kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Видеопрезентация на тему: "Внедрение в работу ДОУ «Программы воспитания и обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. М Все дети, в том числе и типично развивающиеся, обладают индивидуальными особенностями, которые  следует выявлять и учитывать, чтобы обеспечить оптимизацию процесса обучения и развития. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Видеопрезентация на тему: "Внедрение в работу ДОУ «Программы воспитания и обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 г.Новочеркасска Внедрение в работу ДОУ «Программы воспитания и обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» Подготовила: учитель-логопед Онищенко Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 г.Новочеркасска

Внедрение в работу ДОУ «Программы воспитания и обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи»

Подготовила: учитель-логопед

Онищенко Н.В.

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ  1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). 2. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
  • Статья 17. Реализация общеобразовательных программ 1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
  • 2. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада, 1993 «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН, 2003 «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», 2008 «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР», 2009

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада,

1993

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН, 2003

«Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», 2008

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР», 2009

  • . Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.
  • Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.
  • Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР.
Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.     Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.   Описана система логопедической работы в младшей группе, представлены конспекты занятий, богатый дидактический материал

  • Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.

  • Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.
  • Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.

  • Описана система логопедической работы в младшей группе, представлены конспекты занятий, богатый дидактический материал

  • .

  • Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.
  • Книга содержит подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемов, используемых логопедом, цели и задачи в соответствии с заданной лексической темой.
  • Каждое занятие содержит от шести до десяти этапов: игры, задания и упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, формирования и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза, мимической, артикуляционной, тонкой, общей моторики и т.д.
Развитие математических Представлений у дошкольников с ОНР (с 3до4), 2009 «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, 2009 «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду», 2006 «Веселая артикуляционная  гимнастика», 2009 «Мой букварь» Тетради для средней, старшей и подготовительной группы «Играйка-8. Читайка»,  2008 «Играйка-5»

Развитие математических

Представлений у дошкольников с ОНР

(с 3до4), 2009

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста,

2009

«Предметно-пространственная

развивающая среда

в детском саду», 2006

«Веселая артикуляционная

гимнастика»,

2009

«Мой букварь»

Тетради для средней, старшей и подготовительной группы

«Играйка-8. Читайка»,

2008

«Играйка-5»

Адрес: СПб., ул. Ново-Александровская, 3А (выставочный зал ООО «ПКФ АЛЬМА») Тел. 8-921-317-15-65 e-mail: barnatser@yandex.ru  «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б. Баряевой» создан для оказания консультативных услуг детям, чье развитие вызывает тревогу у родителей и лиц их заменяющих; широкому кругу специалистов, работающих в области дошкольного, школьного и коррекционного образовании; для пропаганды и помощи во внедрении инновационных технологий работы с детьми на полифункциональном интерактивном оборудовании (светлые и темные сенсорные комнаты).

Адрес: СПб., ул. Ново-Александровская, 3А (выставочный зал ООО «ПКФ АЛЬМА»)

Тел. 8-921-317-15-65

e-mail: [email protected]

«Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б. Баряевой» создан для оказания консультативных услуг детям, чье развитие вызывает тревогу у родителей и лиц их заменяющих; широкому кругу специалистов, работающих в области дошкольного, школьного и коррекционного образовании; для пропаганды и помощи во внедрении инновационных технологий работы с детьми на полифункциональном интерактивном оборудовании (светлые и темные сенсорные комнаты).

Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Л.Б.Баряева, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева, Л.В. Лопатина, Н.А. Ноткина, Т.С. Овчинникова, Н.Н. Яковлева. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора Л.В. Лопатиной.  О программе Рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» разработана в рамках программы Министерства образования Российской Федерации «Федерально-региональная политика в науке и образовании» по проекту: «Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего обучения дошкольников с общим недоразвитием речи» раздел: «Научные основы охраны здоровья обучающихся» на конкурсной основе и при финансовой поддержке Минобразования России в 2002 году (регистрационный номер проекта 1367)

Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Л.Б.Баряева, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева, Л.В. Лопатина, Н.А. Ноткина, Т.С. Овчинникова, Н.Н. Яковлева. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора Л.В. Лопатиной.

О программе

Рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга

«Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» разработана в рамках программы Министерства образования Российской Федерации «Федерально-региональная политика в науке и образовании» по проекту: «Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего обучения дошкольников с общим недоразвитием речи» раздел: «Научные основы охраны здоровья обучающихся» на конкурсной основе и при финансовой поддержке Минобразования России в 2002 году (регистрационный номер проекта 1367)

Программа предназначена для специалистов дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида, детских домов, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 3,5–4,5 до 7 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения и содержит необходимый материал для организации коррекционно-развивающей работы с каждой возрастной группой детей по разным направлениям, что обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению в образовательном учреждении общего типа.
  • Программа предназначена для специалистов дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида, детских домов, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 3,5–4,5 до 7 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения и содержит необходимый материал для организации коррекционно-развивающей работы с каждой возрастной группой детей по разным направлениям, что обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению в образовательном учреждении общего типа.
Задача программы – помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении ребенка с речевыми расстройствами, способствовать обогащению его общего развития, осуществлению коррекции психофизического развития, подготовить ребенка к обучению в школе. Обучение и воспитание по данной программе рассчитано на пятидневную рабочую неделю. Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 15 июня. Шесть недель в году (четыре в начале сентября и две в начале июня) отводятся на проверку уровня знаний и умений детей по всем разделам программы.

Задача программы – помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении ребенка с речевыми расстройствами, способствовать обогащению его общего развития, осуществлению коррекции психофизического развития, подготовить ребенка к обучению в школе.

Обучение и воспитание по данной программе рассчитано на пятидневную рабочую неделю. Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 15 июня. Шесть недель в году (четыре в начале сентября и две в начале июня) отводятся на проверку уровня знаний и умений детей по всем разделам программы.

Игра. Художественно-эстетическое воспитание.  Изобразительная деятельность. Музыкальное воспитание . Физическое воспитание . Логопедическая работа по коррекции  тяжелых нарушений речи. Умственное воспитание  (развитие речи формирование элементарных  математических представлений;  конструирование). Трудовое воспитание .

Игра.

Художественно-эстетическое

воспитание.

Изобразительная деятельность.

Музыкальное воспитание .

Физическое воспитание .

Логопедическая работа

по коррекции

тяжелых нарушений речи.

Умственное воспитание

(развитие речи

формирование элементарных

математических представлений;

конструирование).

Трудовое воспитание .

3 1 2 Организованное обучение в форме занятий. Коррекционные, развивающие и дополнительные подгрупповые занятия; самостоятельная деятельность детей и их совместная деятельность с воспитателем. Совместная деятельность воспитателя с ребенком; свободная самостоятельная деятельность детей. с 7.00 до 9.00 часов с 9.00 до 11.00 часов с 15.30 до 19.00 часов

3

1

2

Организованное обучение в форме занятий.

Коррекционные, развивающие и дополнительные подгрупповые занятия;

самостоятельная деятельность детей и их совместная деятельность с воспитателем.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком; свободная самостоятельная деятельность детей.

с 7.00 до 9.00 часов

с 9.00 до 11.00 часов

с 15.30 до 19.00 часов

Подготовительный этап логопедической работы на первой ступени обучения  Преодоление речевого и неречевого негативизма Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики. Формирование мыслительных операций Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Развитие импрессивной речи Вызывание речевого подражания, потребности подражать слову взрослого
  • Подготовительный этап логопедической работы на первой ступени обучения
  • Преодоление речевого и неречевого негативизма
  • Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
  • Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики.
  • Формирование мыслительных операций
  • Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.
  • Развитие импрессивной речи
  • Вызывание речевого подражания, потребности подражать слову взрослого
Основной этап логопедической работы на первой ступени обучения   Формирование общих речевых навыков Развитие импрессивной речи Формирование предметного, предикативного, адъективного словаря экспрессивной речи Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи Формирование синтаксических стереотипов и усвоение синтаксических связей в составе предложения Формирование связной речи Коррекция нарушений фонетической стороны речи
  • Основной этап логопедической работы на первой ступени обучения
  • Формирование общих речевых навыков
  • Развитие импрессивной речи
  • Формирование предметного, предикативного, адъективного словаря экспрессивной речи
  • Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи
  • Формирование синтаксических стереотипов и усвоение синтаксических связей в составе предложения
  • Формирование связной речи
  • Коррекция нарушений фонетической стороны речи
Подготовительный этап логопедической работы на второй ступени обучения  Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-пространственных представлений. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики. Формирование мыслительных операций Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия. Развитие импрессивной речи
  • Подготовительный этап логопедической работы на второй ступени обучения
  • Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-пространственных представлений.
  • Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики.
  • Формирование мыслительных операций
  • Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.
  • Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия.
  • Развитие импрессивной речи
Основной этап логопедической работы на второй ступени обучения  Формирование предметного, предикативного, адъективного словаря импрессивной речи Формирование предметного, предикативного, адъективного словаря экспрессивной речи Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи Формирование синтаксической структуры предложения Формирование связной речи Коррекция нарушений фонетической стороны речи Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций
  • Основной этап логопедической работы на второй ступени обучения
  • Формирование предметного, предикативного, адъективного словаря импрессивной речи
  • Формирование предметного, предикативного, адъективного словаря экспрессивной речи
  • Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи
  • Формирование синтаксической структуры предложения
  • Формирование связной речи
  • Коррекция нарушений фонетической стороны речи
  • Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций
Подготовительный этап логопедической работы на третьей ступени обучения  Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-пространственных представлений. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия.
  • Подготовительный этап логопедической работы на третьей ступени обучения
  • Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-пространственных представлений.
  • Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики.
  • Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации
  • Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.
  • Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия.
Основной этап логопедической работы на третьей ступени обучения

Основной этап логопедической работы на третьей ступени обучения

  • Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций
  • Формирование предметного, предикативного, адъективного словаря экспрессивной речи
  • Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи
  • Формирование синтаксической структуры предложения
  • Формирование связной речи
  • Коррекция нарушений фонетической стороны речи
  • Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций
  • Обучение грамоте
Театрализованные игры  в коррекционно-развивающей работе  с дошкольниками (под ред. Баряевой Л.Б.,  Вечкановой И.Г.) . «Азбука дорожного движения» Е,Голубева «Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова У дошкольников «Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде» Под.ред.Л.Б.Баряевой Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю . Математика для дошкольников в играх и упражнениях Л.Б.Баряева Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) Я - говорю! Упражнения с пиктограммами Авторы: Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В.

Театрализованные игры

в коррекционно-развивающей работе

с дошкольниками

(под ред. Баряевой Л.Б.,

Вечкановой И.Г.)

.

«Азбука дорожного движения»

Е,Голубева «Преодоление нарушений

звукослоговой структуры слова

У дошкольников

«Коррекционная работа

с детьми в обогащенной

предметно-развивающей среде»

Под.ред.Л.Б.Баряевой

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю . Математика для дошкольников

в играх и упражнениях

Л.Б.Баряева Формирование

элементарных

математических представлений у дошкольников

(с проблемами в развитии)

Я - говорю! Упражнения с пиктограммами

Авторы: Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В.

Пособия, разработанные под руководством проф. Л.Б.Баряевой Игрушки, изготовленные студентами факультета коррекционной педагогики кафедры логопедии Презентация игрового пособия «Азбука пожарной безопасности»

Пособия, разработанные под руководством проф. Л.Б.Баряевой

Игрушки, изготовленные студентами факультета коррекционной педагогики кафедры логопедии

Презентация игрового пособия «Азбука пожарной безопасности»

Материалы М.Монтессори Физкультурно-игровое оборудование

Материалы М.Монтессори

Физкультурно-игровое оборудование

Игровое оборудование Сенсорная комната

Игровое оборудование

Сенсорная комната


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства