Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Накорми птенчиков" на автоматизацию. звука "Д"»
Учитель-логопед
Медведева
Елена Юрьевна
МУДО ЦРТДЮ
г. Тейково
Ивановская область
Дидактическая игра на автоматизацию звука «Д» для детей старшего дошкольного возраста.
«Накорми птенчиков»
Цель:
Автоматизация звука «Д» в словах.
Определение места звука в слове.
Закрепление порядкового счета.
Развитие фонематического восприятия и мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывать бережное отношение к пернатым, во время придти на помощь.
Ход игры:
К нам в гости прилетел дятел и принес загадку.
Сейчас я прочитаю тебе загадку, а ты постарайся ее отгадать.
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня….(Весна).
А какое время года сейчас стоит?
Правильно, весна. А что весной происходит у птиц?
Они вьют гнезда и выводят птенцов.
Вот и у нашего пернатого друга тоже есть маленькие детки-птенчики.
Давай поможем накормить их?
А где живет дятел? Как у него называется домик?
Дятел живет в дупле. Там у него и сидят маленькие птенчики. Посмотри внимательно на карточку. Там нарисованы предметы. Давай назовем их. (Ребенок называет предметы, в названии которых есть звук «Д»)
Что общего у этих картинок? Чем они похожи, когда мы из называем?
Правильно, в их названии есть звук «Д».
Сейчас ты должен определить, где «живет» звук в первой картинки. Если он «живет» в н ачале, то есть, слово начинается со звука «Д», то червячка кидаешь в первое дупло, если в серединке- кормишь птенчиков в среднем дупле. А если звук в конце слова, то есть, слово заканчивается на наш звук, он последний, то червячок попадает к птенчикам в последнее дупло.
И так, давай кормить птенцов.
После того, как ребенок выполнил задания, логопед предлагает посчитать червячков в каждом дупле.