Просмотр содержимого документа
«Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.»
Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.
Учитель-логопед Колпакова Елена Владимировна
г. Ессентуки
Работая логопедом много лет, я заметила, что
с каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова или нарушение рисунка слова.
Очень помогает пособие Н. В. Курдвановскои и Л. С. Ванюковой «Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания».
В данном пособии предлагается тщательно подобранный речевой материал с учетом классификации продуктивных классов от простого к сложному, разработанный А. К. Марковой, с некоторыми изменениями.
Но в своей работе я столкнулась с тем, что некоторые дети не могут даже по слогам повторить слова со стечением согласных в разных позициях и приходится «наращивать слово», начиная с прямого открытого слова.
Сначала я с детьми произношу простой открытый слог, затем прибавляю к этому слогу согласный. Закреплю несколько раз и затем ввожу в слова
Предлагаю вам свою небольшую методическую разработку в особо тяжёлых случаях формирования слоговой структуры слов у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Надеюсь, что кому-то мой метод поможет в работе.
КА - СКА - скат, сказать, доска, тоска, паска, миска,каска, киска,
ТИ - ПТИ - птица, птицы, птенцы, птички, копти, лапти
ТИ - ШТИ - штиль
Можно, работая по пособию Н. В. Курдвановскои и Л. С. Ванюковой «Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания», слова со стечением согласных дробить на более простые слоги с наращиванием.
Дети начинают слышать добавленные звуки и справляются намного легче.