Видеопрезентация на тему: "Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста".
Видеопрезентация на тему: "Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста".
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Она стоит на трех китах – движение, музыка, речь и способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых нарушений речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи, заикание и алалия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Видеопрезентация на тему: "Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста".»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.Подготовила и провела:учитель-логопед Онищенко Н.В.
Логоритмика–одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова(Г.А.Волкова)Цель логоритмики - преодоление у детей дошкольного возраста речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой .
Задачи логоритмики:
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики
Формирование правильного дыхания
Развитие способности ориентироваться в пространстве
Выработка чётких координированных движений во взаимодействии
с речью
Развитие фонематического слуха, просодических компонентов
Формирование навыка релаксации
Развитие и коррекция музыкально-ритмических движений
Подбор содержания игровых упражнений в занятии базируется на основных положениях программ и методических пособий:-по логопедии-по логоритмике-по оздоровлению детей
Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений :
Вводная ходьба и ориентирование в пространстве
Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса
Артикуляционные упражнения
Дыхательная гимнастика
Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла
Упражнения на развитие внимания и памяти
Чистоговорки
Речевые игры
Ритмические игры
Пение песен и вокализов
Пальчиковые игры и сказки
Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах
Театральные этюды
Коммуникативные игры
Подвижные игры, хороводы, физминутки
Структура логоритмических занятий
Вводная часть : лёгкие задания в виде движения в разных направлениях
Заключительная часть:
Музыкально-подвижные игры, игры с пением и словом для снятия напряжения
Основная часть :
Упражнения на формирование дикции, выработку речевого голоса, воспитание интонационной выразительности (эмоциональности речи)
При составлении планов логоритмических занятий учитываются результаты комплексной диагностики.Результаты неречевых психических функций заносятся в сводную таблицу.Результаты речевых исследований фиксируются в речевых картах.
Предполагаемый результат:
*сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата *способность правильной артикуляции звуков *способность выполнить оздоровительные и пальчиковые упражнения *способность ориентироваться в пространстве *улучшение результатов диагностик развития речи