Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы на определение и проверку усвоенных знаний детей к школьному обучению. Может быть использовано воспитателями, учителями - логопедами детских садов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.
- Формирование общей и мелкой моторики.
- Развитие интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно – воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности доброжелательности.
Оборудование: игрушка «Домовой»; голосовая запись голоса Домового; маски «Комар», «Жук»; плакат «Характеристика звука»; фланелеграф; магнитная азбука; конверт с загадками; запись песенки про Домового; школьные принадлежности.
- Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня дети хотят показать, чему они научились на логопедических занятиях. Ребята, а чему мы учились? (Ответы детей) - Совершенно верно. Мы учились правильно говорить все звуки родного языка, говорить выразительно. Давайте вспомним наш девиз: Мы будем разговаривать и будем выговаривать: Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
Отгадайте загадку:
Кто за печкою живет,
Дом хранит от бед, невзгод,
Но бывает злым порой? -
Существо то ... (домовой). (Выставляется игрушка)
Послушайте, что хочет он сказать (включается голосовая запись): «Здлавствуйте, лебята! Меня жовут домовёнок Плошка. Я тозе, как и вы давно хоцю в сколу, но меня не белут. Говолят, сто у меня во лту каша. А у меня никакой касы нет. Помогите, позалуйста!»
- Домовёнок Прошка! Наши ребята тоже не умели правильно произносить все звуки и говорили также, как герои этой сценки. (Сценка «Комарик и жук»)
Ведущий: Комарик-хвастунишка летал в одном лесу, Жука однажды вечером он встретил на балу. Комарик-хвастунишка: Уваз-з-заемый прохозий, на сто з-зе васа речь похоз-за? Вы не представляете, как вы сепелявите! Жук: Ах, пож-ж-жвольте, мы ведь даже не ж-ж-жнакомы, Речь моя вполне ж-ж-жаконна. Будем с вами мы дружить И тисами говорить? Комарик-хвастунишка: Подоздте, подоздите, В колокольчик позвеню, Звезды на небе зазгу! Жук: Ну и хвастунишка же этот комарик! Жвежды не жажигают, они шами жагораются! Ведущий: Наш комарик хоть куда, Улетел он в небеса. А за ним и жук, ворча, Удалился не спеша. Время шло, года летели. Дети наши повзрослели. Научились говорить: Не картавить, шепелявить, Звуки все произносить!
- Ну что, ребята, поможем домовому Прошкеприготовиться к школе, научим говорить его правильно? А какие органы помогают нам в этом? (Губы, язык). Покажем Прошке, как же правильно выполнять зарядку для язычка? (Артикуляционная гимнастика выполняется с движениями рук, под стихотворный текст).
А теперь голосовая гимнастика:
-Поакаем : а-а-ааааааааааааа -Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба -Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви -Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога -Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже -Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима -Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра -Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
- Прошка, послушай, какие звуки научились говорить наши ребята (показ магнитных букв, соответствующих произносимым звукам):
Распластай язык пошире, Кончик к нижним зубкам ближе. Посередине языка Струйку воздуха пускай. Улыбнись и посвисти, Сссс, ссс, ссс – произнеси!
Язычок широкий ниже, Кончик – к нижним зубкам ближе! И со звонким ветерком Звонко Зззз …. Произнесем.
Узкий кончик языка вверх В зубы упирается. По бокам от языка воздух пробирается. А получится певучий, Плавный, ласковый и звучный: -л-л-л…
– Ррр! – ракета рвется весь! – Ррр! – рычит сердито рысь. – Ррр! – рокочет ровно робот. «Р» сказать и ты попробуй! – Ррр! – возьмемся за учебу! – Ррр! – язык широкий – к небу!
Сделаем из язычка Чашечку, подняв бока. Эту чашку по бокам К верхним мы прижмем зубам. Вот теперь над чашкой можно Дуть красиво, осторожно. Чтоб ветерок бежал, Чтоб Ш, как шелк, шуршал! – Ш-ш-ш …
Ж как Ш мы произносим, Только голос в гости просим. Звонко Ж в словах жужжит, Ж как жук большой гудит: -Ж-ж-ж…
Четко, быстро прошепчи: Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш! Легче, мягче и короче! Ч! Чеканней! Громче! Четче! Звук, который получаем, Буквой ч обозначаем.
Щ как мягкий Ш мы скажем. Звук как будто маслом смажем. Будет мягким Щ, тягучим, Щебетать язык научим: -Щ-щ-щ…
- Но запомни еще: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
(Дети читают стихи про звуки).
- Молодцы, ребята! Но нужно не только уметь правильно произносить звуки, но и различать их на слух. А какие звуки в русском языке существуют? (Обратить внимание на плакат «Характеристика звука»: гласные и согласные). Чем они отличаются? - Хлопните в ладоши, если услышите гласный звук (а, т, в, о, э, с, и).- Согласные звуки могут быть звонкими и глухими. Топните, если услышите звонкий звук (з, ф, с, р, д, ж, к, м, ц).- Ещё могут быть мягкими и твёрдыми. Игра «Камень – подушечка»: определите первый звук (тетрадь, ручка, карандаш, письмо, портфель, пенал, парта).
- Послушайте, как Проша говорит слова и поднимите руку, если слово произнесено неправильно (включается голосовая запись): вагон – фагон – вакон – вагон – вагом, бумага – пумага – тумага – пумака – бумака, собака – сябака – сапака – фабака – собака – собяка, шапка – фапка – сяпка – шапка – щапка – шапка – сапка, корабль – корябль – колябль – колабль – коябль.
- А теперь исправьте ошибки в предложениях:
...ома покупает ...озы. Шу…а моет …аму. Ва…я …исует ка…тину. Ю…а учит у…оки. ...ая пишет ...учкой. И…а несет …озу. Мама Ки…илла …аботает вече..ом. Ю...ий иг...ает с ...акетой. Шофе…ы идут в га…аж. В се…ой ко…бке лежат ста..ые ка…андаши. ...омашки ...астут в т....аве. Ма...уся соби...ает у...ожай.
- Молодцы! Но что-то Прошка заскучал. Давайте его развеселим с помощью игры «Эхо»:
-Собирайся детвора! - Ра-Ра! (маршируют
-Начинается игра! - Ра-Ра! на месте)
-Да ладошек не жалей! - Лей- Лей! (хлопают в
-Бей в ладоши веселей! - Лей-Лей! ладоши)
-Сколько времени сейчас? -Час-Час! (показывают
-Сколько будет через час? -Час -Час! один палец)
-И неправда: будет два! -Два -Два! ( показывают два пальца)
-Думай! Думай голова! - Ва- Ва! (показывают на голову)
-Как поёт в селе петух? - Ух-Ух! (машут руками-
-Да не филин, а петух! - Ух-Ух! крыльями )
-Вы уверены что так? -Так-Так! (кивают головой)
-А на самом деле как? - Как-Как? (пожимают плечами)
- Говорите дружно, ладно, Выразительно и складно. Всем удачи пожелаю, Всех вас в школу приглашаю!
- Исправьте ошибки, если Прошка сказал неверно (голосовая запись):
«У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.»
- Вы, ребята, молодцы! Научили Прошку правильно говорить. Теперь примут его в школу? А я надеюсь, что вы поняли, как важно говорить правильно и красиво. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.Домовёнок в знак благодарности приготовил для вас подарки. (Включается песня про домового, дети встают вокруг домового и танцуют.)
- Мы много учили стихов, чистоговорок, скороговорок. Давайте вспомним.