kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии на коррекционных занятиях учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

взаимодействие специалистов ДОУ,  современные здоровьесберегающие технологии, методические рекомендации к использованию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на коррекционных занятиях учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 35» п. Дунай   «Здоровьесберегающие технологии на коррекционных занятиях учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста»  Подготовила учитель –логопед  Фадеева Надежда Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» п. Дунай

«Здоровьесберегающие технологии на коррекционных занятиях учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста»

Подготовила

учитель –логопед

Фадеева Надежда Анатольевна

Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя –логопеда с детьми дошкольного возраста Совершенствование артикуляционной моторики Совершенствование общей и мелкой моторики Развитие грамматического строя речи здоровьесберегающие технологии направлены на  Развитие речевого дыхания и силы голоса Совершенствование психических функций Формирование слоговой структуры слова Формирование фонематических функций Профилактика дисграфии Обогащение словарного запаса Развитие связной речи

Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя –логопеда с детьми дошкольного возраста

Совершенствование артикуляционной моторики

Совершенствование общей и мелкой моторики

Развитие грамматического строя речи

здоровьесберегающие технологии направлены на

Развитие речевого дыхания и силы голоса

Совершенствование психических функций

Формирование слоговой структуры слова

Формирование фонематических функций

Профилактика дисграфии

Обогащение словарного запаса

Развитие связной речи

Взаимодействие специалистов ДОУ в решении здоровьесберегающих задач Заведующий Учитель -логопед Инстрктор по физвоспитанию Семья и ребёнок Воспитатель  Медсестра Музыкальный руководитель

Взаимодействие специалистов ДОУ в решении здоровьесберегающих задач

Заведующий

Учитель -логопед

Инстрктор по физвоспитанию

Семья и ребёнок

Воспитатель

Медсестра

Музыкальный руководитель

Современные  (традиционные и нетрадиционные)  здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками  учителя – логопеда  ДОУ -Артикуляционная гимнастика -Дыхательная гимнастика -Пальчиковые игры -Физминутки -Гимнастика для глаз -Коммуникативные игры -Релаксация -Фонетическая ритмика - Массаж и самомассаж

Современные (традиционные и нетрадиционные) здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками учителя – логопеда ДОУ

  • -Артикуляционная гимнастика
  • -Дыхательная гимнастика
  • -Пальчиковые игры
  • -Физминутки
  • -Гимнастика для глаз
  • -Коммуникативные игры
  • -Релаксация
  • -Фонетическая ритмика
  • - Массаж и самомассаж

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Вертушки Султанчики Накорми животных Сдуй снежинку
  • Вертушки
  • Султанчики
  • Накорми животных
  • Сдуй снежинку

Дыхательная гимнастика с использованием нестандартного оборудования

Пальчиковые игры С предметами (карандаши, вертушки, пуговицы, мелкие игрушки из «Киндер-сюрприза», крышки от бутылок и др.) Пальчиковый театр Теневой пальчиковый театр Кинезиологические упражнения(«Кулак –ребро –ладонь», «Заяц-колечко-цепочка», «Домик-ежик-замок» и др.) Игры со стихотворным сопровождением. «Пальчиковые шаги» с предметными картинками

Пальчиковые игры

  • С предметами (карандаши, вертушки, пуговицы, мелкие игрушки из «Киндер-сюрприза», крышки от бутылок и др.)
  • Пальчиковый театр
  • Теневой пальчиковый театр
  • Кинезиологические упражнения(«Кулак –ребро –ладонь», «Заяц-колечко-цепочка», «Домик-ежик-замок» и др.)
  • Игры со стихотворным сопровождением.
  • «Пальчиковые шаги» с предметными картинками

« Прищепки», «пальчики шагают», «письменные упражнения »

« Прищепки», «пальчики шагают», «письменные упражнения »

Рисование на манке, пальчиковая живопись, рисование ладонью . «Веселые осьминожки», «Золотая рыбка», «Лебедь»  «Улитка»

Рисование на манке, пальчиковая живопись, рисование ладонью .

  • «Веселые осьминожки»,
  • «Золотая рыбка», «Лебедь»

«Улитка»

Цветотерапия (Хромотерапия) –восстановление индивидуального биологического ритма с помощью специально подобранного цвета. Цвет влияет на состояние человека, его чувства, повышает тонус либо успокаивает

Цветотерапия (Хромотерапия) –восстановление индивидуального биологического ритма с помощью специально подобранного цвета. Цвет влияет на состояние человека, его чувства, повышает тонус либо успокаивает

Рисунки в технике «ниткография»

Рисунки в технике «ниткография»

Массаж и самомассаж

Массаж и самомассаж

А урикулярный массаж  Аурикула – ушная раковина.  Аурикулярный массаж – массаж ушной раковины.  Это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма. Воздействие осуществляется путём массажа или самомассажа ушной раковины  до лёгкого покраснения и появления чувства тепла.

А урикулярный массаж

Аурикула – ушная раковина.

Аурикулярный массаж – массаж ушной раковины.

Это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма. Воздействие осуществляется путём массажа или самомассажа ушной раковины  до лёгкого покраснения и появления чувства тепла.

Методические рекомендации к использованию

Методические рекомендации к использованию

  • Самомассаж ушных раковин производим одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук
  • При этом используем такие приёмы массажа, как разминание, растирание, поглаживание.
  • Обязательно должны быть учтены гигиенические основы массажа.
  • Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не превышает 2 минут.
  • Самомассаж ушных раковин можно проводить от 1 — 2 и более раз в день в зависимости от эффективности его действия и общего самочувствия
 

 

  • 1.Взяли ушки за макушки
  • 2.Потянули
  • 3.Пощипали
  • 4.Вниз до мочек добежали
  • 5.Мочки надо пощипать
  • 6.Пальцами скорей размять.. .
  • 7.Вверх по ушкам проведём
  • 8.И к макушкам вновь придём
Музыкотерапия (занятия с музыкальным сопровождением )

Музыкотерапия (занятия с музыкальным сопровождением )

Гимнастика для глаз,  ориентировка на листе бумаги

Гимнастика для глаз, ориентировка на листе бумаги

Тренажеры для снятия усталости с глаз и развития глазодвигательных мыщц .  «Флажки»  «Солнышко»

Тренажеры для снятия усталости с глаз и развития глазодвигательных мыщц . «Флажки» «Солнышко»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Фадеева Надежда Анатольевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства