kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование фонематических процессов у дошкольников посредством игрового пособия "Волшебные кубы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величины, на гранях которых даны символы либо модели, с помощью которых дети определяют в какую дидактическую игру или упражнение они будут играть. Оно многофункционально, вариативно. Каждый кубик может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению учителя-логопеда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование фонематических процессов у дошкольников посредством игрового пособия "Волшебные кубы" »





ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ



«ВОЛШЕБНЫЕ КУБЫ »









Учитель-логопед:

Спасенникова С.В.

МАДОУ № 83 «Жемчужина»



Это игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величины, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Оно многофункционально, вариативно. Каждый кубик может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению учителя-логопеда.

Примерные варианты игр с кубами:

Вариант 1: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами . В руке у него куб, который он вращает , пока дети идут со словами:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем кубик мы вращать!

Ребенок показывает грань куба, на которой остановилось вращение. Дети выполняют задание.

Вариант 2: Дети стоят или сидят кругом. Куб передают по цепочке, произнося любую знакомую считалочку. Ребенок, на котором остановилась считалка, выбирает сторону куба. Дети выполняют задание.

Вариант 3: Водящий ребенок идет по кругу и произносит считалку. Тот, на ком закончилась считалка, берет куб, закрывает глаза и вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняет сам или все дети вместе.



КУБ « ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА»



Цель:

  • автоматизация изолированного звука, формирование звуковой культуры речи.

Описание куба: На гранях куба представлены игровые задания для определенной группы звуков.

Ход игры: Дети находят грань с заданным изображением, произносят автаматизированный звук на одном выдохе, проводя пальцем по звуковой дорожке, подбирают картинку с заданным звуком и называют изображение.

Вариант заданий:

«Крутые горы»- произнести звук [Р];

«Змейка»- произнести звук [Ш];

«Улитка» - произнести звуки [с]; [з]; [Ш]; [ж]; [р];

«Чайник кипит»- произнести звук [С];

«Лабиринт»- произнести звук [Р];

«Полянка»- произнести звуки [Ц]; [Ч]; [Ж];



КУБ « НАЗОВИ СЛОВО»



Цель:

  • Развитие фонематического слуха, звуко - слогового анализа и синтеза;

  • Воспитание выдержки, коммуникативных способностей, умения подчиняться общим правилам игры;

  • Формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания определенного количества раз (в соответствии с числом кружков на грани).

Описание куба: На 6 гранях куба изображены схемы слова, ( начало середина и конец слова, с фишками красного, синего и зеленого цвета)

Ход игры: Ребенок бросает кубик другому игроку, поймав его и называет слово с изучаемым звуком.





КУБ «СОСЧИТАЙ-КА!»

Цель:

  • Развитие фонематического слуха, звуко - слогового анализа и синтеза;

  • Воспитание выдержки, коммуникативных способностей, умения подчиняться общим правилам игры;

  • Формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания определенного количества раз (в соответствии с числом кружков на грани).

Описание куба: На 6 гранях куба изображены круги в количестве от 1 до 6.

Ход игры: Ребенок бросает кубик, ловит его и выполняет задание столько раз, сколько кружков на грани, обращенной к нему.

Задание № 1 Произнести автоматизированный звук, слог со звуком.

Задание № 2 Назвать гласный либо согласные звуки

Задание № 3 Придумать слова с заданным звуком

Задание № 4 Придумать слово с заданным количеством звуков либо слогов

Задание № 5 Подобрать признак, действие к предмету, объекту, названному педагогом или изображенному на картинке

Задание № 6 Составить предложение из заданного количества слов.





КУБ «ЗВУКОВОЙ»



Цель:

  • формирование умения давать характеристику звукам речи, используя соответствующие символы, подбирая к символам звуки;

  • развитие фонематического слуха, возможности выделять звук на фоне слова; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове.

Описание куба: На гранях куба изображены символы звуков;

Красный кружок- гласный звук

Синий кружок с колокольчиком- согласный твердый звук

Синий кружок с зачеркнутым колокольчиком – согласный твердый , глухой звук

Зеленый кружок с колокольчиком- согласный мягкий звук

Зеленый кружок с зачеркнутым колокольчиком- согласный, мягкий, глухой звук

Задание № 1 назвать звук в соответствии с характеристикой по условным обозначениям.

Задание № 2 Назвать слово на заданный звук в соответствии с характеристикой его по условным обозначением

Задание № 3 Придумать слово на заданный звук в соответствии с его условным обозначением, определить положение звука в слове.

Задание № 4 Найти и принести из группы предметы ( выбрать картинки в лото), в которых начальный звук соответствует характеристике условных обозначений.

Задание № 5 Показать грань с условным обозначением, которому соответствует названный педагогом звук (определенный ребенком начальный, конечный звук в слове)





КУБ «ЧИТАЙ-КА»

Цели:

  • знакомство детей с графическим изображением букв;

  • формирование первоначального навыка чтения открытых слогов, умения составлять слова из данных слогов и подбирать слова, начинающиеся на данный слог.

Описание куба: На одной грани куба представлено изображение изучаемой буквы. На остальных гранях- слоги с этой буквой. (М-МА-МО-МИ-МЫ)

Задание № 1 Определить, на что похожа буква, изображенная на выпавшей грани куба ( педагог читает стихи об этой букве); выложить букву из палочек, нитей. Проволоки, пуговиц, прорисовать в воздухе.

Задание № 2 Прочитать слог на выпавшей грани куба. Затем придумать слова с данным слогом. (В помощь детям могут быть предложены предметные картинки).

Задание № 3 Из набора кубиков составить слова из разных слогов
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спасенникова Светлана Владимировна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства