kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет по коррекции заикания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет по коррекции заикания. Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Диагноз ставится, когда эти симптомы значительны. В отечественной логопедической литературе устоялось более простое, но только обобщающее предыдущие, определение заикания как «нарушения темпо-ритмической организации речи, обусловленного судорожным состоянием мышц речевого аппарата».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет по коррекции заикания»

Если в семье есть заикающийся ребенок, важно помнить:


  • Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

  • Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха.

  • Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи, особенно перед сном. Это утомляет и перевозбуждает нервную систему ребенка.

  • Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих, как в семье, так и в детском саду, в школе.

  • Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания.

  • Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

  • Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но, ни в коем случае, не по слогам и не нараспев.

  • Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку.

  • Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно.

  • Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений.

  • Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.






Оформитель – учитель-логопед

Колчанова Т.П.

ноябрь, 2015г.

ЛОГОПЕДИЯ




Коррекция запинок, заикания













Виды дыхания:

1) вдох через рот = выдох через рот;

2) вдох через нос = выдох через нос;

3) вдох через рот = выдох через нос;

4) вдох через нос = выдох через рот


Четвертый вид дыхания является ОСНОВОЙ речевого дыхания




Полезные упражнения:

  • «Счёт». Глубокий вдох через нос, на выдохе счёт до 10, 12, 15...(лежа, стоя)

  • «Цветок». Работа над силой и продолжительностью выдоха. Наращивая фразу постепенно, по одному слову, ребёнок нюхает воображаемый цветок, произнося:

«Ах!» //«Ах, пахнет!» //

«Ах, как пахнет!» // «Ах, как пахнет цветок!» // «Ах, как пахнет этот цветок!» //«Ах, как хорошо пахнет этот цветок!» // «Ах, как хорошо пахнет этот душистый цветок!»
// «Ах, как хорошо пахнет этот душистый красный цветок!»

  • «Звонок»

- Не отрывая пальца от воображаемого звонка, одним длинным нажатием звоним в дверь: ззззззззззззззз...

- Нетерпеливо звоним несколько раз: зззз... зззз... зззз...

- Звоним короткими назойливыми звонками: зз.. зз.. зз.. зз..

В 3-х разных вариантах этого упражнения меняется тип выдыхания: от плавного и спокойного (1) к выдоху с силой (2), а потом рывками (3).

  • «Бокс». На выдохе резко выбрасываем ладошки (пальцы вместе, напряжены) вперед: «Ха!». Сначала по очереди, потом обе ладошки вместе.

  • «Ноздри». Встать прямо, руки по швам, ноги на ширине плеч. Делать короткие, как угол, вдохи, громко шмыгая носом. Заставить ноздри соединяться в момент вдоха. Тренировать по 2, 4 вдоха подряд. Вдохов можно и больше, чтобы ощутить, что ноздри сдвигаются и слушаются вас.

  • «Ушки». Покачивать головой, как будто кому-то говорим: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Следите, чтобы поворота не было. Работает другая группа мышц. Правое ухо идёт к правому плечу, левое - к левому. Плечи неподвижны.

  • «Малый маятник». Кивать головой вперёд-назад, вдох-выдох. Думать: «Откуда пахнет гарью? Снизу? Сверху?»

  • «Задуй свечку». Ребенок держит полоску бумаги на расстоянии 10см от губ. Предлагаем ребенку медленно и тихо подуть на «свечку» так, чтобы пламя «свечи» отклонилось, но не потухло.

  • «Лопнула шина». Исходное положение: разводим руки перед собой, изображая круг – «шину». На выдохе ребенок медленно произносит звук «Ш –Ш-Ш-Ш-Ш». При этом руки медленно скрещиваются, так, что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, ребенок непроизвольно делает вдох.

  • «Накачать шину». Ребенок сжимает перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса». Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох производится непроизвольно.

  • «Воздушный шар». Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха произносим звук «ф-ф-ф».

  • «Жук жужжит». Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, ребенок произносит «Ж-Ж-Ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, ребенок непроизвольно делает вдох.

  • «Гуси». Исходное положение: руки поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно «Г-а-а-а». Принимая исходное положение, произвести вдох.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет по коррекции заикания

Автор: Колчанова Татьяна Петровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства