kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Коррекционно-развивающие занятия с использованием логоритмических упражнений для детей раннего возраста с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логоритмика как система музыкально-двигательных, рече-двигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществленных с целью логопедической коррекции, эффективно действует на моторную и психическую сферу ребенка, реально помогает перевоспитать его в личностном плане, способствует социальной адаптации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Коррекционно-развивающие занятия с использованием логоритмических упражнений для детей раннего возраста с ОВЗ"»

Коррекционно-развивающие занятия с использованием логоритмических упражнений для детей раннего возраста с ОВЗ

Явгильдина Г.А.

Учитель логоритмики

В последние годы значительно увеличилось число детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Среди причин инвалидности - психические и поведенческие расстройства, врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения, заболевания нервной системы. Как правило, у этих детей наблюдается недоразвитие психомоторных функций (страдают внимание, память. Общая моторика, подвижность и координация движений пальцев рук). Нередко встречаются нарушения зрительного восприятия, что обусловливает запаздывание сенсорного развития и проблемы с ориентировкой в пространстве.

Дефекты произвольного слухового внимания проявляются в неумении сосредоточиваться на задании, отсутствии чувства ритма, затрудненном формировании фонематических процессов. Для детей с ОВЗ характерны запаздывание развития речи и низкая речевая активность. Наибольшую трудность такие воспитанники испытывают при выполнении движений по словесной инструкции, особенно серии двигательных актов.

Следует отметить, что у детей часто снижена работоспособность: на занятиях они быстро утомляются, часто отвлекаются и в результате плохо усваивают предложенный материал. У многих воспитанников наблюдается повышенная возбудимость, двигательная расторможенность, или наоборот вялость и апатия. Все это часто выражается в неустойчивости эмоционально-волевой сферы.

Преодолевать все названные нарушения помогает логопедическая ритмика (логоритмика) – одна из форм активной терапии, предполагающая формирование и коррекцию двигательной сферы с использованием текста и музыки.

Логоритмика как система музыкально-двигательных, рече-двигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществленных с целью логопедической коррекции, эффективно действует на моторную и психическую сферу ребенка, реально помогает перевоспитать его в личностном плане, способствует социальной адаптации (Г.А.Волкова).

Игры и упражнения с элементами логоритмики направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умениями ориентироваться в окружающем мире, понимать смысл предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье воспитанника: происходит перестройка различных систем организма, например, сердечно-0сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ходе игр вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.

Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов логоритмики составляется на один учебный год. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы (последовательность, постепенное усвоение материала, системность, учет уровня развития ребенка, закрепление умений и навыков, отбор лингвистического материала, личностно-ориентированное воспитание, результативность).

Цели коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов логоритмики: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движения.

Задачи:

- активизировать высшую психическую деятельность через развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

- развивать и увеличивать объем зрительной памяти;

- развивать и совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Как правило, состав детей, объединенных в группу по состоянию речевого и моторного развития, психической и физической истощаемости, неоднороден. В связи с этим при организации занятий требования, предъявляемые к выполнению упражнений, должны быть дифференцированы в соответствии с возможностями каждого конкретного ребенка. Игры и упражнения должны соответствовать возрастным, речевым и психомоторным особенностям ребенка, типу его нервной деятельности.

Регулярное проведение занятий с использованием элементов логоритмики дает положительные результаты в развитии речи и движения детей, а также в их социальной адаптации.

Темы коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием элементов логоритмики

Тема занятий

Игры и упражнения, музыкальный материал

«Мы кричим в лесу: «Ау!»

Логоритмическое упражнение «Мы идем»

Упражнение на релаксацию «Здесь по лесу мы гуляли»

«Мишка, мишка, что ты спишь?»

Ритмическая игра-считалка «Мишка, мишка, что ты спишь?». Подвижная игра «Мишка, нас ты догоняй»

«Вдруг вокруг все потемнело»

Фонопедическое упражнение «Вдруг вокруг все потемнело». Песня с ритмическими движениями «Непослушный дождик». Игра-показ «Зонтик»

Праздник осени «Мишкина малина»

Выполнение ритмических движений (хлопки, топание), имитация рычания медведя

«Дружно мы шагаем»

Двигательное упражнение «Шагай вместе со мной»

Подвижная игра «Стану всех я вас ловить»

«Дует зимний ветерок, летит беленький снежок»

Ритмическое упражнение с султанчиками «Летит снежок», физкультминутка «Убираем снег»

«МЫ пойдем гулять и в снежки играть»

Упражнение на релаксацию «Крепко спят мои зайчишки». Подвижная игра «Стану всех я вас ловить».

Игра «Колокольчики висят»

Праздник «Весна пришла, капель слышна»

Танцевальные движения под музыку

«Музыка леса»

Песни с движениями «Воробышки весной»

Праздник ко Дню защиты детей «Мы на луг пойдем, хоровод свой заведем»

Хороводные игры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Явгильдина Гузалия Аюповна

Дата: 18.10.2019

Номер свидетельства: 523143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства