kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аутизм-не приговор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое аутизм? Как работать педагогу с таким особенным ребенком? Сейчас это вызывает много вопросов.Попробуем немного прояснить ситуацию.

Просмотр содержимого документа
«Аутизм-не приговор»

Сегодня довольно распространена благостная идея о том, что аутизм – не болезнь. Просто эти дети, эти люди – другие. По-другому мыслят, по-другому видят мир, по-другому воспринимают информацию.

Отчасти это так и есть: аутизм – не болезнь, а нарушение развития. Человек с аутизмом действительно воспринимает окружающий мир иначе, но самому ему это приносит множество страданий и проблем.

Например, принято считать, что детей с аутизмом или с РАС совершенно не интересуют другие дети. На самом деле им очень не хватает общения, но они не знают, как наладить взаимодействие, потому что совсем не считывают социальный контекст, не понимают невербальную коммуникацию и не могут ориентироваться по обстановке. Это один из самых трагических дефицитов при аутизме. Например, такой малыш, желая общаться, может начать толкать других детей, задирать их. Или прыгать перед ребёнком, который его так или иначе заинтересовал, размахивая руками и смеясь.

Нам с вами понятно, что так друзей он не заведёт. Но по-другому он не умеет. И требуется очень много времени и терпения со стороны взрослых, чтобы ему помочь.

Кстати, если такого ребёнка всё-таки удаётся вовлечь в общую игру, он в самый её разгар может встать и уйти, потому что его заинтересовало что-то другое. Или выдать настоящую поведенческую бурю в виде истерики и попыток причинить себе боль, потому что устал, перегрузился и не умеет об этом сообщить.

У детей с аутизмом частые проблемы с ЖКТ, эндокринологические нарушения, воспалительные процессы. Затронута иммунная система.

Ещё пример: неречевой ребёнок с аутизмом бьёт себя по уху, бьётся головой о другие предметы или много кричит, падает на пол и плохо ест.

Вместо того чтобы тащить его к психиатру и давать сильный препарат, обследуйте малыша. Возможно, у него застарелый отит, часто болит голова или сильнейший гастрит. Сообщить об этом он не может, но страдает. А мы видим на поверхности только ужасное поведение и эпизоды самоагрессии.

Стоит вылечить ухо, понять причину головной боли или наладить работу кишечника, как меняется и сам ребёнок, и его поведение, а часть аутичных симптомов бесследно исчезает. В конце концов, если у вас что-то болит и вы не можете об этом сообщить, вы тоже будете вести себя неадекватно, а целый мир станет вам не мил.

Прибавьте к этому задержку речевого развития, нарушения сна, пищеварения, избирательность в еде, аллергии с одной стороны, а с другой стороны постоянное желание засунуть в рот самые странные предметы и попробовать на вкус самые несъедобные вещи (жидкость для мытья посуды, например), и вы поймёте, как трудно живётся этим детям.

Между тем все специалисты и эксперты в области аутизма отмечают: ранняя диагностика и ранее вмешательство приносят свои плоды и примерно в 50 %–60 % случаев позволяют к школе снять диагноз или вывести ребёнка в приемлемое для обучения в массовой школе состояние.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аутизм-не приговор

Автор: Бобровицкая Яна Александровна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482068

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства