kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностический инструментарий учителя-логопеда в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка используется в работе учителя-логопеда школы. Материал может быть полезен логопедам дошкольного учреждения, дефектологам, учителям начальных классов коррекционных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический инструментарий учителя-логопеда в школе»

План диагностических мероприятий


Методика

Цель

I. Диагностика устной речи

1

Прослушивание устных высказываний

Определение общих параметров звучащей речи:

- темп,

- ритм,

- тембр,

- интонационная выразительность,

- громкость звучания,

- внятность.

2

1. Повторение слов со звуком в начале, середине, конце слова, в стечениях согласных.

2. Называние картинок с изображениями предметов.

Определение наличия нарушенного звукопроизношения в отраженной и самостоятельной речи.

3

1. Повторение пар слов со схожими по артикуляторным признакам звуками.

2. Называние предметов на парных картинках, в названии которых содержатся звуки, различные по одному из критериев (глухость-звонкость, твердость-мягкость и пр.)

Определение уровня развития фонематического восприятия в отраженной и самостоятельной речи.

4

Повторение слов различного слогового состава

Определение наличия нарушения слоговой структуры слова.

5

1. Выделение первого, последнего и заданного (например, четвертого) звука в слове.

2. Определение заданного звука (звук, который находится после/до четвертого звука, звука [м] и пр.)

3. Составление слов из заданных звуков (следующих, как по порядку, так и вразброс)

Определение уровня развития языкового анализа и синтеза.

6

1. Проверка навыков словоизменения:

- образование существительных множественного числа;

- употребление существительных в родительном и творительном падежах (в единственном и во множественном числе);

- согласование числительных и прилагательных с существительными.

2. Проверка навыков словообразования:

- Образование уменьшительно-ласкательных слов суффиксальным способом;

- Образование названий детенышей;

- Образование относительных прилагательных от существительных;

- Образование притяжательных прилагательных;

- Образование глаголов префиксальным способом.

Исследование уровня сформированности лексико-грамматических категорий

7

1. Составление фраз (предложений) по предъявляемым рисункам.

2. Составление фраз на основе слухового восприятия.

3. Составление предложений из слов в начальной форме.

4. Умение услышать и исправить ошибку в синтаксической конструкции.

Определение уровня сформированности синтаксического строя

8

1. Прослушивание и пересказ рассказа.

2. Составление рассказа по серии картин.

Выявление уровня развития связной речи

II. Диагностика письменной речи

9

Чтение текста с оцениванием:

- техническую сторону (побуквенное, послоговое, синтетическое);

- смысловую сторону (понимание прочитанного: высокое, среднее, низкое).

Определение сформированности навыка чтения

10

Проведение письменных работ:

1. диктанта,

2. списывание.

Оценивание состояния письма с определением количества и характера ошибок

III. Диагностика функционального базиса речи

11

Корректурная проба Бурдона

Оценка состояния внимания (свойства, концентрация, переключаемость)

12

1. Методика проверки слухоречевой памяти: прослушать и повторить 10 слов в той же последовательности.

2. Методика проверки зрительной памяти: запомнить и воспроизвести один из четырех рядов с шестью фигурами.

Оценка состояния памяти:

- вид;

- объем;

- состояние кратковременной и долговременной памяти.

13

1. Распознавание целого предмета и его частей.

2. Распознавание наложенных друг на друга предметов.

3. Демонстрация правой/левой части тела, лица, а также задание на определение той же части тела в отраженном виде, как на собеседнике, так и на картинке.

Оценка особенностей восприятия и представления с целью определения:

• вида восприятия,

• состояния ощущения схемы своего тела,

• состояния зрительно-пространственные представлений,

• состояния латеральных представлений.

14

1. Методика «Простые аналогии».

2. Методика «Четвертый лишний».

Определение уровня развития мышления ребенка: развитие

логического, словесно-логического мышления, способности к обобщению и классификации, пониманию аналогий

IV. Диагностика регулятивной сферы

15

Навыки самоконтроля оцениваются в рамках исследования познавательной деятельности

Выявление механизмов регуляции поведения



Автор: учитель-логопед ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат» Рязанской области,Булганина Н.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Диагностический инструментарий учителя-логопеда в школе

Автор: Булганина Наталья Николаевна

Дата: 19.08.2016

Номер свидетельства: 339993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства