общем плане работы на учебный год заранее планирую все формы взаимодействия своей работы с работой учителей начальных классов и всего пед. коллектива.

Особую роль отвожу работе с учителями первых классов. Сюда включаю:

  • совместное обсуждение результатов первичного обследования речи первоклассников и результатов последующего, вторичного углубленного обследования, на основании этого распределяются дети по группам и согласовывается расписание уроков;

  • планируется консультация на тему «Период адаптации у первоклассников и сложность адаптационного периода у детей с нарушениями речи». По ходу консультации учителю даются рекомендации о том, как правильно вести себя по отношению к детям с речевыми нарушениями, как сделать так, чтобы период адаптации прошел менее болезненно для ребенка;

  • консультация на тему «Логопедические приемы в работе учителя в добукварный период»;

  • взаимопосещение уроков;

  • совместное обсуждение формирования навыка чтения и письма у детей с речевыми нарушениями /такая работа проводится в середине и в конце года/;

  • индивидуальное консультирование учителя по вопросам, которые возникают по ходу работы.

Учителя должны понимать, что чем раньше будет начата коррекционная работа с такими детьми, тем с меньшими отклонениями будет формироваться навык письма и чтения.

Можно на методическом объединении учителей начальной школы сделать сравнительный анализ письма и чтения у детей систематически посещающих логопедические занятия, с детьми часто по каким-либо причинам пропускающих занятия и вообще не посещающих детей. И тем самым, показать необходимость оказания систематической логопедической помощи таким детям и что эта работа приносит хорошие результаты и для ребенка и для успеваемости класса в целом. От учителя зависит многое: посещаемость детьми логопедических уроков, отношение к коррекционным урокам и свое и детей, отношение родителей к посещению детьми логопункта.

Большое значение в работе с учителями отвожу пропаганде логопедических знаний, планирую выступления на МО, пед. советах школы выступления на такие темы как:

  • Задачи, методы и специфика логопедической работы на школьном логопункте.

  • Характеристика обучающихся детей на логопункте.

  • Причины возникновения нарушений речи у детей.

  • Влияние речевых нарушений на обучение грамоте.

  • Применение логопедических приемов в работе учителя при обучении грамоте.

  • Дифференциация дисграфических и орфографических ошибок.

  • Консультации которые включают в себя разграничение детей с речевыми нарушениями от умственно отсталых детей и детей с ЗПР. Детей с легкой формой речевого нарушения от более тяжелой формы.

В середине учебного года проводятся проверочные диктанты с дополнительными заданиями. С целью выявления детей с дисграфическими ошибками на письме и наиболее встречающимися орфографическими ошибками, характерными для большинства проверяемых детей. Затем, на МО учителей начальной школы проводится анализ проверки письма и наиболее часто встречающихся ошибках, вместе с учителями определяются причины таких ошибок. На последующих МО учителя, в чьих классах таких ошибок встречается меньше, делятся опытом по работе над подобными ошибками. Исходя из сказанного, считаю, что тесный контакт логопеда и учителя в работе необходим.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формы взаимодействия в работе учителя-логопеда и учителей начальных классов.

Автор: Фомина Лариса Вячеславовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства