kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад. Развивающие игры на РСВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

В развивающей игре – создаются такие, условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт, она позволяет обеспечить нужное количество повторенный на разном  материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

Развивающий характер упражнений в РСВ понимается как восприятие речи в связи с использованием упражнений, направленных на развитие мышления, психических функций,творческого воображения. Играя учащиеся закрепляют изученный материал, расширяют кругозор, а самое главное : познавательно-занимательная форма  занятий помогает учащимся в лучшем усвоении речевых образцов, обогащению словарного запаса, эмоциональному выражению своих мыслей. Чем лучше развита речь ребенка тем лучше у него развиты психические процессы(внимание, память, мышление).

В своей работе я пользуюсь материалом из папки «Развивающие игры и  занятия», в ней собрано много различных игр и заданий. Применять которые я начинаю  с учащимися   начиная с  первого класса, все задания подбираются с учетом возможностей ученика и  под тему урока.  В этом году у меня один ученик 1 класса, это Руслан Юсупов,имеет диагноз  уо, но у него накоплен словарный запас, поэтому он справляется с такими заданиям как :: «Что изменилось?» перед учеником лежат картинки-посмотри на картинки, отвернись, картинки переставляются или 1 картинка убирается,  «Кто где живет?»(белка –в дупле, медведь в берлоге), «Верно-неверно»(дается установка: послушай я буду называть слова парами,а ты найди ошибку: собака-щенок, -верно, корова-котенок-неверно, осенью птицы прилетают с юга-неверно,  как правильно ?), «Найди детенышей», «Съедобное –несъедобное», «Убери лишнюю картинку?», задается вопрос –почему ? «Назови одним словом», (слова произносятся за экраном: понедельник, вторник……-это дни недели), «Собери картинку» «Угадай,чей голос», игра «Вертолина»

Для 6 классов задания подбираю с учетом не только темы но и их диагноза: то с чем справляются ученики 6а кл, то для учащихся 6 б-6в класса очень затруднено.Для 6а кл приемлемы такие задания как :послушай пары слов: тапки-шапка, ложка- кошка, стол – скатерть-задание –послушай. запомни, я называю первое слово, ты второе…

Учитель произносит одно слово шепотом, другое громко,а ученик должен повторить оба слова громко: кот-ток, бочка-кочка…

«Дополни предложение» - В лесу растут……

                                               -На уроке физкультуры….   

«Отгадай» по  признакам  :  красное, гладкое, сладкое, твердое.-что это?

                                                  -большой, зеленый, сочный, внутри красный, сладкий.

Всем без  исключения  классам  нравится игра «Я знаю»…5, фруктов, животных, имен мальчиков …

«Гений памяти» -установка-послушай, повтори не меняя порядка-бабочка, лес, затем добавляется новое слово,-бабочка, лес, дерево

Дети купили большой, полосатый, красный, сочный …….арбуз.

С целью обобщения понятий проводилась такая игра «Подбери». Учитель на слух называет слово, а ученик подбирает понятие : дерево-береза, домашнее животное- корова, ягода- земляника. Дальше работа по карточкам : когда ученик к определенному слову подбирает слова определяющие первое слово : например: лес-дерево, кустарник, река –берег,вода.

Если работа ведется на материале   общеобразовательных уроков (если это математика) то используется такая игра как «Мнемимический  ряд» (послушай-повтори 1,4,8,6; числа от 1 до 20 – назвать пропуская каждое второе; 3,9,7,0- назови первую и последнюю цифры),если это русский язык «Я про маму, ты про папу»,меняем окончания – добрая- добрый, красивая-красивый.

Учащимся 6б-6в классов доступны такие игры и задания как «Сложи картинку», «Составь слово», «Составь предложение» (из разрезных слов) по образцу, «Кто где живет?», «Угадай, чей голос?», все задания они выполняют с помощью учителя .

Таким образом, развивающие игры – способствуют уточнению, расширению и закреплению словаря и, что особенно важно, развитию разговорной речи и слухового восприятия, а это создает условия для установления живого речевого общения.

Просмотр содержимого документа
«Доклад. Развивающие игры на РСВ »

Развивающая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

В развивающей игре – создаются такие, условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт, она позволяет обеспечить нужное количество повторенный на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

Развивающий характер упражнений в РСВ понимается как восприятие речи в связи с использованием упражнений , направленных на развитие мышления, психических функций ,творческого воображения. Играя учащиеся закрепляют изученный материал, расширяют кругозор, а самое главное : познавательно-занимательная форма занятий помогает учащимся в лучшем усвоении речевых образцов, обогащению словарного запаса, эмоциональному выражению своих мыслей. Чем лучше развита речь ребенка тем лучше у него развиты психические процессы(внимание, память, мышление) .

В своей работе я пользуюсь материалом из папки «Развивающие игры и занятия», в ней собрано много различных игр и заданий. Применять которые я начинаю с учащимися начиная с первого класса, все задания подбираются с учетом возможностей ученика и под тему урока . В этом году у меня один ученик 1 класса , это Руслан Юсупов ,имеет диагноз уо, но у него накоплен словарный запас , поэтому он справляется с такими заданиям как :: «Что изменилось?» перед учеником лежат картинки-посмотри на картинки, отвернись, картинки переставляются или 1 картинка убирается, «Кто где живет?»(белка –в дупле, медведь в берлоге), «Верно-неверно»(дается установка: послушай я буду называть слова парами ,а ты найди ошибку: собака-щенок, -верно, корова-котенок-неверно, осенью птицы прилетают с юга-неверно, как правильно ?), «Найди детенышей» , «Съедобное –несъедобное», «Убери лишнюю картинку?», задается вопрос –почему ? «Назови одним словом», (слова произносятся за экраном: понедельник, вторник……-это дни недели), «Собери картинку» «Угадай,чей голос», игра «Вертолина»

Для 6 классов задания подбираю с учетом не только темы но и их диагноза: то с чем справляются ученики 6а кл, то для учащихся 6 б-6в класса очень затруднено .Для 6а кл приемлемы такие задания как :послушай пары слов: тапки-шапка, ложка- кошка, стол – скатерть-задание –послушай. запомни, я называю первое слово , ты второе…

Учитель произносит одно слово шепотом , другое громко ,а ученик должен повторить оба слова громко: кот-ток, бочка-кочка…

«Дополни предложение» - В лесу растут……

-На уроке физкультуры….

«Отгадай» по признакам : красное, гладкое, сладкое , твердое.-что это?

-большой, зеленый, сочный, внутри красный, сладкий.

Всем без исключения классам нравится игра «Я знаю»…5, фруктов, животных, имен мальчиков …

«Гений памяти» -установка-послушай, повтори не меняя порядка-бабочка, лес, затем добавляется новое слово,-бабочка, лес, дерево

Дети купили большой, полосатый, красный , сочный ……..арбуз.

С целью обобщения понятий проводилась такая игра «Подбери» . Учитель на слух называет слово , а ученик подбирает понятие : дерево-береза, домашнее животное- корова, ягода- земляника. Дальше работа по карточкам : когда ученик к определенному слову подбирает слова определяющие первое слово : например: лес-дерево, кустарник, река –берег ,вода.

Если работа ведется на материале общеобразовательных уроков (если это математика) то используется такая игра как «Мнемимический ряд» (послушай-повтори 1,4,8,6; числа от 1 до 20 – назвать пропуская каждое второе; 3,9,7,0- назови первую и последнюю цифры),если это русский язык «Я про маму, ты про папу»,меняем окончания – добрая- добрый, красивая-красивый.

Учащимся 6б-6в классов доступны такие игры и задания как «Сложи картинку», «Составь слово», «Составь предложение» (из разрезных слов) по образцу, «Кто где живет?», «Угадай, чей голос?», все задания они выполняют с помощью учителя .

Таким образом, развивающие игры – способствуют уточнению, расширению и закреплению словаря и, что особенно важно, развитию разговорной речи и слухового восприятия, а это создает условия для установления живого речевого общения.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад. Развивающие игры на РСВ

Автор: Гиляева Ольга Викторовна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182268

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства