Авторская дидактическая игра "Кто в Теремочке живёт?"
Авторская дидактическая игра "Кто в Теремочке живёт?"
Авторская дидактическая игра "Кто в Теремочке живёт?" предназначена для формирования слоговой структуры слова у младших дошкольников с ТНР. Данная игра помогает в увлекательной форме отрабатывать у детей произношение слов 1 - 3 класса по А. Марковой, а именно: ввухсложные слова с лткрытыми слогами, трехсложные слова с открытыми слогами и односложные слова с закрытым слогом ( слова типа дыня, сапоги. мак и т.п.). Это самые простые по слоговой структуре слова, поэтому их отработка не вызывает больших усилий у дошкольников, если предварительно была проведена качественная коррекционная работа на невербальном материале. Игра будет интересна логопедам, педагогам детского сада и родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формировать ритмические структуры слова с использованием согласованных движений кистей рук;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, желание помочь другим детям в выполнении игрового действия.
Правила игры
В игре могут принять участие до 20 детей. У каждого играющего игровое поле с изображением теремка с тремя окошками: одно вверху и два внизу. По заданию педагога дети должны поселить в теремках разные предметы, изображенные на картинках. Побеждают те дети, которые без ошибок подобрали картинки, правильно их назвали и поделили слова на слоги. Игра имеет несколько вариантов – каждый последующий более сложный по сравнению с предыдущим.
1-ый вариант игры
Из предложенного набора картинок (слова 1-го класса) дети выбирают понравившиеся и заселяют ими домики-теремки. Далее нужно назвать предметы, изображенные на картинках (двусложные слова с открытыми слогами) и одновременно прохлопать их ритмическую структуру, поделив слова на слоги, например: ли-са, ки-ви, бу-сы, де-ти, весы и т. д. Правильно выполнившие игровые правила дети и не допустившие ошибок в названии картинок и делении их на части, получают фишки. Побеждают дети, набравшие большее количество фишек.
2-ой вариант игры
Из предложенного набора картинок (слова 2-го класса) дети выбирают понравившиеся и заселяют ими домики-теремки. Далее нужно назвать предметы, изображенные на картинках (трёхсложные слова с открытыми слогами) и одновременно прохлопать их ритмическую структуру, поделив слова на слоги, например: до-ми-но, ко-ле-со, лю-ти-ки, мо-ло-ко, би-гу-ди ит. д. Правильно выполнившие игровые правила дети и не допустившие ошибок в названии картинок и делении их на части, получают фишки. Побеждают дети, набравшие большее количество фишек.
3-ий вариант игры
Из предложенного набора картинок (слова 3-го класса) дети выбирают понравившиеся и заселяют ими домики-теремки. Далее нужно назвать предметы, изображенные на картинках (односложные слова с закрытыми слогами) и одновременно прохлопать их ритмическую структуру, поделив слова на слоги, например: кот, зуб, дом, мяч, теньи т. д. Правильно выполнившие игровые правила дети и не допустившие ошибок в названии картинок и делении их на части, получают фишки. Побеждают дети, набравшие большее количество фишек. В данном варианте игры необходимо контролировать, чтобы дети не отделяли согласный звук от впереди стоящего гласного, а произносили их слитно одним хлопком.
4-ый вариант игры
Наиболее сложный вариант игры, проводится после того, как все дети освоят ритмическое деление слов 1 – 3 класса на части. Набор предложен-ных предметных картинок состоит из слов разных классов. Дети сначала выбирают понравившиеся и делят слова на части. Потом задание можно усложнять: заселить теремки картинками, обозначающими продукты питания, предметы одежды, посуды и т. д.
Использование данной игры
Данную дидактическую игру можно использовать как при проведении непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности в режиме дня. После усвоения детьми алгоритма выполнения игрового действия можно использовать ее не только на занятиях, но и на прогулках, при проведении праздников и развлечений, включать в сюжетно-ролевые и подвижные игры (заселять домики до окончания звучания музыки, на скорость, под определенную музыку заселять теремки картинками конкретного вида и т. д.), что способствует интегрированию и взаимосвязи образовательного пространства. Рекомендации педагогов по проведению такой игры дома с ребенком способствует не только закреплению полученных навыков и умений, но и вызывает интерес как у дошкольников, так и у их родителей к организации развивающей среды в детском саду.
Примеры дополнительных игровых заданий для дошкольников
- Подобрать из предложенного набора картинок две на тему «Игрушки» а третью картинку придумать (нарисовать) самому.
- Найти из трёх картинок, размещенных в теремке лишнюю и объяснить, почему она не подходит к остальным.
- Заселить три домика-теремка предметами так, чтобы в одном были картинки, состоящие из одной части, в другом – из двух частей, а в третьем из трех слогов.