kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет по коррекции заикания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет по коррекции заикания. Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Диагноз ставится, когда эти симптомы значительны. В отечественной логопедической литературе устоялось более простое, но только обобщающее предыдущие, определение заикания как «нарушения темпо-ритмической организации речи, обусловленного судорожным состоянием мышц речевого аппарата».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет по коррекции заикания»

Если в семье есть заикающийся ребенок, важно помнить:


  • Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

  • Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха.

  • Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи, особенно перед сном. Это утомляет и перевозбуждает нервную систему ребенка.

  • Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих, как в семье, так и в детском саду, в школе.

  • Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания.

  • Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

  • Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но, ни в коем случае, не по слогам и не нараспев.

  • Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку.

  • Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно.

  • Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений.

  • Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.






Оформитель – учитель-логопед

Колчанова Т.П.

ноябрь, 2015г.

ЛОГОПЕДИЯ




Коррекция запинок, заикания













Виды дыхания:

1) вдох через рот = выдох через рот;

2) вдох через нос = выдох через нос;

3) вдох через рот = выдох через нос;

4) вдох через нос = выдох через рот


Четвертый вид дыхания является ОСНОВОЙ речевого дыхания




Полезные упражнения:

  • «Счёт». Глубокий вдох через нос, на выдохе счёт до 10, 12, 15...(лежа, стоя)

  • «Цветок». Работа над силой и продолжительностью выдоха. Наращивая фразу постепенно, по одному слову, ребёнок нюхает воображаемый цветок, произнося:

«Ах!» //«Ах, пахнет!» //

«Ах, как пахнет!» // «Ах, как пахнет цветок!» // «Ах, как пахнет этот цветок!» //«Ах, как хорошо пахнет этот цветок!» // «Ах, как хорошо пахнет этот душистый цветок!»
// «Ах, как хорошо пахнет этот душистый красный цветок!»

  • «Звонок»

- Не отрывая пальца от воображаемого звонка, одним длинным нажатием звоним в дверь: ззззззззззззззз...

- Нетерпеливо звоним несколько раз: зззз... зззз... зззз...

- Звоним короткими назойливыми звонками: зз.. зз.. зз.. зз..

В 3-х разных вариантах этого упражнения меняется тип выдыхания: от плавного и спокойного (1) к выдоху с силой (2), а потом рывками (3).

  • «Бокс». На выдохе резко выбрасываем ладошки (пальцы вместе, напряжены) вперед: «Ха!». Сначала по очереди, потом обе ладошки вместе.

  • «Ноздри». Встать прямо, руки по швам, ноги на ширине плеч. Делать короткие, как угол, вдохи, громко шмыгая носом. Заставить ноздри соединяться в момент вдоха. Тренировать по 2, 4 вдоха подряд. Вдохов можно и больше, чтобы ощутить, что ноздри сдвигаются и слушаются вас.

  • «Ушки». Покачивать головой, как будто кому-то говорим: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Следите, чтобы поворота не было. Работает другая группа мышц. Правое ухо идёт к правому плечу, левое - к левому. Плечи неподвижны.

  • «Малый маятник». Кивать головой вперёд-назад, вдох-выдох. Думать: «Откуда пахнет гарью? Снизу? Сверху?»

  • «Задуй свечку». Ребенок держит полоску бумаги на расстоянии 10см от губ. Предлагаем ребенку медленно и тихо подуть на «свечку» так, чтобы пламя «свечи» отклонилось, но не потухло.

  • «Лопнула шина». Исходное положение: разводим руки перед собой, изображая круг – «шину». На выдохе ребенок медленно произносит звук «Ш –Ш-Ш-Ш-Ш». При этом руки медленно скрещиваются, так, что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, ребенок непроизвольно делает вдох.

  • «Накачать шину». Ребенок сжимает перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса». Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох производится непроизвольно.

  • «Воздушный шар». Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха произносим звук «ф-ф-ф».

  • «Жук жужжит». Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, ребенок произносит «Ж-Ж-Ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, ребенок непроизвольно делает вдох.

  • «Гуси». Исходное положение: руки поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно «Г-а-а-а». Принимая исходное положение, произвести вдох.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет по коррекции заикания

Автор: Колчанова Татьяна Петровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства