Пособие состоит из таблиц и собственно самой игры, которые направлены на развитие у детей зрительного восприятия предмета и соответствия его с определённым органом чувств. Одновременно игра развивает логическое мышление, так как для определения органа чувств, который участвует в узнавании предмета, необходимо четко определить основной орган и те, которые участвуют дополнотельно. Игра способствует развитию речи, правильному построению предложений, расширяет словарный запас детей. В итоге ира подводит детей к мысли, что органы чувств – наши помощники и все участвуют в восприятии предмета и таким образом определяют его свойства.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая развивающая игра НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА
«НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ:
Пособие состоит из двух коробок- восьмиугольников, разделённых на восемь равных сегментов, один из которых вырезан на внутренней части
коробки.
На внешней части коробки, на дне, обозначены органы чувств человека:
ГЛАЗ, НОС, РОТ, УХО, ПАЛЬЦЫ РУКИ. А на её обратной стороне
символически обозначено СЕРДЦЕ.
Внутрь той части коробки, где вырезан сегмент, вставляется карта-вкладыш
с изображением любого предмета. Таких вкладышей может быть бесконечное количество, которые постоянно заменяются новыми.
Ребёнок, внимательно изучив карту-вкладыш, сопоставляет вырезанный сегмент с определённым органом чувств и объясняет почему именно так он
сделал и как можно по-другому, если есть варианты.
Например:
На вкладыше изображен ТЕЛЕФОН, ребёнок может сопоставить его с
УХОМ, так как мы слышим, как он звонит. Может сопоставить его со
РТОМ, так как мы говорим по телефону. Может сопоставить с ПАЛЬЦАМИ
РУКИ, так как мы их используем в наборе цифр. Может сопоставить с
ГЛАЗОМ, так как мы видим этот предмет.
На вкладыше изображен МЕСЯЦ И ЗВЁЗДЫ. Ребёнок может сопоставить вкладыш только с ГЛАЗОМ. Остальные органы чувств участия не принимают.
Дополнительно используются таблицы, наглядно изображающие, как какой орган чувств используется.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Игра направлена на развитие у детей зрительного восприятия предмета и соответствия его с определённым органом чувств. Одновременно игра развивает логическое мышление, так как для определения органа чувств, который участвует в узнавании предмета, необходимо четко определить основной орган и те, которые участвуют дополнотельно. Игра способствует развитию речи, правильному построению предложений, расширяет словарный запас детей. В итоге ира подводит детей к мысли, что органы чувств – наши помощники и все участвуют в восприятии предмета и таким образом определяют его свойства.