Внедрение интерактивных технологий в работу учителя- логопеда для развития коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста
Внедрение интерактивных технологий в работу учителя- логопеда для развития коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста
Совместная продуктивная деятельность-лучший способ развития речи. Через рисование получается разговорить ребенка, преодолеть стеснительность, повод пообщаться на интересную тему. занятие по развитию речи "прячется"в игровую, творческую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение интерактивных технологий в работу учителя- логопеда для развития коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста»
Внедрение интерактивных технологий в работу учителя- логопеда для развития коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Выполила
учитель-логопед СП № 4 ГБОУ Школы № 283
Холодняк Наталья Анатольевна
Издательство “Манн, Иванов и Фербер” выпустило книгу Эда Эмберли “Веселые отпечатки”.Это книга из знаменитой серии американского иллюстратора Эда Эмберли - Ed Emberley's Drawing Book. В этом альбоме он показывает самым маленьким художникам, как превратить отпечатки пальцев в забавных человечков, животных, насекомых и растения. В своей "фирменной" манере автор раскладывает каждый рисунок на несколько элементов, предлагая ребенку последовательно добавлять к отпечатку простейшие линии, фигуры и даже буквы книги. Так что это, пожалуй, самый большой сборник пальчиковых рисунков - в нем более 250 идей!Веселые отпечатки. Рисуем по шагам - это огромная коллекция идей и пошаговых инструкций, доступных детям.
Странички из книги
Мне хочется рассказать о другой стороне этой книги. Логопед во всем ищет возможность сделать занятия по развитию речи интереснее и полезнее. Совместная продуктивная деятельность ребенка и взрослого – лучший способ для развития речи. Через рисование часто получается разговорить малышей, а для деток постарше – это способ преодолеть стеснительность, повод пообщаться на интересную тему. Занятие по развитию речи «прячется» в игровую, творческую деятельность. Развиваем моторику, побуждаем к речи и создаем ситуацию, когда ребенок снова и снова захочет рисовать, а значит будет вас об этом просить, будет использовать все доступные средства коммуникации.
Времена года, овощи, фрукты, животные – любая лексическая тема может быть нарисована пальчиками.
Развитие грамматического строя речи
Учимся согласовывать существительные с прилагательными и числительными, правильно употреблять предлоги:
«Пять зеленых лягушат сидят в болоте»
На полянке две бабочки порхали над цветком.
. Это вид работы можно использовать и при автоматизации поставленных звуков. Так скучно называть картинки из книжки! Но если эти картинки нарисовал ребенок сам, то автоматизация превращается в забавную игру. звук закрепляется в речи гораздо быстрее.«АвтоматизациязвукаРь в словах»
Заучиваем скороговорку,используя приемы мнемотехники: « Царь царице купил жар-птицу»
Развитие связной речипроисходит, когда мы анализируем последовательность действий и обсуждаем ее. Прослушав сказку, ответив на вопросы по содержанию и нарисовав сюжет к ней, пересказ будет намного интереснее, последовательнее и полнее .
Пересказ сказки «Лиса и заяц»
«Новый год в лесу»
«Приключения гусеницы»
Пересказ сказки «Теремок»
Эти идеи можно использовать и на математике.
На елку прилетели две птички, а потом еще две. Сколько птиц стало на елке?
На кочке сидели 4 лягушки, одна лягушка ускакала. Сколько лягушек осталось ?
Дорисовали, пересчитали и задача решена!
Развитие пространственной ориентации
Сколько пчелок летит налево,а сколько – направо? Посчитай!
Кто нарисован в правом верхнем углу?
Назови того, кто нарисован в правом нижнем углу.
Кто в центре листка?
Кто в левом нижнем углу, а кто в левом верхнем?
Данная книжка- это хорошее , полезное, познавательное и творческое времяпровождение взрослого и ребенка. Скучать не придется!
Использованная литература и источники:1. Эд Эмберли «Веселые отпечатки», м. 20142.Ткаченко Т. А. «Логопедическая энциклопедия», М. 20113. Материалы сайта Евгении Ершовойhttp://shillopop.com/