kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Использование самомассажа и массажных мячей в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевой патологией»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование массажных мячей для развитие мелкой моторики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Использование самомассажа и массажных мячей в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевой патологией»»

Окс Елена Юрьевна

Жамбылская область, Байзакский район,

село Сарыкемер

Коммунальное государственное учреждение

«Кабинет психолого-педагогической коррекции отдела образования Байзакского района управления акимата Жамбылской области»

учитель-дефектолог






Доклад на тему: «Использование самомассажа и массажных мячей в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевой патологией»

Даже современные родители, у которых есть доступ в интернет и к множеству различных развивающих пособий, не всегда адекватно оценивают пользу некоторых новых развивающих технологий, то же относится и к развитию мелкой моторики у детей.

Зачем развивать мелкую моторику рук? Вот пять причин того почему это так важно.

5 причин того, почему нужно развивать мелкую моторику рук:


  • Умение управлять руками - основа овладения навыками, которые необходимы ребенку в повседневной жизни.

  • Мелкая моторика нужна для развития важнейших психических процессов; памяти, восприятия окружающего мира, мышления, внимания и речи.

  • Уровень развития мелкой моторики- один из главных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

  • Развивая мелкую моторику рук, ребенок параллельно развивает и творческие способности.

  • Дети, у которых не развита мелкая моторика рук, позже начинают говорить, у многих наблюдается дефекты речи, которые сложно подаются коррекции.

Это происходит потому, что в головном мозге зона, отвечающая за речь, находиться рядом с зоной, отвечающей за моторику рук.



Как известно, массаж- это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой части тела, а также на эластичность суставов и связок.

Логопедический массаж направлен на нормализацию произносительной стороны речи (речевого дыхания, интонационно – мелодической стороны речи звукопроизношения). Главная причина нарушения звукопроизношения – нарушения мышечного тонуса, который охватывает не только переферический речевой аппарат, но и общее изменение мышечного тонуса.


Виды массажа:

  • Классический (активизирующий и расслабляющий)

  • Точечный (активизирующий и расслабляющий)

  • Инструментальный

  • Смешанный

  • Самомассаж


Самомассаж – это массаж выполняемый самим ребенком.

Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа.

Целью самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса определенных мышц.

В практике работы специалистов использование приемов самомассажа весьма полезно по нескольким причинам. В отличии от логопедического массажа, проводимого логопедом, само-массаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Так же само-массаж могут проводить родители детей в домашних условиях.

Кроме того самомассаж можно использовать многократно в течении дня, включая его в различные режимные моменты. Так, самомассаж может проводиться детьми после утренней гимнастики, дневного сна, может быть включен в организованную коррекционно-обучающую деятельность, а также завершать либо предварять артикуляционную гимнастику, а самомассаж рук и тела может включать в структуру любой организованной образовательной деятельности в качестве физкультурной паузы или пальчиковой гимнастики.


Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5 – 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 4 – 6 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено несколько из предлагаемых приемов. Причем они могут варьироваться в течении дня. Дети обучаются приемам самомассажа под руководством взрослого. Перед его выполнением дети должны принять спокойную, расслабленную позу. Они могут сидеть на стульчиках, или лежать на ковриках или в кроватках.

Обучая детей самомассажу, специалист показывает каждый прием на себе и комментирует его. Дети выполняют прием самостоятельно, при необходимости можно использовать зрительный контроль (зеркало). Когда приемы самомассажа будут освоены детьми, возможно проведение движений под стихотворный текст или специально подобранную тихую музыку в медленном темпе. Этот метод особенно полезен, поскольку обеспечивает тактильно – проприоцептивную стимуляцию в определенном ритме, что в целом способствует формированию чувства ритма, которое в своей основе имеет моторную природу. Также использование стихотворного текста является дополнительным стимулирующим фактором речевого развития и создает у детей положительный эмоциональный настрой, желание заниматься. Веселые стихи и песенки, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота и доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствует изменению позиции ребенка из объекта в субъект, педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.


Массажные мячики в работе с детьми

Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Задачи:

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Массажный мячик предназначен для микромассажа.


Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу, так и используя только ручки. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.


Массажный мяч для детей является очень интересной игрушкой, однако привлечь их большее внимание к нему можно еще и с помощью специальных занятий в виде игры. Веселят малышей забавные стихи, поэтому упражнения с массажным мячом для детей сопровождаются соответствующим текстом.

Дети проделывают упражнения, о которых говорится в стихотворении, а в конце подкидывают мячики друг другу или ловят их самостоятельно. Также существуют подобные игры с массажным мячом, направленные на массаж животика, спинки, ручек и других частей тела.


Таким образом, массажный мяч не только благотворно влияет на состояние здоровья, укрепляя мышцы, улучшая питание тканей, повышая эластичность кожи и уменьшая болевые ощущения при ушибах, но и становится отличной, увлекательной игрой для детей, формирующей правильную осанку и совершенствующей их мелкую моторику рук.

Для развития моторики и восстановления чувствительности кистей рук можно выполнять несложные упражнения.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Окс Елена Юрьевна

Дата: 20.09.2021

Номер свидетельства: 587064

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства