Эта игра поможет овладеть, многообразием окончаний имён существительных при их сочетании с числительными.
Работа над образованием множественного числа имен существительных:
Здесь нужно обязательно отработать разные типы окончаний имен существительных множественного числа, так как именно многообразие этих окончаний и создает трудности. Для лучшего запоминания ребенком правильных грамматических форм слова сгруппированы по сходству окончаний:
СТОЛ-СТОЛЫ ДОМ-ДОМА НОСОК-НОСКИ
ШКАФ-ШКАФЫ ГЛАЗ-ГЛАЗА КУСОК-КУСКИ
СТАКАН-СТАКАНЫ и т.д. ОКНО-ОКНА и т.д. ЧУЛОК-ЧУЛКИ и т.д.
ГРАЧ-ГРАЧИ СТУЛ-СТУЛЬЯ ДЕНЬ-ДНИ
РУКА-РУКИ ДЕРЕВО-ДЕРЕВЬЯ ПЕНЬ-ПНИ
КНИГА-КНИГИ и т.д. ЛИСТ-ЛИСТЬЯ и т.д. УХО-УШИ и т.д.
Работа над согласованием существительных с числительными:
Здесь также важно помочь ребенку овладеть многообразием окончаний имен существительных при их сочетании с числительными. Слова также группируются по сходству окончаний:
ОДИН ДОМ - ПЯТЬ ДОМОВ ОДИН ЗАЯЦ – ПЯТЬ ЗАЙЦЕВ
ОДИН СТОЛ – ПЯТЬ СТОЛОВ … ОДИН ПАЛЕЦ – ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ…
ОДИН ГУСЬ – ПЯТЬ ГУСЕЙ ОДНА ЛОДКА – ПЯТЬ ЛОДОК
ОДНА МЫШЬ – ПЯТЬ МЫШЕЙ… ОДНА БУЛКА – ПЯТЬ БУЛОК….
ОДНА МАЙКА – ПЯТЬ МАЕК ОДНА ПУГОВИЦА – ПЯТЬ ПУГОВИЦ
ОДНА КОШКА – ПЯТЬ КОШЕК… ОДНА РУКАВИЦА – ПЯТЬ РУКАВИЦ…
ОДИН ЦЫПЛЕНОК – ПЯТЬ ЦЫПЛЯТ ОДНА ШЛЯПА – ПЯТЬ ШЛЯП
ОДИН КОТЕНОК – ПЯТЬ КОТЯТ… ОДНА СОБАКА – ПЯТЬ СОБАК…