kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это практический опыт работы с детьми с ОНР 2 уровня по формированию слоговой структуры у детей путём наращивания слогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.»

Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.

Учитель-логопед Колпакова Елена Владимировна

г. Ессентуки

Работая логопедом много лет, я заметила, что

с каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова или нарушение рисунка слова.

Очень помогает пособие Н. В. Курдвановскои и Л. С. Ванюковой «Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания».

В данном пособии предлагается тщательно подобранный речевой материал с учетом классификации продуктивных классов от простого к сложному, разработанный А. К. Марковой, с некоторыми изменениями.

Но в своей работе я столкнулась с тем, что некоторые дети не могут даже по слогам повторить слова со стечением согласных в разных позициях и приходится «наращивать слово», начиная с прямого открытого слова.

Сначала я с детьми произношу простой открытый слог, затем прибавляю к этому слогу согласный. Закреплю несколько раз и затем ввожу в слова

Предлагаю вам свою небольшую методическую разработку в особо тяжёлых случаях формирования слоговой структуры слов у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Надеюсь, что кому-то мой метод поможет в работе.

КА - СКА - скат, сказать, доска, тоска, паска, миска,каска, киска,

КИ - СКИ - скит, доски, миски, каски, диски

КУ - СКУ - скука, скучно, лоскуты, миску, лоску

КА - ПКА - капкан, лапка, сопка, сурепка, лепка

КИ - ПКИ - тапки, лапки, сопки, слепки

КА - ТКА - ткач, ткачи, ткать, ткань, латка, метка, сотка, чутко, утка, сетка,

лопатка, заплатка,

ПА - СПА – спать, спасибо, спалить, спасать, оспа, спальня

ПУ - СПУ – спуск, спутать, испугать

ПО - СПО– спорт, спокойно

ТА – СТА – Стас, стан, станок, стакан, ставить

ТО – СТО – сто, стол, стой, тесто, место

ТЫ - СТЫ - мосты, кусты, ласты. пасты

ТИ - СТИ - мостик, кустик, листик, ластик

ТУ - СТУ - стул, ступа, стук, стучать, студень, стужа, ступеньки, пастух

ТА - ПТА - птаха, лапта

ТИ - ПТИ - птица, птицы, птенцы, птички, копти, лапти

ТИ - ШТИ - штиль


Можно, работая по пособию Н. В. Курдвановскои и Л. С. Ванюковой «Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания», слова со стечением согласных дробить на более простые слоги с наращиванием.

Дети начинают слышать добавленные звуки и справляются намного легче.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Колпакова Елена Владимировна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства