Формирование фонематических процессов у дошкольников посредством игрового пособия "Волшебные кубы"
Формирование фонематических процессов у дошкольников посредством игрового пособия "Волшебные кубы"
Это игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величины, на гранях которых даны символы либо модели, с помощью которых дети определяют в какую дидактическую игру или упражнение они будут играть. Оно многофункционально, вариативно. Каждый кубик может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению учителя-логопеда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование фонематических процессов у дошкольников посредством игрового пособия "Волшебные кубы" »
ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ
«ВОЛШЕБНЫЕ КУБЫ »
Учитель-логопед:
Спасенникова С.В.
МАДОУ № 83 «Жемчужина»
Это игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величины, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Оно многофункционально, вариативно. Каждый кубик может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению учителя-логопеда.
Примерные варианты игр с кубами:
Вариант 1: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами . В руке у него куб, который он вращает , пока дети идут со словами:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем кубик мы вращать!
Ребенок показывает грань куба, на которой остановилось вращение. Дети выполняют задание.
Вариант 2: Дети стоят или сидят кругом. Куб передают по цепочке, произнося любую знакомую считалочку. Ребенок, на котором остановилась считалка, выбирает сторону куба. Дети выполняют задание.
Вариант 3: Водящий ребенок идет по кругу и произносит считалку. Тот, на ком закончилась считалка, берет куб, закрывает глаза и вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняет сам или все дети вместе.
КУБ « ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА»
Цель:
автоматизация изолированного звука, формирование звуковой культуры речи.
Описание куба: На гранях куба представлены игровые задания для определенной группы звуков.
Ход игры: Дети находят грань с заданным изображением, произносят автаматизированный звук на одном выдохе, проводя пальцем по звуковой дорожке, подбирают картинку с заданным звуком и называют изображение.
Развитие фонематического слуха, звуко - слогового анализа и синтеза;
Воспитание выдержки, коммуникативных способностей, умения подчиняться общим правилам игры;
Формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания определенного количества раз (в соответствии с числом кружков на грани).
Описание куба: На 6 гранях куба изображены схемы слова, ( начало середина и конец слова, с фишками красного, синего и зеленого цвета)
Ход игры: Ребенок бросает кубик другому игроку, поймав его и называет слово с изучаемым звуком.
КУБ «СОСЧИТАЙ-КА!»
Цель:
Развитие фонематического слуха, звуко - слогового анализа и синтеза;
Воспитание выдержки, коммуникативных способностей, умения подчиняться общим правилам игры;
Формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания определенного количества раз (в соответствии с числом кружков на грани).
Описание куба: На 6 гранях куба изображены круги в количестве от 1 до 6.
Ход игры: Ребенок бросает кубик, ловит его и выполняет задание столько раз, сколько кружков на грани, обращенной к нему.
Задание № 1 Произнести автоматизированный звук, слог со звуком.
Задание № 2 Назвать гласный либо согласные звуки
Задание № 3 Придумать слова с заданным звуком
Задание № 4 Придумать слово с заданным количеством звуков либо слогов
Задание № 5 Подобрать признак, действие к предмету, объекту, названному педагогом или изображенному на картинке
Задание № 6 Составить предложение из заданного количества слов.
КУБ «ЗВУКОВОЙ»
Цель:
формирование умения давать характеристику звукам речи, используя соответствующие символы, подбирая к символам звуки;
развитие фонематического слуха, возможности выделять звук на фоне слова; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове.
Описание куба: На гранях куба изображены символы звуков;
Красный кружок- гласный звук
Синий кружок с колокольчиком- согласный твердый звук
Синий кружок с зачеркнутым колокольчиком – согласный твердый , глухой звук
Зеленый кружок с колокольчиком- согласный мягкий звук
Зеленый кружок с зачеркнутым колокольчиком- согласный, мягкий, глухой звук
Задание № 1 назвать звук в соответствии с характеристикой по условным обозначениям.
Задание № 2 Назвать слово на заданный звук в соответствии с характеристикой его по условным обозначением
Задание № 3 Придумать слово на заданный звук в соответствии с его условным обозначением, определить положение звука в слове.
Задание № 4 Найти и принести из группы предметы ( выбрать картинки в лото), в которых начальный звук соответствует характеристике условных обозначений.
Задание № 5 Показать грань с условным обозначением, которому соответствует названный педагогом звук (определенный ребенком начальный, конечный звук в слове)
КУБ «ЧИТАЙ-КА»
Цели:
знакомство детей с графическим изображением букв;
формирование первоначального навыка чтения открытых слогов, умения составлять слова из данных слогов и подбирать слова, начинающиеся на данный слог.
Описание куба: На однойграни куба представлено изображение изучаемой буквы. На остальных гранях- слоги с этой буквой. (М-МА-МО-МИ-МЫ)
Задание № 1 Определить, на что похожа буква, изображенная на выпавшей грани куба ( педагог читает стихи об этой букве); выложить букву из палочек, нитей. Проволоки, пуговиц, прорисовать в воздухе.
Задание № 2 Прочитать слог на выпавшей грани куба. Затем придумать слова с данным слогом. (В помощь детям могут быть предложены предметные картинки).
Задание № 3 Из набора кубиков составить слова из разных слогов