kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Анализ современных методик по коррекции нарушений письма у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика дисграфии в начальных классах. Нарушение письма и речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Анализ современных методик по коррекции нарушений письма у младших школьников"»

Анализ современных методик по коррекции нарушений письма у младших школьников

Прежде, чем говорить о коррекции дисграфии в начальных классах, необходимо вспомнить о профилактике дислексии и дисграфии в работе с детьми дошкольного возраста. В целях предупреждения нарушений письма и чтения в своей работе использую пособие С.Б.Цукановой и Л.Бетц «Я учусь говорить и читать». Пособие разработано с учетом «Проекта воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» и «Программы коррекционного обучения детей с ФФН» Филичевой и Тумановой и методических рекомендаций Г.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Использованы элементы авторской технологии Ткаченко.

Пособие построено на ведущих принципах логопедической науки:

-принципе системного подхода;

-онтогенетическом принципе;

-принципе особого подбора речевого материала;

-принципе опоры на сохранные анализаторы.

Материал условно разделен на три раздела6 «Звук», «Буква», «Говори правильно». Последовательность изучения звуков определяется их артикуляционной и акустической сложностью. Внимание ребенка обращается на работу органов артикуляционного аппарата. Вследствие с увеличением детей со стертой дизартрией в пособии предлагаются упражнения для работы над просодической стороной речи: силой, высотой голоса, длительностью, темпом. Предусмотрены специальные упражнения для развития психических процессов. После изучения нового звука проводится работа по воспитанию внимания к изменению грамматических форм слова, способам словообразования и т.д.

В своей дальнейшей работе по коррекции дисграфии у детей начальных классов использую пособия из комплекта Е.В.Мазановой. В комплект входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий и рабочие альбомы с заданиями. Пособия помогают вести работу целенаправленно и планомерно, так как в них отражен системный подход, который определяет содержание коррекционной работы.

В работе с безударными гласными хорошо зарекомендовало пособие Коноваленко для детей 6-9 лет «Безударные гласные в корне слова». Предлагаемые упражнения сочетают взаимодействие речевого, речедвигательного, слухового, зрительного, двигательного анализаторов, способствуют развитию зрительного и слухового внимания и памяти, логического мышления, закрепляют различные способы словообразования, обогащают активный словарный запас – тем самым помогают ребенку овладеть русским языком, грамматикой русского языка, грамотным письмом.

Так как количество младших школьников, нуждающихся в логопедической помощи, постоянно увеличивается, появились дети, которые «тяжело идут» по традиционным логопедическим прграммам. Поэтому при подготовке к занятиям использую пособие Н.П.Мещеряковой «Коррекция письменной речи в начальной школе». Автор предлагает использовать различные методы нейропсихологической коррекции (по Семенович), которые существенно повышают эффективность логопедической работы.

Подводя итог, считаю необходимым подчеркнуть основные направления коррекционной работы с любым видом дисграфии, за исключением оптической и моторной:

-развитие фонематического слуха;

-языкового анализа и синтеза;

-расширение словаря;

-развитие артикуляционного аппарата;

-памяти, внимания, мышления;

-сукцессивных функций;

-глазодвигательных мышц;

-крупной и мелкой моторики

и сочетание всех вышеперечисленных компонентов.









Филиал МБОУ

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области в с.Новокленское














Анализ современных методик

по коррекции нарушений письма

у младших школьников





Подготовила

учитель-логопед

Деревягина М.С.













Ноябрь 2015г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Доклад "Анализ современных методик по коррекции нарушений письма у младших школьников"

Автор: Деревягина Мария Сергеевна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства