kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Домовёнок Прошка собирается в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы на определение и проверку усвоенных знаний детей к школьному обучению. Может быть использовано воспитателями, учителями - логопедами детских садов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Домовёнок Прошка собирается в школу"»

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

Возраст – дети 6-7 лет.

Тема: «Домовёнок Прошка собирается в школу»

Цель: В занимательной форме проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- Применение полученных знаний в практической деятельности.

- Совершенствование звуко-буквенного анализа, навыка чтения слогов, слов, предложений.

- Расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности».

        2. Коррекционно- развивающие:

- Совершенствование фонематического слуха и восприятия.

- Развитие грамматического строя, связной речи, внимания, восприятия, моторики, творческого воображения.

- Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

- Формирование общей и мелкой моторики.

- Развитие интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно – воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности доброжелательности.


Оборудование: игрушка «Домовой»; голосовая запись голоса Домового; маски «Комар», «Жук»; плакат «Характеристика звука»; фланелеграф; магнитная азбука; конверт с загадками; запись песенки про Домового; школьные принадлежности.

- Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня дети хотят показать, чему они научились на логопедических занятиях. Ребята, а чему мы учились? (Ответы детей)
- Совершенно верно. Мы учились правильно говорить все звуки родного языка, говорить выразительно. Давайте вспомним наш девиз:
Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Отгадайте загадку:

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злым порой? -

Существо то ... (домовой). (Выставляется игрушка)



Послушайте, что хочет он сказать (включается голосовая запись): «Здлавствуйте, лебята! Меня жовут домовёнок Плошка. Я тозе, как и вы давно хоцю в сколу, но меня не белут. Говолят, сто у меня во лту каша. А у меня никакой касы нет. Помогите, позалуйста!»

- Домовёнок Прошка! Наши ребята тоже не умели правильно произносить все звуки и говорили также, как герои этой сценки. (Сценка «Комарик и жук»)

Ведущий: Комарик-хвастунишка летал в одном лесу, 
Жука однажды вечером он встретил на балу. Комарик-хвастунишка: Уваз-з-заемый прохозий, на сто з-зе васа речь похоз-за? Вы не представляете, как вы сепелявите! Жук: Ах, пож-ж-жвольте, мы ведь даже не ж-ж-жнакомы, 
Речь моя вполне ж-ж-жаконна. 
Будем с вами мы дружить 
И тисами говорить? Комарик-хвастунишка: Подоздте, подоздите, 
В колокольчик позвеню, 
Звезды на небе зазгу! Жук: Ну и хвастунишка же этот комарик! 
Жвежды не жажигают, они шами жагораются! Ведущий: Наш комарик хоть куда, 
Улетел он в небеса.
А за ним и жук, ворча, 
Удалился не спеша.
Время шло, года летели.
Дети наши повзрослели.
Научились говорить:
Не картавить, шепелявить,
Звуки все произносить!

- Ну что, ребята, поможем домовому Прошке приготовиться к школе, научим говорить его правильно? А какие органы помогают нам в этом? (Губы, язык). Покажем Прошке, как же правильно выполнять зарядку для язычка? (Артикуляционная гимнастика выполняется с движениями рук, под стихотворный текст).

А теперь голосовая гимнастика:

-Поакаем : а-а-ааааааааааааа
-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба
-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви
-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога
-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже
-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима
-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра
-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!


- Прошка, послушай, какие звуки научились говорить наши ребята (показ магнитных букв, соответствующих произносимым звукам):

Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!


Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.



Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.

Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный: -л-л-л…


Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!


Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно
Дуть красиво, осторожно.
Чтоб ветерок бежал,
Чтоб Ш, как шелк, шуршал! – Ш-ш-ш …


Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит: -Ж-ж-ж…

Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.

Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим: -Щ-щ-щ…


- Но запомни еще: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

(Дети читают стихи про звуки).



- Молодцы, ребята! Но нужно не только уметь правильно произносить звуки, но и различать их на слух. А какие звуки в русском языке существуют? (Обратить внимание на плакат «Характеристика звука»: гласные и согласные). Чем они отличаются? - Хлопните в ладоши, если услышите гласный звук (а, т, в, о, э, с, и). - Согласные звуки могут быть звонкими и глухими. Топните, если услышите звонкий звук (з, ф, с, р, д, ж, к, м, ц). - Ещё могут быть мягкими и твёрдыми. Игра «Камень – подушечка»: определите первый звук (тетрадь, ручка, карандаш, письмо, портфель, пенал, парта).

- Послушайте, как Проша говорит слова и поднимите руку, если слово произнесено неправильно (включается голосовая запись): вагон – фагон – вакон – вагон – вагом, бумага – пумага – тумага – пумака – бумака, собака – сябака – сапака – фабака – собака – собяка, шапка – фапка – сяпка – шапка – щапка – шапка – сапка, корабль – корябль – колябль – колабль – коябль.

- А теперь исправьте ошибки в предложениях:

...ома покупает ...озы. Шу…а моет …аму. Ва…я …исует ка…тину. Ю…а учит у…оки.
...ая пишет ...учкой. И…а несет …озу. Мама Ки…илла …аботает вече..ом.
Ю...ий иг...ает с ...акетой. Шофе…ы идут в га…аж. В се…ой ко…бке лежат ста..ые ка…андаши.
...омашки ...астут в т....аве.
Ма...уся соби...ает у...ожай.

- Молодцы! Но что-то Прошка заскучал. Давайте его развеселим с помощью игры «Эхо»:

-Собирайся детвора!                     - Ра-Ра!             (маршируют

-Начинается игра!                         - Ра-Ра!                      на месте)                      

-Да ладошек не жалей!                 - Лей- Лей!       (хлопают в   

-Бей в ладоши веселей!                - Лей-Лей!                ладоши)     

-Сколько времени сейчас?          -Час-Час!        (показывают

-Сколько будет через час?           -Час -Час!                один палец)

-И неправда: будет два!             -Два -Два!        ( показывают два пальца)

-Думай! Думай голова!                 - Ва- Ва!              (показывают на голову)

-Как поёт в селе петух?                - Ух-Ух!            (машут руками-    

-Да не филин, а петух!                  - Ух-Ух!                     крыльями )

-Вы уверены что так?                   -Так-Так!          (кивают головой) 

-А на самом деле как?                     - Как-Как?        (пожимают  плечами)

-Вы хорошие всегда?                       - Да-Да!            (кивают головой)

-Или только иногда?                       - Да-Да!            (кивают головой)

-Не устали отвечать?            -Чать-Чать!  (отрицательно качают головой)

-Разрешаю помолчать! (указательный палец прижат к сомкнутым губам)

- Посмотрите, как Прошка повеселел. Что же у него здесь такое? Да это конверт. Что же в нём? Загадки:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

(Отгадав загадки, дети выходят и берут со стола отгадку):

Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (Дневник)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)

- Как назвать одним словом предметы, которые у вас в руках? Посчитайте школьные принадлежности, используя цифры 1, 2 и 5.

- Молодцы! А теперь подберите признаки к этим предметам. (Портфель какой? и т.д.)

- Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить.


Скоро в школу мы пойдём («шагают» по столу)

И портфель с собой возьмём (рисуют квадрат).

Книжки, ручки, карандаш (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать (хлопки в ладоши)

И учиться все на пять! (показывают пять пальцев)


Упражнение «Измени слово» Мальчик – умник, а девочка…, ученик, скромник, первоклассник, проказник, озорник, двоечник, троечник, хорошист, школьник.


- Говорите дружно, ладно,
Выразительно и складно.
Всем удачи пожелаю,
Всех вас в школу приглашаю!

- Исправьте ошибки, если Прошка сказал неверно (голосовая запись):

«У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.»



- Вы, ребята, молодцы! Научили Прошку правильно говорить. Теперь примут его в школу? А я надеюсь, что вы поняли, как важно говорить правильно и красиво. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. Домовёнок в знак благодарности приготовил для вас подарки. (Включается песня про домового, дети встают вокруг домового и танцуют.)

- Мы много учили стихов, чистоговорок, скороговорок. Давайте вспомним.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Домовёнок Прошка собирается в школу"

Автор: Югова Людмила Николаевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства