kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Видеопрезентация на тему: "Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Она стоит на трех китах – движение, музыка, речь и способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых нарушений речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи, заикание и алалия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Видеопрезентация на тему: "Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57   Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.   Подготовила и провела:  учитель-логопед Онищенко Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Подготовила и провела: учитель-логопед Онищенко Н.В.

Логоритмика –одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова(Г.А.Волкова)   Цель логоритмики - преодоление у детей дошкольного возраста речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой .

Логоритмика –одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова(Г.А.Волкова) Цель логоритмики - преодоление у детей дошкольного возраста речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой .

Задачи логоритмики: Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики Формирование правильного дыхания Развитие способности ориентироваться в пространстве Выработка чётких координированных движений во взаимодействии с речью Развитие фонематического слуха, просодических компонентов Формирование навыка релаксации Развитие и коррекция музыкально-ритмических движений

Задачи логоритмики:

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики

Формирование правильного дыхания

Развитие способности ориентироваться в пространстве

Выработка чётких координированных движений во взаимодействии

с речью

Развитие фонематического слуха, просодических компонентов

Формирование навыка релаксации

Развитие и коррекция музыкально-ритмических движений

Подбор содержания игровых упражнений в занятии базируется на основных положениях программ и методических пособий:  -по логопедии  -по логоритмике  -по оздоровлению детей

Подбор содержания игровых упражнений в занятии базируется на основных положениях программ и методических пособий: -по логопедии -по логоритмике -по оздоровлению детей

Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений : Вводная ходьба и ориентирование в пространстве Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса Артикуляционные упражнения Дыхательная гимнастика Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла Упражнения на развитие внимания и памяти Чистоговорки

Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений :

Вводная ходьба и ориентирование в пространстве

Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса

Артикуляционные упражнения

Дыхательная гимнастика

Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла

Упражнения на развитие внимания и памяти

Чистоговорки

Речевые игры Ритмические игры Пение песен и вокализов Пальчиковые игры и сказки Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах Театральные этюды Коммуникативные игры Подвижные игры, хороводы, физминутки

Речевые игры

Ритмические игры

Пение песен и вокализов

Пальчиковые игры и сказки

Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах

Театральные этюды

Коммуникативные игры

Подвижные игры, хороводы, физминутки

Структура логоритмических занятий Вводная часть : лёгкие задания в виде движения в разных направлениях Заключительная часть: Музыкально-подвижные игры, игры с пением и словом для снятия напряжения Основная часть : Упражнения на формирование дикции, выработку речевого голоса, воспитание интонационной выразительности (эмоциональности речи)

Структура логоритмических занятий

Вводная часть : лёгкие задания в виде движения в разных направлениях

Заключительная часть:

Музыкально-подвижные игры, игры с пением и словом для снятия напряжения

Основная часть :

Упражнения на формирование дикции, выработку речевого голоса, воспитание интонационной выразительности (эмоциональности речи)

При составлении планов логоритмических занятий учитываются результаты комплексной диагностики.   Результаты неречевых психических функций заносятся в сводную таблицу.   Результаты речевых исследований фиксируются в речевых картах.

При составлении планов логоритмических занятий учитываются результаты комплексной диагностики. Результаты неречевых психических функций заносятся в сводную таблицу. Результаты речевых исследований фиксируются в речевых картах.

Предполагаемый результат: *сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата  *способность правильной артикуляции звуков  *способность выполнить оздоровительные и пальчиковые упражнения  *способность ориентироваться в пространстве  *улучшение результатов диагностик развития речи

Предполагаемый результат:

*сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата *способность правильной артикуляции звуков *способность выполнить оздоровительные и пальчиковые упражнения *способность ориентироваться в пространстве *улучшение результатов диагностик развития речи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства