Просмотр содержимого документа
«Буклет по криотерапии»
Чтобы ручки не замерзли
Поиграем–ка немножко
Дети сгибают руки в локтях и распрямляют ладони
Разомнем наши ладошки
Поочередно ладонью одной руки слегка отводят пальцы другой руки в сторону локтя
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем – разжимаем!
Сжимать, разжимать кулачки
По окончании растяжки проводится любая пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Дети поочередно по два раза соединяют большой палец с остальными.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
III этап предполагает развитие тактильной чувствительности.
Задания могут быть разные, но так как данное занятие было по теме «Зима», то ребятишкам была предложена игра в снежки. Зайчик принес «Чудесный мешочек» со снежками. Дети по очереди доставали снежки, ощупывали их, называли признаки: мягкий, белый, круглый.
Далее логопед высыпает все снежки на ковер и предлагает детям собрать их в корзину. Дети под музыку собирают снежки.
На этом криотерапия заканчивается. Но необходимо помнить, что у каждой технологии есть определенные требования.
Нельзя проводить криотерапию детям с:
эписиндромом;
миопатией (нарушение сократительной способности мышечных волокон);
очень гибким детям.
Осторожно применять криотерапию с длительно, часто болеющими и гипервозбудимыми детьми.
Используя криотерапию, мы отметили положительную динамику в развитии детей.
Во-первых, у детей повысился интерес к занятиям, они лучше стали переключаться с одного вида деятельности на другой. Во-вторых, идет развитие речи и познавательных процессов. В-третьих, развивается мелкая моторика, что способствует становлению графомоторных навыков.
Отсюда можно сделать вывод, что логопед, применяя криотерапию в своей работе, решает главные задачи:
Сбережение здоровья ребенка
Развитие и коррекция нарушенных функций организма
Государственное стационарное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области
«Карпинский детский дом-интернат»
Криотерапия – это современный способ развития речи, посредством попеременного воздействия холода и тепла на кисти рук.
Криотерапия является здоровьесберегающей технологией, которая применяется для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Логопед
Липатова Лариса Валерьевна
05 апреля 2014 г.
В настоящее время во всех детских учреждениях применяются здоровьесберегающие технологии, которые направлены на сохранение и поддержание здоровья детей. Особенную актуальность приобретает использование таких технологий у детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушением интеллекта. Такие технологии позволяют не только сохранять и поддерживать здоровье детей с ОВЗ, они также имеют корригирующую направленность.
Одной из таких технологий, которую использую со своими детьми, является криотерапия.
Криотерапия,ее еще называют контрастной терапией– это попеременное воздействие тепла и холода на кисти рук.
От холода происходит сокращение мышц, а от тепла расслабление. Благодаря этому происходит развитие более тонких движений кисти руки, что благотворно влияет на развитие речи.
В логопедической работе криотерапию проводим как элемент интегрированного занятия – развитие речи с элементами рисования, лепки, или аппликации.
Занятие проводится совместно с воспитателем. Первую часть занятия проводит логопед, вторую - воспитатель. В первую часть занятия входят:
Игры на знакомство, в которой дети называют свое имя, фамилию.
Знакомство с окружающим миром с использованием разных методов: стихи с движениями, рассказы, игры, инсценировки. Обязательное наличие красочного наглядного материала.
Криотерапия
Вторая часть занятия направлена на развитие у детей творческих способностей.
Воспитатель с детьми рисует, лепет или выполняет аппликацию и т.д. Логопед и воспитатель работают слаженно, помогая детям выполнить то или иное задание. На протяжении всего занятия идет оречевление материала.
Криотерапия – как элемент
интегрированного занятия
Проводится криотерапия, в три этапа.
Предварительно были подготовлены кубики льда. Для большего интереса воду окрасили в синий и красный цвета (можно также в нее добавить разные мелкие предметы типа бусинок, или различного материала для декора). На каждого ребенка был подготовлен комплект, состоящий из маленького ведерка с кубиками льда, пластиковой бутылочки на 0,5 л. с горячей водой и полотенца.
На I этапе детям предлагается погрузить руки в ведерко со льдом (10-15 секунд) и перебирать его, при этом делается акцент на свойствах льда: холодный, цветной, волшебный.
Чтобы согреть ручки, дети берут по инструкции логопеда пластиковую бутылку с горячей водой. Происходит сравнение: лед холодный, а вода теплая. Такой контраст проводят три раза. И на протяжении процедуры снова и снова проговаривают свойства льда и воды в бутылке. По окончании процедуры дети вытирают руки полотенцем.
На II этапе проводим обязательную растяжку пальчиков, тем самым развивая эластичность и подвижность суставов.