kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа.Составление плана рассказа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить составлять рассказ и составлять план. Воспитывать любовь к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа.Составление плана рассказа.»

Развитие речи Подготовила и провела учитель – логопед ГБОУ «Донецкая СШИ № 29» Шевченко Т.Ф.

Развитие

речи

Подготовила и провела

учитель – логопед

ГБОУ «Донецкая СШИ № 29»

Шевченко Т.Ф.

Тема занятия Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа

Тема занятия

Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа

Организационный момент  Игра « Найди своё место » (развитие логического  мышления ) Внимательно посмотрите на картинки и найдите вторую часть картинки соответствующую  ей. 

Организационный момент

Игра « Найди своё место » (развитие логического  мышления )

Внимательно посмотрите на картинки и найдите вторую часть картинки соответствующую  ей. 

т к.’ЧКЛ Всю зиму прожила дикая уточка у Алеши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алеша выпустил ее на волю." width="640"

Знакомство с письмом Незнайки

«Здравствуйте, дорогие ребят;)!Я :ш;ио, ч го вы стали первоклассниками. ;-т к.’ЧКЛ

Всю зиму прожила дикая уточка у Алеши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алеша выпустил ее на волю.

Работа по теме занятия  - Ребята, что же делать, ведь мы не можем прочитать начало рассказа Незнайки, а нам надо дать ему ответ?  Как вы думаете, сможем мы с вами догадаться, какое начало у этого рассказа?  Как называется рассказ Незнайки? - О ком идет речь? (Об Алеше и уточке.)  - Что случилось с уточкой? (У нее было повреждено крыло.)

Работа по теме занятия

- Ребята, что же делать, ведь мы не можем прочитать начало рассказа Незнайки, а нам надо дать ему ответ?

  • Как вы думаете, сможем мы с вами догадаться, какое начало у этого рассказа?
  • Как называется рассказ Незнайки?

- О ком идет речь? (Об Алеше и уточке.)

- Что случилось с уточкой? (У нее было

повреждено крыло.)

  • А где мог Алеша найти уточку?
  • Как оказался Алеша там, где он нашел птичку?
  • Когда нашел уточку Алеша? Почему вы так думаете?
Составление плана рассказа  - Давайте придумаем название рассказа. (Алеша и уточка.)  - Давайте составим план рассказа, а затем по плану расскажем историю с начала до конца. - В какое время года началась история про Алешу и уточ­ку? Составьте об этом несколько предложений. Наступила осень. Стояли теплые деньки. Ярко светило солнышко. - Предложите первый пункт плана. (Осень.)

Составление плана рассказа

- Давайте придумаем название рассказа. (Алеша и уточка.)

- Давайте составим план рассказа, а затем по плану расскажем историю с начала до конца.

- В какое время года началась история про Алешу и уточ­ку? Составьте об этом несколько предложений.

Наступила осень. Стояли теплые деньки. Ярко светило солнышко.

- Предложите первый пункт плана. (Осень.)

Составление плана рассказа  - Зачем Алеша пошел на пруд? Что он хотел там срезать? - Составьте об этом несколько предложений . Учитель попросил Алёшу сходить на пруд и срезать для урока природоведения камыш. В субботний день мальчик отправился на пруд. Он быстро дошёл до него. Увидел заросли камышей и вытащил ножик. - Предложите второй пункт плана. (Алеша идет на пруд.)

Составление плана рассказа

- Зачем Алеша пошел на пруд? Что он хотел там срезать?

- Составьте об этом несколько предложений .

Учитель попросил Алёшу сходить на пруд и срезать для урока природоведения камыш. В субботний день мальчик отправился на пруд. Он быстро дошёл до него. Увидел заросли камышей и вытащил ножик.

- Предложите второй пункт плана. (Алеша идет на пруд.)

Составление плана рассказа   - Что услышал и увидел Алеша? Составьте об этом несколько предложений . Вдруг мальчик услышал громкое кряканье. С кочки на кочку с трудом перебиралась худенькая, маленькая дикая уточка. У неё было перебито крыло. Предложите третий пункт плана. (Уточка с перебитым крылышком.)

Составление плана рассказа

- Что услышал и увидел Алеша? Составьте об этом несколько предложений .

Вдруг мальчик услышал громкое кряканье. С кочки на кочку с трудом перебиралась худенькая, маленькая дикая уточка. У неё было перебито крыло.

  • Предложите третий пункт плана. (Уточка с

перебитым крылышком.)

Составление плана рассказа  - Какое решение принял Алеша? - Составьте об этом несколько предложений. Алеше стало жалко уточку. Впереди зима, она может погибнуть. Он решил забрать ее домой и вылечить. - Предложите четвертый пункт плана. (Решение Алеши.)

Составление плана рассказа

- Какое решение принял Алеша?

- Составьте об этом несколько предложений.

Алеше стало жалко уточку. Впереди зима, она может погибнуть. Он решил забрать ее домой и вылечить.

- Предложите четвертый пункт плана. (Решение Алеши.)

Составление плана рассказа  - Что он сделал дома? Как он ухаживал за птичкой? Составьте об этом несколько предложений. Дома Алёша перевязал уточке крылышко и накормил её. Уточка быстро поправилась, стала понемногу летать по комнате. Крылышко поджило. - Предложите пятый пункт плана. (Уточка выздоравливает.)

Составление плана рассказа

- Что он сделал дома? Как он ухаживал за птичкой? Составьте об этом несколько предложений.

Дома Алёша перевязал уточке крылышко и накормил её. Уточка быстро поправилась, стала понемногу летать по комнате. Крылышко поджило.

- Предложите пятый пункт плана. (Уточка выздоравливает.)

Составление плана рассказа  - Прочитайте в письме конец рассказа Незнайки. Всю зиму прожила дикая уточка у Алеши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алеша выпустил ее на волю. - Предложите шестой пункт плана. (Алеша выпускает уточку на волю.)

Составление плана рассказа

- Прочитайте в письме конец рассказа Незнайки.

Всю зиму прожила дикая уточка у Алеши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алеша выпустил ее на волю.

- Предложите шестой пункт плана. (Алеша выпускает уточку на волю.)

Составление плана рассказа   Алёша и уточка.  План:

Составление плана рассказа

Алёша и уточка.

План:

  • Осень.
  • Алёша идёт на пруд.
  • Уточка с перебитым крылышком.
  • Решение Алёши.
  • Уточка выздоравливает.
  • Алёша выпускает уточку на волю.
Творческий пересказ  - Расскажите историю об Алеше и уточке.

Творческий пересказ

- Расскажите историю об Алеше и уточке.

  • Наступила осень. Стояли тёплые деньки. Ярко светило солнышко . (Осень.)
  • Учитель попросил Алёшу сходить на пруд и срезать для урока природоведения камыш. В субботний день мальчик отправился на пруд. Он быстро дошёл до него. Увидел заросли камышей и вытащил ножик. (Алёша идёт на пруд.)
  • Вдруг мальчик услышал громкое кряканье. С кочки на кочку с трудом перебиралась худенькая, маленькая дикая уточка. У неё было перебито крыло. (Уточка с перебитым крылышком.)
  • Алёше стало жалко уточку. Впереди зима, она может погибнуть. Он решил забрать её домой и вылечить . (Решение Алёши.)
Творческий пересказ

Творческий пересказ

  • Дома Алёша перевязал уточке крылышко и накормил её. Уточка быстро поправилась, стала понемногу летать по комнате. Крылышко поджило. . (Уточка выздоравливает.)
  • Всю зиму прожила дикая уточка у Алёши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алёша выпустил её на волю. (Алёша выпускает уточку на волю.)
Итог занятия  - Расскажите, что произошло в начале нашего занятия.(Мы получили письмо Незнайки с рассказом. Он просил нас прочитать его и ответить ему, понравился ли нам его рассказ. Но листочек, наверное, попал под дождь. Поэтому начало оказалось размыто, прочитать рассказ с начала мы никак не могли.) - Что мы решили сделать затем? - Как вы думаете, удалось ли нам восстановить рассказ Незнайки? Дайте устно ответ Незнайке.

Итог занятия

- Расскажите, что произошло в начале нашего занятия.(Мы получили письмо Незнайки с рассказом. Он просил нас прочитать его и ответить ему, понравился ли нам его рассказ. Но листочек, наверное, попал под дождь. Поэтому начало оказалось размыто, прочитать рассказ с начала мы никак не могли.)

- Что мы решили сделать затем?

- Как вы думаете, удалось ли нам восстановить рассказ Незнайки? Дайте устно ответ Незнайке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа.Составление плана рассказа.

Автор: Татьяна Федоровна Шевченко

Дата: 19.03.2024

Номер свидетельства: 647463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства