kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарное занятие на тему:"Путешествие в древний мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарное занятие на тему:"Путешествие в древний мир". Сочетает в себе дидактические упражнения и логопедические игры, позволяющие в доступной детям форме усвоить материал по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарное занятие на тему:"Путешествие в древний мир"»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Луганской Народной Республики № 7 «Золотая рыбка»







Бинарное занятие на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНИЙ МИР»








Подготовили: логопед Сухорукова Е.А.

воспитатель Бадуненко Е.А









Алчевск 2018

Программное содержание воспитателя

Дать представление об образе жизни доисторических людей (как одевались, где жили, чем питались), о первобытном искусстве (наскальные рисунки, украшение одежды)

Познакомить при помощи картин со способами передач информации на большие расстояния.

Расширять словарный запас введение новых слов: вождь, племя, община, мамонт, пещера, саблезубый тигр, наскальные рисунки.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать

  • Познавательный интерес к прошлому

  • Зрительную и слуховую память, внимание, креативное мышление

  • Мелкую моторику рук на этапе шнуровки шкур, разведения костра палочками

  • Словотворчество (придумывание имен)

Воспитывать

  • Желание знакомиться с историей древнего мира

  • Любознательность

  • Умение сотрудничать

Коррекционно – образовательные цели

  • уточнение и расширение словаря по теме «Древний человек»

  • обучение составлению сравнительно – описательного рассказа «Слон» и «Мамонт»,

выделение их общих и отличительных черт;

  • обучение образованию слов - предметов , слов – действий, слов – признаков;

закрепление вопросов, на которые они отвечают, правильному использованию их в разговорной речи;

  • формирование умения отвечать на вопросы распространенным предложением;

  • обучение выделению первого звука в слове, звуковому анализу слов;

  • закрепление фонематической характеристики и правильной артикуляции и произношения звуков «С» и «З»; дифференциация их в изолированном произношении и словах;

  • обучение выполнению песочной аппликации с использованием разноцветного песка;

Коррекционно – развивающие цели

  • развитие связной грамматически правильной речи, познавательного интереса к прошлому;

  • коррекция фонематического слуха в связи со звуками «С», «З», формирование фонематических операций звукового анализа и синтеза;

  • развитие зрительного внимания, памяти, воображения, креативного мышления;

  • развитие мелкой моторики рук, общей моторики, координации движений;

  • развитие умения манипулировать сыпучим материалом;

  • развитие тактильно – кинетической чувствительности.

Коррекционно – воспитательные цели

  • воспитание интереса к языковым явлениям, позитивного отношения и положительной мотивации к речевым занятиям;

  • воспитание аккуратности и организованности , культуры речевого общения;

  • повышение эмоционального фона и самооценки

Материал: шкуры – одежды, амулеты, палочки для добычи огня, мел, уголь, картинки для д/и «Что ел древний человек?»; предметные картинки с изображением огня, барабана, цветных узелков, древнего человека. Ширма, состоящая из 3- х створок; предметные картины «Мамонт» и «Слон», телевизор, 2 ноутбука, стенд, цветной песок, картинки для песочной аппликации, подносы, влажные салфетки; логоритмика «До чего дошел прогресс», пальчиковая гимнастика «Ручка в зеркало глядит», дидактическое пособие «Машина времени», Дидактическая игра «подбери картинку к слову», компьютерная дидактическая игра «Помести картинку в домик».





ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Посмотрите-ка скорей,
Сколько к нам пришло гостей.
Поприветствовать их нужно,
Скажем, здравствуйте, мы дружно.

ПСИХОГИМНАСТИКА
Сегодня мы пришли утром в детский сад, и у каждого из нас своё настроение. Кто-то загрустил, расставаясь утром с мамой, кто-то просто не выспался, и поэтому сердится. Покажите друг - другу своё настроение.
Дети меняют мимику.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, и ничего не говоря, просто улыбнёмся.
Дети выполняют действие.
И вы видим, как улыбка помогла каждому из нас стать немного веселее. И при этом ничего не надо говорить.
А ведь когда – то, давным – давно, когда на Земле жили первобытные люди, они не умели говорить. Как люди этому научились? Где жили? Чем питались? Чтобы ответить на эти вопросы нам с вами нужно перенестись в древние времена. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем перенестись в прошлое?
Дети: На машине времени.
Воспитатель: Тогда я вас всех приглашаю на самую настоящую машину времени.

(Дети проходят и становятся на машину времени)

Осуществляется полёт.
Воспитатель: С благополучным прибытием. Ребята, обратите внимание, здесь нет ни домов, ни машин, только дикая природа, скалы и камни. Проходите и присаживайтесь на камушки.
Звуки дикой природы. Дети сели на камни.
Давным - давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьяны, прилетел ли из космоса. Мы не знаем. Но он всё – таки появился. Вот какой он был.
Показ иллюстрации.
Давайте попробуем его описать, какой же он был?

Предполагаемые ответы
Дети:
- большой и сильный
- крепкий и могучий
- наклонённый вперёд (сутулый)
- на голове лохматые волосы
- руки свешиваются до колен
- одет в шкуру животного
Воспитатель: А почему он не носил одежду такую как мы с вами?
Дети:
Воспитатель: А как вы думаете, зачем ему шкура?
Дети: Она защищала от ветра и холода.
Воспитатель: А хотите примерить одежду пещерного человека?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подготовим её. Сейчас каждый берёт шкуру и посмотрим у кого получится самая прочная одежда.
Проводится игра «Шнуровка». Дети одевают шкуры–одежды.
Воспитатель: В кого мы превратились?
Дети: Мы превратились в древних людей.
Воспитатель: А как вы думаете, где жили древние люди?
Дети: Они жили в пещерах.
Воспитатель: А вот и наша с вами пещера. Добро пожаловать.
Дети зашли в пещеру, сели в полукруг. Звуки дикой природы.
Воспитатель:
Древние люди, в те давние времена, жили человеческими общинами. И в каждой общине был вождь. Пока взрослые члены общины занимались охотой, дети учились у опытного вожака. Сегодня я буду вашим вождём – великим Махатуп, а вы моими учениками. Выбирайте себе амулеты. Тот, до кого я дотронусь копьём, должен встать и назвать своё имя перед всем племенем.
Воспитатель дотрагивается до плеча каждого ребёнка копьём, дети встают и называют имя.
Дети: - Меня зовут «Зоркий глаз» потому что я очень внимательный
- Моё имя «Тигриный коготь» потому что я цепкий
- А я «Острый клык» у меня самые острые зубы
- «Пушистый хвостик», я пушистая и ласковая
- «Светлая радуга» я яркая и красивая
- «Ночная звезда», я люблю долго спать
- «Быстрая стрела» , я могу всех перегнать
- «Яркий луч», я солнечный, улыбчивый
- «Утренняя роса», я рано просыпаюсь
- «Мудрая сова», я всё знаю
Воспитатель: Вот всё племя и в сборе. Но должна отметить, здесь темно и холодно, бр-р-р. Я стала замерзать. Что бы такое придумать, чтобы стало теплее и светлее?
Дети: Развести огонь.
Воспитатель: Отличная идея, вот и дрова приготовлены. Да вот беда, как же добыть огонь? Давайте вспомним наши прошлые занятия.
Дети: Постучать камень о камень, пока появится искра.
Поставить палочку на мох и покрутить её в ладошках.
Подождать пока молния ударит в дерево.
Воспитатель: Ну, ждать молнии это очень долго, стучать камень о камень небезопасно, а вот на счёт палочек это подходящая идея.
Дети вращают палочки в ладошках.
Процесс этот трудный и долгий. Чтобы ускорить его, я предлагаю подуть на костёр.
Дети дуют. Появляется «огонь».
Дети: АХ - ХА!!!
Ну вот, сразу стало тепло и светло. Теперь можно и подкрепиться. А чем же питались древние люди? Поможет нам в этом разобраться игра «Что ел древний человек». Давайте подойдём вот к этой скале. На камне лежат карточки с продуктами питания. Вам необходимо выбрать нужную и прикрепить на скалу.
Под стихотворение дети выполняют действия.
Игра «ЧТО ЕЛ ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК»

Творожные сырочки?
Из деревьев почки!
Сладкое печенье?
Съедобные растения!
Щи и бутерброды?
Чистую воду!
Пирожки с начинкой?
Жучки и личинки!
Салатики и кашки?
Пауки, букашки!
Шоколадки, мармелад?
Ягодки и семена!
Сыр и колбаски?
Кости и сырое мяско!
А что ели сладкоежки?
Корешки, орешки

Воспитатель: Подкрепились, давайте пообщаемся. А как общались между собой древние люди?
Дети: Жестами, мимикой, звуками.
Воспитатель: Древние люди не умели разговаривать, а издавали отдельные звуки, как животные. Давайте воспроизведем звук, воющего на луну волка?
УУУ!
Рычание саблезубого тигра?
РРР!

Мычание мамонта?
МММ!
А воспроизведите восторг древнего человека.
АХ - ХА!!!
Воспитатель: С помощью этих звуков они выражали гнев и радость, страх и отчаяние, звали на помощь, предупреждали друг друга об опасности.
А что могли использовать древние люди, чтобы передать сообщения на большие расстояния?

Предполагаемые ответы детей
Дети: Разводили костры, чтобы дым был далеко виден (дым высоко – враг близко, тревога);
Стучали в большой барабан (2 удара – приветствие, много ударов подряд - беда);
Завязывали узелки различных цветов.
Воспитатель: А ещё, древние люди писали друг другу рисуночные письма на бересте или на стенах пещер. Если пещера светлых тонов рисовали углём, а если тёмных, то мелом.
Давайте и мы, как первобытные люди попробуем рассказать о чём-нибудь рисуночным письмом и украсим свою пещеру. Выбирайте, то чем вы будете работать и приступайте.
Под музыку дети рисуют углём или мелом на стенах пещер.
Воспитатель: У нас получились замечательные рисунки. А давайте попробуем объяснить, что же мы хотели рассказать друг другу.
Дети стоят возле рисунков и объясняют содержание при помощи стихотворения «Жизнь первобытных людей»
Стихотворение «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»

Когда-то давно.
В первобытное время,
В пещерах жило
Первобытное племя,
Под сводом трещал

Первобытный костёр.
Пещерные мамы
Вели разговор:
О детской одежде,
О детском питании
Но в первую очередь -
О воспитании.
Кроили большие
Звериные шкуры,
Варили из травок
Супы и микстуры.
А после готовки
Микстуры и пищи
Они занимались
Уютом в жилище.
Домой приходя
С первобытной работы,
Пещерные папы
Не знали заботы:
Их ждали улыбки
Тепло и уют
И много счастливых
Семейных минут.


(Дети рисуют наскальные рисунки. Входит логопед, начинает их фотографировать)

Логопед: -Ребята, вы удивлены моему появлению? Я сегодня в неожиданной роли – фотокорреспондента. И собираю я материалы для необычного музея, какого вы узнаете чуть позже. Хотите быть моими помощниками?

Дети:- Да!

Логопед: - Для этого мы должны вернуться в современный мир. Давайте попрощаемся с древним миром, скинем шкуры и снова пройдем в нашу «машину времени».

Воспитатель: - Ну что ж, ребята. Я прощаюсь с вами и желаю, чтоб и ваша дальнейшее путешествие было таким же интересным и увлекательным. А на память о древнем мире у вас останутся амулеты.

Счастливого пути! «Дети становятся на машину времени, звучит музыка.»

Логопед:- Добро пожаловать в современный мир!

Ребята мы с вами совершили такое головокружительное путешествие, после которого просто необходимо размяться. Согласны?

Ребенок: - Да! «Звучит музыка из кинофильма приключения электроника» «До чего дошел прогресс!»

Дети с логопедом выполняют логоритмику с пропеванием слов: став перед этим в круг.

До чего дошел прогресс! (Шагают на месте)

До невиданных чудес! (пожимают плечами)

Побывали в древнем мире (шаг в сторону, руку прикладываю колбу козырьком)

И ходили в древний лес

Припев : На машине времени (кружатся, совершают круговые движения руками

Сквозь века летим,

Возвращаться в детский сад (повороты в стороны с полу приседом)

Вовсе не хотим! (хлопают в ладоши)

До чего дошел прогресс! (Шагают на месте)

В древней шкуре или без (Руку к плечам, наклоны в стороны)

Мы вернулись в современность (Руки разворот, поворачиваются в лево, в право)

Удивительный прогресс!

Припев: На машине времени (кружатся, совершают круговые движения руками)

Сквозь века летим,

Возвратиться в детский сад (повороты в стороны с полуприседом)

Мы уже хотим! (хлопают в ладоши)

Логопед:- Вижу, Вы немного отдохнули и стали бодрее. Продолжим наше путешествие?

Дети: - Да!

Логопед:- Я хочу пригласить Вас в музей современной речи. Именно для этого музея я собираю материалы. Приглашаю Вас в 1 зал нашего музея – словарный. Здесь вы узнаете, как речь человека стала шире, богаче, красивее.

(Подходят к экрану телевизора)

Логопед: - В начале человек использовал в речи слова – предметы.

На какой вопрос они отвечают?

Дети: - Кто? Что?

Логопед: Правильно! Итак, вспомните, пожалуйста, какие слова – предметы вам встретились в древнем мире?

Дети:- Огонь, пещера, стрела, лук, камень, тигр, корешок, кость.

Логопед:- Молодцы! Затем человек в своей речи стал использовать слова – действия. На какой вопрос отвечают эти слова? Что делал? Что будет делать?

Логопед:- Сейчас мы будем учиться подбирать слова – действия к словам предметам. А поможет нам в этом игра «Подбери картинку к слову»

(На экране картинки лошадь, собака, кошка)

Логопед:- О ком можно сказать! Скачет, ржет, бежит?

Ребенок: - Лошадь скачет, ржет, бежит.

Логопед:- Охраняет, лает, кусает?

Ребенок: - Собака охраняет, лает, кусает?

Логопед: - Верно! Лакает, мурчит, ластится?

Ребенок: - Кошка лакает, мурчит, ластится.

Логопед:- Хорошо! Речь человека стала обогащаться словами – признаками. На какой вопрос они отвечают?

Ребенок: - Какой? Какая? Какие?

Логопед: - Верно! Итак: лошадь какая?

Ребенок: - Быстрая, стремительная, красивая!

Логопед:- А теперь составим предложение, используя слова – предметы, слова – действия, слова – признаки.

Ребенок: - Быстрая, стремительная лошадь скачет по лугу.

Логопед: - Собака какая?

Ребенок: - Преданная, большая, лающая!

Логопед:- Составим предложения с этими словами.

Ребенок:- Большая, преданная собака охраняет дом.

Логопед: - Замечательно! Кошка какая?

Ребенок:- Ласковая, пушистая, мягкая.

Логопед: - Итак, ваше предложение о кошке.

Ребенок:- Ласковая, пушистая кошка мурчит на крылечке!

Логопед:- Ну, что ж, вас можно смело приглашать в следующий зал современной речи – исторический.

(На стенде изображение мамонта и слона)

Логопед:- Посмотрите, кто это?

Ребенок:- Мамонт и слон.

Логопед:- Кто такой мамонт?

Ребенок: - Мамонт – дикий слон, который жил в древности.

Логопед: - Молодцы! Скажите, чем они похожи.

Ребенок:- И мамонт, и слон – крупные животные; у них большая голова и длинный хобот, крупное туловище и 4 толстых ноги.

Логопед:- А теперь назовите 5 отличий у мамонта и слона.

Ребенок: - Мамонт покрыт шерстью, а слон – нет; У мамонта - длинные бивни, а у слона - короткие; У слона – большие уши, у мамонта – средние; У мамонте – длинный хвост, а у слона – короткий; Мамонт жил в древности, а слон живет и сейчас!

Логопед:- А теперь составим сравнительно – описательный рассказ слона и мамонта.

( Два ребенка составляют сравнительно – описательный рассказ)

Логопед:- Ну что же, Вы просто молодцы! С какого звука начинается слово «Слон»

Ребенок:- Со звука «С»

Логопед:- Мы знакомы с этим звуком. Расскажите мне о звуке «С»

Ребенок:- Звук «С» - Согласный, потому, что не поется,

Звук «С» Глухой, потому, что горлышко не звенит

Логопед: - Какой у звука «С» есть брат – близнец.

Ребенок: - Это звук «З»

Логопед:- Почему их называют близнецами?

Ребенок: - Потому, что у них похожа артикуляция.

- Но звук «С» - Глухой, а звук «З» - звонкий

Логопед:- Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо Вы научились их отличать. Поможет нам в этом игра «Помести картинку в домики» . Я приглашаю Вас в следующий зал нашего музея – звуковой.

(Дети разделяются на две команды, садятся з два ноутбука и играют в игру «Помести картинки в домики»)

Логопед:- Вижу, что и с этим заданиям Вы справились! Мне остается пригласить Вас в последний зал нашего музея – Выставочный.

(Подходят к стенду)

Логопед:- Как видите, на нем пока нет экспонатов. Их подготовите Вы. А поможет Вам в этом цветной песок.

(Садятся за столы)

Логопед:- Но прежде, чем начать работу, давайте разомнем наши руки пальчиковой гимнастикой.

(Делают пальчиковую гимнастику «Ручка в зеркало глядит»)

Логопед:- Ребята, перед Вами рисунки, Вам нужно сделать их разноцветными и красивыми с помощью цветного песка.

(Звучит музыка, дети выполняют песочную аппликацию)

Логопед:- Как я вижу Ваши песочные аппликации готовы. Давайте отнесем их в выставочный зал нашего музея.

(Работы детей располагаются на стенде выставочного зала)

Логопед:- Ребята, посмотрите внимательно на Ваши песочные аппликации. Они ничего Вам не напоминают?

Ребенок:- Они напоминают нам наше путешествие во времени.

Логопед:- Давайте вспомним его с самого начала.

Ребенок:- Сначала мы на машине времени переместились в древний мир.

Там мы познакомились с жилищем древнего человека;

Узнали, что он ел, во что одевался;

Пробовали разводить древний огонь и даже делать наскальные рисунки;

Потом мы вернулись в современный мир и попали в музей современной речи;

Мы составляли предложения с помощью слов – предметов, слов– действий и слов – признаков;

Потом сравнивали и описывали слона и мамонта;

Играли в игру «Помести картинку в домик» в компьютерном зале;

Сделали песочные аппликации для выставочного зала.

Логопед:- Ребята, в музеи современной речи очень много залов и их не обойти даже за 10 занятий. А время нашего путешествия подходит к концу. Но я Вам желаю, чтоб это путешествие стало одним из первых шагов в мир чистой, красивой, грамотной, современной речи. А на память о нем я, как фотокорреспондент, хочу вручить Вам эти Фотографии.

Наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу .

(Звучит музыка, дети прощаются с гостями и выходят из зала)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Бинарное занятие на тему:"Путешествие в древний мир"

Автор: Сухорукова Елена Анатольевна

Дата: 04.11.2018

Номер свидетельства: 483506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства