kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика и коррекционно-развивающая работа в ходе внедрения ФГОС с умственно отсталыми обучающимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность логопедической службы в коррекционной школе  направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, препятствующих усвоению программного материала обучающимися, повышение их речевой грамотности и активности. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.  Для детей, имеющих различные речевые нарушения, главным видом деятельности является коммуникация. И целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являлся не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика и коррекционно-развивающая работа в ходе внедрения ФГОС с умственно отсталыми обучающимися»

Диагностика и коррекционно-развивающая работа в ходе внедрения ФГОС с умственно отсталыми обучающимися.

       Деятельность логопедической службы в коррекционной школе  направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, препятствующих усвоению программного материала обучающимися, повышение их речевой грамотности и активности. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.  Для детей, имеющих различные речевые нарушения, главным видом деятельности является коммуникация. И целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являлся не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется с целью оказания помощи в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и чтению).

Основными задачами учителя-логопеда является:

Автоматизация звуков в спонтанной речи

Игра, выступление на сцене, предметная деятельность – как факторы речевой сноровки



Развитие сенсорной сферы





Логопедическое сопровождение осуществляется на основе обследования обучающихся, которое проводится с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая до 25 мая. Коррекционную работу можно разделить на три этапа:


I) Диагностический - выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития.

Содержание и формы работы:

- Диагностика общего и речевого развития обучающихся

- Исследование результатов обученности логопеда

- Изучение состояния навыков письменной речи детей-логопатов



Ожидаемые результаты:

- Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми логопатами

- Составление рекомендаций для родителей и учителей.

Этапы обследования

    • Ориентировочный.

    • Диагностический.

    • Аналитический.

    • Прогностический.

    • Информирование родителей.


Ориентировочный этап

Задачи:

  • Сбор анамнестических данных;

  • Выяснение запроса родителей;

  • Выявление предварительных данных о индивидуально-типологических особенностях ребенка.


Виды деятельности:

      • Изучение медицинской и педагогической документации;

      • Изучение работ ребенка;

      • Беседа с родителями.

Выявляемые данные: проблемы в обучении, поведении, проблемы в адаптации и взаимоотношений.


Аналитический этап


Задачи:

  • Интерпретация полученных данных;

  • заполнение речевой карты;

  • формулировка заключения.


Прогностический этап

Задачи:

  • Определить прогноз дальнейшего развития ребенка;

  • выяснить основные направления коррекционной работы с ним;

  • решить вопрос о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте.


II) Коррекционно-развивающий - коррекция общего и речевого развития обучающихся-логопатов.


Содержание и формы работы:

- Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по коррекции общего недоразвитие речи, фонетико-фонематических нарушений, нарушений чтения и письма и т.д.

Ожидаемые результаты:

- Реализация коррекционно-развивающей программы по преодолению речевых нарушений.


Составляя коррекционные программы учеников-логопатов, учитываются: возрастные, типологические, индивидуальные особенности.

Специфика логопедической работы с учащимися с умственной отсталостью.

- Работа над речевой системой в целом.

- Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный).

-Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи).

- Длительное закрепление направленных речевых навыков.

- Частый повтор упражнений с элементами новизны.

- Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость).

- Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение).

- Конкретность и доступность заданий.

- Умеренный темп работы.

- Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность).

Эффективность коррекционно-речевого процесса в школе зависит от успешной взаимосвязи в работе логопеда, учителя, педагога-психолога и медицинских работников.

Содержание логопедической, коррекционно - развивающей работы с обучающимися:

- формирование базовых учебных действий:

- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся воспитанников.

Вся работа проводится комплексно, в четыре этапа, охватывает все стороны речи и взаимосвязана с программой изучения русского языка. В конце каждого этапа проводятся проверочные работы.

Для коррекции каждого речевого дефекта пишется свой план логопедической работы.

В целом коррекционно-педагогический процесс учителя-логопеда строится в соответствии со схемой.















Коррекционно-педагогический процесс





Работа по плану

Содержание коррекционной работы



С педагогами

Прослеживание итоговой динамики





Отчет о проделанной работе

С детьми



С родителями

Согласование планирования



Составление перспективного плана



Планирование взаимодействия







III) Профилактический - обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся.

Содержание и формы работы:

- Направление детей на обследование и лечение к медицинским специалистам (неврологу, психиатру, сурдологу и т.д.) по результатам диагностики.

Ожидаемые результаты:

- Контроль выполнения назначений медиков, беседы с родителями о позитивных результатах комплексного подхода к коррекции речевого недоразвития у детей с умственной отсталостью.





Нас трое: ты, я и болезнь
Если ты объединишься с болезнью,
То я ничего не смогу сделать для тебя.
Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь.
Гиппократ.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковалева Елена Викторовна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства