kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционная гимнастика в системе коррекционного обучения детей с ОНР (консультация для родителей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной консультации - познакомить Вас, родителей, с комплексом дыхательной и артикуляционной гимнастики для того, чтобы  Вы могли проверить правильность выполнения упражнений ребенком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика в системе коррекционного обучения детей с ОНР (консультация для родителей)»

Артикуляционная гимнастика в системе

коррекционного обучения детей с ОНР

(консультация для родителей).

                                               





     Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению. Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

     Какова типичная картина звучащей речи  детей?

    У одних детей наблюдается неуверенная неэнергичная, вялая артикуляция звуков речи, т. е  «каша во рту». У других – торопливое, ведущее к глотанию, скрадыванию отдельных звуков и особенно конечных слогов и даже «скороговорчатое» захлебывающееся произношение, как в пословице: «За твоим языком не поспеть босиком». Оба эти явления характерны для детей с ОНР.

               Причины этих нарушений, затруднений находятся в артикуляционной моторике. Дефекты артикуляцинной моторики у детей с нарушениями речи проявляются (выражаются) по-разному: у кого-то в ограничении подвижности языка, губ, челюсти, у других – в нарушении переключения с одного артикуляционного уклада на другой, у третьих – в нарушении тонуса мышц. Эти нарушения сказываются на фонетической (звуковой) стороне и приводят к недоразвитию фонематических процессов, в результате чего дети испытывают серьезные затруднения в усвоении общеобразовательной программы по родному языку.

               Чтобы дети научились произносить сложные звуки, их губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

        Именно поэтому первым и важнейшим этапом в системе всей коррекционной работы является выработка определенного положения органов артикуляционного аппарата (губ, языка, челюсти, неба, зубов), их подвижности, координированности и переключеаемости движений. А  это достигается путем проведения специальной артикуляционной гимнастики.

             Цель данной консультации  - познакомить Вас, родителей, с комплексом дыхательной и артикуляционной гимнастики для того, чтобы  Вы могли проверить правильность  выполнения упражнений ребенком.  

   Целью артикуляционной гимнастики – является выработка полноценных движений и определенных положений губ, языка, челюсти, необходимых для правильного произношения звуков.

                           Рекомендации к проведению упражнений:     

  1. Проводить гимнастику необходимо ежедневно 2 раза в день (утром и вечером)  по 5 - 7 мин. для того, чтобы вырабатываемые у детей двигательные  навыки закреплялись и становились более прочными.

 

2.    Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, ребенок должен видеть свое лицо и лицо взрослого, так как ребенку необходим зрительный контроль.    

После того ребенок освоится, зеркало можно убрать. Полезно ребенку, задавать наводящие вопросы. Например: Что делает язык? Где он находится (вверху или  внизу)?

  1. Сначала дети должны выполнять упражнения медленно, а затем в быстром темпе и стараться удерживать положение языка некоторое время без  изменений.

  2. Работа над  каждым упражнением идет в определенной последовательности:

  • Показ  упражнения взрослым.

  • Выполнение упражнения детьми перед зеркалом.

  • Проверка правильности выполнения, указание на ошибки.  

          Родители следят за качеством выполняемых движений: точностью и

   правильностью движения, плавностью, достаточным объемом движения,    

   устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое,

   симметричностью, наличием лишних движений.

  • Выполнение упражнения без зеркала (если это возможно).

  • В начале выполняются упражнения для губ, затем для языка.

Упражнения для языка используются двух видов: статические и динамические с образными названиями. Статические упражнения направлены на удержания артикуляционной позы в течение 6 – 10 секунд. Динамические упражнения требуют ритмического повторения по 6 – 8 раз движений, координации, хорошей переключаемости. Частью артикуляционной гимнастики являются и упражнения на дыхание, которые необходимы для выработки правильной воздушной струи.  

В начале работы может наблюдаться  напряженность движений языка, губ. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся свободными и координированными.

     Выводы:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты.

2. Четкое произношение является основой при обучении чтению и письму на начальном этапе.              

3.Занятия артикуляционной гимнастикой позволяют всем и детям и взрослым – научится говорить правильно, четко, красиво.


Литература:

Косинова Е.М. Уроки логопеда - ООО «Издательство «Эксмо», 2003.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Миронова Светлана Васильевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства