kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к постановке свистящих звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке свистящих звуков и рекомендации к их проведению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к постановке свистящих звуков»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речи. Она поможет привести в норму тонус мышц артикуляционного аппарата, развить ощущение положения языка и губ, умения удерживать их в правильном положении; подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

  • Заниматься следует ежедневно 5-7 минут.

  • Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

  • При отборе упражнений надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

  • Статические упражнения выполняются по 5-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).

  • Все упражнения проводятся в виде игры.

  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 6 упражнений в день.


АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА К ПОСТАНОВКЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

    1. «Заборчик». Перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Удержать под счет до 5-10.



    1. «Блинчик». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет 1- 5…10. Можно сначала пошлепать по нему губами, произнося «пя-пя-пя».



    1. «Лопаточка». Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Постараться занести «лопатку» в рот, не напрягая язык.



    1. «Птенчик». Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

4. «Вкусное варенье». Улыбнуться, широким языком облизать верхнюю и нижнюю губу.

5. «Чистим зубки». Кончиком языка "почистить" поочередно нижние и верхние зубы с внутренней стороны.

6. «Трубочка». Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.

* Составлено на основе пособия Л. А. Комаровой «Автоматизация звука С в игровых упражнениях»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юрьева Маргарита Руслановна

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства