kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дисфагия-анамнез.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подозрении на дисфагию необходимо  провести расширенное клиническое обследование  глотательного рефлекса  пациента. Она состоит из 3х этапов :

  • анамнез
  • проверка двигательных и сенсорных навыков. связанных с глотательным рефлексом.
  • Непосредственный тест на глотание ( попытка глотания )

При подозрении на дисфагию необходимо  провести расширенное клиническое обследование  глотательного рефлекса  пациента. Она состоит из 3х этапов.

  • анамнез
  • проверка двигательных и сенсорных навыков. связанных с глотательным рефлексом.
  • Непосредственный тест на глотание ( попытка глотания )

При подозрении на дисфагию необходимо  провести расширенное клиническое обследование  глотательного рефлекса  пациента. Она состоит из 3х этапов :

  • анамнез
  • проверка двигательных и сенсорных навыков. связанных с глотательным рефлексом.
  • Непосредственный тест на глотание ( попытка глотания )
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дисфагия-анамнез.»

Дисфагия – это состояние . при котором жидкости . пища или даже слюна и секреторные выделения не попадают изо рта в желудок через пищевод . а вместо этого проникают в дыхательные пути .

В лучшем случае пациент сразу начинает кашлять, что позволяет прочистить глотку. Это защитный рефлекс легких . направленный на устранение инородного тела . Однако при немой аспирации этого не происходит и пациент никак не реагирует . В связи с этим состояние невозможно распознать по внешним признакам . Это повышает риск развития инфекции в легких . которая в отдельных случаях может стать причиной смертельного исхода.



При подозрении на дисфагию необходимо провести расширенное клиническое обследование глотательного рефлекса пациента . Она состоит из 3х этапов :

  • анамнез

  • проверка двигательных и сенсорных навыков . связанных с глотательным рефлексом.

  • Непосредственный тест на глотание ( попытка глотания )


Анамнез

Сначала врач напрямую разговаривает с пациентом . Он задает простые ситуативные вопросы . например : « Почему вы здесь находитесь ?».

«Испытываете ли вы какие- либо сложности при глотании ?». «Как часто вам нужно откашляться . когда вы едите или пьете ? Если да. то насколько давно это было ?». «Часто ли вас мучает изжога после еды ?»


ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЬНЫХ И СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ . СВЯЗАННЫХ С ГЛОТАТЕЛЬНЫМ РЕФЛЕКСОМ


Наблюдения в состоянии покоя


*Контроль: пациенты должны в состоянии бодрствовать в течении 15 минут

*Дыхание : незаметное или с приглушенными влажными хрипами

* Осмотр полости рта

* Состояние зубов ( имеются ли зубные протезы или отсутствуют ? у пациента свои зубы ?)


Двигательные и сенсорные навыки

  • Нерегулярный кашель ( откашливание )?

ПРОВЕРКА полости рта . Кашель- это важный защитный механизм. который помогает устранить. При нарушении работы этого механизма необходимо особое лечение

  • Проглатывание слюны – глотательные движение выполняется беспрепятственно или рефлекс не вызывается ? Наблюдается ли у пациента самопроизвольное проглатывание слюны ?

  • Мимическая мускулатура – симметричная или асимметричная

  • Нёбо

  • Подвижность языка

  • Сила мыщц языка

  • Тест на чувствительность – снижена ли чувствительность с одной стороны ?

Непосредственный тест на глотание


1 .Пациенту дают полчайной ложки загущенной смеси или загущенной жидкости. Пациент проглатывает. Специалист проверяет глоточный рефлекс

2.Пациент громко произносит звук «а» пока специалист нажимает ему на язык деревянной палочкой и проверяет состояние полости рта . Во второй раз пациенту дают чайную ложку. После этого снова проверяют глоточный рефлекс и тон голоса.

3. Затем проводят тест с жидкостями. Пациент делает глоток . после чего проводят такой же осмотр . как описано выше. Затем пациент делает 2-3 глотка один за другим.

4. Затем проверяют плотной консистенции. Снова проверяют глоточный рефлекс . положив указательный и средние пальцы на гортань . Следует уделять особое внимание клиническим признакам аспирации.

5. После того . как пациент все проглотил . снова проверяют его полость рта и тон голоса . затем пациент проглатывает еще 2 чайные ложки загущенной консистенций .

На каждом этапе уделяют особое внимание клиническим признакам аспирации . Если симптомы не обнаружены . продолжают обследование с использованием следующей консистенции . клинические признаки аспирации проявляются . когда пациент кашляет или прочищает горло во время или после глотания ( не более чем через 3 минуты ). Оценивают тон голоса . Если он чистый . он не привлекает внимания . Если слышны булькающие звуки или голос приглушенный . значит есть отклонения . что должно обратить на себя внимание .Также важно оценить характер дыхания в случае наличия каких- либо звуков. Необходимо попросить пациента покашлять . Специалист по исправлению речевых дефектов посоветует подходящий режим питания . чтобы пациент мог безопасно глотать

.

Рекомендации по режиму питания

Существует 4 формы диеты . которых следует придерживаться в соответствии с результатами непосредственного теста на глотание.

  • Обычная пища

Нормальные результаты при использовании всех консистенций


*Мягкая пища смешанной консистенции ( супы с твердыми ингредиентами )

У пациента есть сложности с жеванием - задержка рефлекса при твердой консистенции . сложность с откусыванием . ослабление прилегания протеза.


* Мягкая пища без твердых компонентов ( крем – супы )

Успешно применяется пища мягкой консистенции ( булочки . пельмени .и т д ) применение жидкостей невозможно необходимо загущение.


  • Мягкая пища с ограничениями

Успешно применяется пища мягкой консистенции применение жидкостей невозможно- необходимо загущение .Лекарственные препараты необходимо измельчать и смешивать с мягкими консистенциями. Жидкие лекарственные формы не применяются. При необходимости возможно дополнительное парентеральное питание.

.




Загущение жидкости


Загущение жидкостей необходимо для безопасного проглатывания пациентом !


  • Легкое загущение : 2 мерная ложка на 200 мл

  • Среднее загущение: 2 мерные ложки на 200мл

  • Сильное загущение : 3 мерные ложки на 200 мл


1.Для легкого загущения жидкости необходимо добавить 1 чайную ложку или мерную ложку на стакан . содержащий приблизительно 200 мл жидкости . при непрерывном помешивании.

2. После перемешивания в течение 30 секунд необходимо оставить жидкость на 1 минуту перед приемом .для среднего загущения жидкости необходимо добавить 2 полные столовые ложки . а для сильного загущения - 3 полные столовой ложки


Рекомендации по применению


  • Применимо для всех жидкостей: супов . соусов . горячих и холодных напитков . компотов . соков …

  • Нельзя загущать газированные напитки ( например: пиво . минеральную воду и т.д) !. в этом случае загуститель останется на поверхности . а сам напиток по –прежнему будет жидким .

  • Если напиток уже имеет густую консистенцию . загущение не рекомендуется . это приводит к образованию комочков.

  • Рецепт загустителя можно получить у специалиста.



Период ограничения перорального приема пищи и жидкостей


Высокий уровень аспирации для всех консистенций - питание через назогастральный зонт или перентеральное питание : возможно введение трубки ( решение принимает пациент или его родственник . в случае чрезвыайной ситуации решение о применении трубки может принять врач)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дисфагия-анамнез.

Автор: Рыбальченко Раиса Дмитриевна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства