kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет по криотерапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Криотерапия - современный способ коррекции речи посредством попеременного воздействия холода и тепла на кисти рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет по криотерапии»

Чтобы ручки не замерзли

Поиграем–ка немножко

Дети сгибают руки в локтях и распрямляют ладони


Разомнем наши ладошки

Поочередно ладонью одной руки слегка отводят пальцы другой руки в сторону локтя

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем!

Сжимать, разжимать кулачки

По окончании растяжки проводится любая пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Дети поочередно по два раза соединяют большой палец с остальными.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.












III этап предполагает развитие тактильной чувствительности.

Задания могут быть разные, но так как данное занятие было по теме «Зима», то ребятишкам была предложена игра в снежки. Зайчик принес «Чудесный мешочек» со снежками. Дети по очереди доставали снежки, ощупывали их, называли признаки: мягкий, белый, круглый.

Далее логопед высыпает все снежки на ковер и предлагает детям собрать их в корзину. Дети под музыку собирают снежки.

На этом криотерапия заканчивается. Но необходимо помнить, что у каждой технологии есть определенные требования.



Нельзя проводить криотерапию детям с:

  • эписиндромом;

  • миопатией (нарушение сократительной способности мышечных волокон);

  • очень гибким детям.

Осторожно применять криотерапию с длительно, часто болеющими и гипервозбудимыми детьми.

Используя криотерапию, мы отметили положительную динамику в развитии детей.

Во-первых, у детей повысился интерес к занятиям, они лучше стали переключаться с одного вида деятельности на другой. Во-вторых, идет развитие речи и познавательных процессов. В-третьих, развивается мелкая моторика, что способствует становлению графомоторных навыков.

Отсюда можно сделать вывод, что логопед, применяя криотерапию в своей работе, решает главные задачи:

  • Сбережение здоровья ребенка

  • Развитие и коррекция нарушенных функций организма

Государственное стационарное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области

«Карпинский детский дом-интернат»



Криотерапия – это современный способ развития речи, посредством попеременного воздействия холода и тепла на кисти рук.












Криотерапия является здоровьесберегающей технологией, которая применяется для детей с ограниченными возможностями здоровья.



Логопед

Липатова Лариса Валерьевна



05 апреля 2014 г.


В настоящее время во всех детских учреждениях применяются здоровьесберегающие технологии, которые направлены на сохранение и поддержание здоровья детей. Особенную актуальность приобретает использование таких технологий у детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушением интеллекта. Такие технологии позволяют не только сохранять и поддерживать здоровье детей с ОВЗ, они также имеют корригирующую направленность.

Одной из таких технологий, которую использую со своими детьми, является криотерапия.

Криотерапия, ее еще называют контрастной терапией – это попеременное воздействие тепла и холода на кисти рук.

От холода происходит сокращение мышц, а от тепла расслабление. Благодаря этому происходит развитие более тонких движений кисти руки, что благотворно влияет на развитие речи.

В логопедической работе криотерапию проводим как элемент интегрированного занятия – развитие речи с элементами рисования, лепки, или аппликации.











Занятие проводится совместно с воспитателем. Первую часть занятия проводит логопед, вторую - воспитатель. В первую часть занятия входят:

  • Игры на знакомство, в которой дети называют свое имя, фамилию.

  • Знакомство с окружающим миром с использованием разных методов: стихи с движениями, рассказы, игры, инсценировки. Обязательное наличие красочного наглядного материала.

  • Криотерапия

Вторая часть занятия направлена на развитие у детей творческих способностей.











Воспитатель с детьми рисует, лепет или выполняет аппликацию и т.д. Логопед и воспитатель работают слаженно, помогая детям выполнить то или иное задание. На протяжении всего занятия идет оречевление материала.

Криотерапия – как элемент

интегрированного занятия

Проводится криотерапия, в три этапа.

Предварительно были подготовлены кубики льда. Для большего интереса воду окрасили в синий и красный цвета (можно также в нее добавить разные мелкие предметы типа бусинок, или различного материала для декора). На каждого ребенка был подготовлен комплект, состоящий из маленького ведерка с кубиками льда, пластиковой бутылочки на 0,5 л. с горячей водой и полотенца.

На I этапе детям предлагается погрузить руки в ведерко со льдом (10-15 секунд) и перебирать его, при этом делается акцент на свойствах льда: холодный, цветной, волшебный.











Чтобы согреть ручки, дети берут по инструкции логопеда пластиковую бутылку с горячей водой. Происходит сравнение: лед холодный, а вода теплая. Такой контраст проводят три раза. И на протяжении процедуры снова и снова проговаривают свойства льда и воды в бутылке. По окончании процедуры дети вытирают руки полотенцем.











На II этапе проводим обязательную растяжку пальчиков, тем самым развивая эластичность и подвижность суставов.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Буклет по криотерапии

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Буклет "Криотерапия, как новый способ развития речи""
    ["seo_title"] => string(55) "bukliet_kriotierapiia_kak_novyi_sposob_razvitiia_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "467389"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524479916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства