Просмотр содержимого документа
«Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа.Составление плана рассказа.»
Развитие
речи
Подготовила и провела
учитель – логопед
ГБОУ «Донецкая СШИ № 29»
Шевченко Т.Ф.
Тема занятия
Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа
Организационный момент
Игра « Найди своё место » (развитие логического мышления )
Внимательно посмотрите на картинки и найдите вторую часть картинки соответствующую ей.
т к.’ЧКЛ Всю зиму прожила дикая уточка у Алеши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алеша выпустил ее на волю." width="640"
Знакомство с письмом Незнайки
«Здравствуйте, дорогие ребят;)!Я :ш;ио, ч го вы стали первоклассниками. ;-т к.’ЧКЛ
Всю зиму прожила дикая уточка у Алеши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алеша выпустил ее на волю.
Работа по теме занятия
- Ребята, что же делать, ведь мы не можем прочитать начало рассказа Незнайки, а нам надо дать ему ответ?
Как вы думаете, сможем мы с вами догадаться, какое начало у этого рассказа?
Как называется рассказ Незнайки?
- О ком идет речь? (Об Алеше и уточке.)
- Что случилось с уточкой? (У нее было
повреждено крыло.)
А где мог Алеша найти уточку?
Как оказался Алеша там, где он нашел птичку?
Когда нашел уточку Алеша? Почему вы так думаете?
Составление плана рассказа
- Давайте придумаем название рассказа. (Алеша и уточка.)
- Давайте составим план рассказа, а затем по плану расскажем историю с начала до конца.
- В какое время года началась история про Алешу и уточку? Составьте об этом несколько предложений.
Наступила осень. Стояли теплые деньки. Ярко светило солнышко.
- Предложите первый пункт плана. (Осень.)
Составление плана рассказа
- Зачем Алеша пошел на пруд? Что он хотел там срезать?
- Составьте об этом несколько предложений .
Учитель попросил Алёшу сходить на пруд и срезать для урока природоведения камыш. В субботний день мальчик отправился на пруд. Он быстро дошёл до него. Увидел заросли камышей и вытащил ножик.
- Предложите второй пункт плана. (Алеша идет на пруд.)
Составление плана рассказа
- Что услышал и увидел Алеша? Составьте об этом несколько предложений .
Вдруг мальчик услышал громкое кряканье. С кочки на кочку с трудом перебиралась худенькая, маленькая дикая уточка. У неё было перебито крыло.
Предложите третий пункт плана. (Уточка с
перебитым крылышком.)
Составление плана рассказа
- Какое решение принял Алеша?
- Составьте об этом несколько предложений.
Алеше стало жалко уточку. Впереди зима, она может погибнуть. Он решил забрать ее домой и вылечить.
- Предложите четвертый пункт плана. (Решение Алеши.)
Составление плана рассказа
- Что он сделал дома? Как он ухаживал за птичкой? Составьте об этом несколько предложений.
Дома Алёша перевязал уточке крылышко и накормил её. Уточка быстро поправилась, стала понемногу летать по комнате. Крылышко поджило.
- Предложите пятый пункт плана. (Уточка выздоравливает.)
Составление плана рассказа
- Прочитайте в письме конец рассказа Незнайки.
Всю зиму прожила дикая уточка у Алеши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алеша выпустил ее на волю.
- Предложите шестой пункт плана. (Алеша выпускает уточку на волю.)
Составление плана рассказа
Алёша и уточка.
План:
Осень.
Алёша идёт на пруд.
Уточка с перебитым крылышком.
Решение Алёши.
Уточка выздоравливает.
Алёша выпускает уточку на волю.
Творческий пересказ
- Расскажите историю об Алеше и уточке.
Наступила осень. Стояли тёплые деньки. Ярко светило солнышко . (Осень.)
Учитель попросил Алёшу сходить на пруд и срезать для урока природоведения камыш. В субботний день мальчик отправился на пруд. Он быстро дошёл до него. Увидел заросли камышей и вытащил ножик. (Алёша идёт на пруд.)
Вдруг мальчик услышал громкое кряканье. С кочки на кочку с трудом перебиралась худенькая, маленькая дикая уточка. У неё было перебито крыло. (Уточка с перебитым крылышком.)
Алёше стало жалко уточку. Впереди зима, она может погибнуть. Он решил забрать её домой и вылечить . (Решение Алёши.)
Творческий пересказ
Дома Алёша перевязал уточке крылышко и накормил её. Уточка быстро поправилась, стала понемногу летать по комнате. Крылышко поджило. . (Уточка выздоравливает.)
Всю зиму прожила дикая уточка у Алёши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алёша выпустил её на волю. (Алёша выпускает уточку на волю.)
Итог занятия
- Расскажите, что произошло в начале нашего занятия.(Мы получили письмо Незнайки с рассказом. Он просил нас прочитать его и ответить ему, понравился ли нам его рассказ. Но листочек, наверное, попал под дождь. Поэтому начало оказалось размыто, прочитать рассказ с начала мы никак не могли.)
- Что мы решили сделать затем?
- Как вы думаете, удалось ли нам восстановить рассказ Незнайки? Дайте устно ответ Незнайке.