kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для родителей "Что такое обобщающие понятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для родителей "Обобщающие понятия" разработан для работы с семьями воспитанников групп компенсирующей направленности. Во время тренинга родители знакомятся с работой по лексическим темам, узнают, что такое обобщение и какие виды обобщающих понятий рекомендуютс программой логопедической группы. Вместе с детьми родители могут поиграть в игры, формирующие обобщения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«тренинг по лекс теме — копия»

Формирование обобщающих понятий у детей (тренинг для родителей)

Формирование обобщающих

понятий у детей

(тренинг для родителей)

Сегодня узнаем: Что такое обобщающие понятия Обобщения, рекомендуемые программой Давайте поиграем

Сегодня узнаем:

Что такое обобщающие понятия

Обобщения, рекомендуемые программой

Давайте поиграем

Узнайте больше о том, что такое обобщающие понятия

Узнайте больше о том, что такое обобщающие понятия

Нулевая степень  обобщения присуща детям раннего возраста. Для них каждое слово обозначает только один предмет, тот который чаще всего видит ребенок. Например, на вопрос «Где часы?» ребенок показывает часы, которые висят в его комнате на стене и не замечает будильника на столе, не связывает слово «часы» с наручными часами. По мере расширения личного опыта ребенка, ознакомления его с разнообразными предметами, происходит отделение слова от конкретной ситуации. Первая степень  обобщения характерна для детей младшего дошкольного возраста. Дети могут называть одним словом группу однородных предметов, при этом выделяя отличительные признаки каждого из предметов. Например, чашка есть большая и маленькая, бывает красная или белая, есть мамина чашка с цветочками и др. Постепенно дети учатся выделять и общие признаки у одной группы предметов и объединять предметы в группы.

Нулевая степень  обобщения присуща детям раннего возраста. Для них каждое слово обозначает только один предмет, тот который чаще всего видит ребенок. Например, на вопрос «Где часы?» ребенок показывает часы, которые висят в его комнате на стене и не замечает будильника на столе, не связывает слово «часы» с наручными часами. По мере расширения личного опыта ребенка, ознакомления его с разнообразными предметами, происходит отделение слова от конкретной ситуации.

Первая степень  обобщения характерна для детей младшего дошкольного возраста. Дети могут называть одним словом группу однородных предметов, при этом выделяя отличительные признаки каждого из предметов. Например, чашка есть большая и маленькая, бывает красная или белая, есть мамина чашка с цветочками и др. Постепенно дети учатся выделять и общие признаки у одной группы предметов и объединять предметы в группы.

Вторая степень  обобщения начинает формироваться у детей с 4 лет. Дети учатся обобщать предметы быта, с которыми сталкиваются каждый день и о признаках которых у них накоплено достаточно знаний. Это такие группы: мебель, посуда, одежда, игрушки. Однако, не всегда в качестве обобщающих признаков дети выделяют существенные. Так, например, дошкольники говорят, что мебель – это все, что стоит в комнате. Третьей степенью  обобщения дети начинают овладевать к 5-6 годам. У дошкольников развивается умение сравнивать группы предметов между собой, сопоставлять понятия, выделять общие и существенные признаки. Дети могут объединять видовые понятия в родовые. Например, рыбы, птицы, звери, насекомые – это животные. Овладевают умением классификации групп предметов на подгруппы по разным признакам: посуда бывает чайная, столовая и кухонная.

Вторая степень  обобщения начинает формироваться у детей с 4 лет. Дети учатся обобщать предметы быта, с которыми сталкиваются каждый день и о признаках которых у них накоплено достаточно знаний. Это такие группы: мебель, посуда, одежда, игрушки. Однако, не всегда в качестве обобщающих признаков дети выделяют существенные. Так, например, дошкольники говорят, что мебель – это все, что стоит в комнате.

Третьей степенью  обобщения дети начинают овладевать к 5-6 годам. У дошкольников развивается умение сравнивать группы предметов между собой, сопоставлять понятия, выделять общие и существенные признаки. Дети могут объединять видовые понятия в родовые. Например, рыбы, птицы, звери, насекомые – это животные. Овладевают умением классификации групп предметов на подгруппы по разным признакам: посуда бывает чайная, столовая и кухонная.

Обобщения, рекомендуемые программой воспитания и обучения в детском саду

Обобщения, рекомендуемые программой воспитания и обучения в детском саду

Назовите одним словом (словосочетанием) следующие предметы: 1. Кукла, машина, пирамида, матрешка – это … Огурец, помидор, морковь, капуста, баклажан – это … Ананас, яблоко, мандарин, груша, слива – это … Смородина, крыжовник, клубника, ежевика – это … 2. Лисичка, подберезовик, мухомор, сыроежка – это … Береза, сосна, ель, клен, липа – это … Гвоздика, тюльпан, пион, роза – это … Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это … 4. Торшер, бра, люстра, настольная лампа – это … Нож, тарелка, вилка, чайник, дуршлаг – это … Куртка, сарафан, брюки, юбка, рубашка – это … Сандалии, валенки, сапоги, кроссовки – это …  5. Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это … Сыр, мороженое, масло, творог, сметана – это … Колбаса, сосиски, котлеты, сардельки – это … Баранки, печенье, кекс, булка – это… 6. Сок, компот, молоко, вода – это … Холодильник, утюг, пылесос, фен, телефон – это … Линейка, ручка, учебник, тетрадь, дневник – это … Топор, пила, молоток, рубанок – это …

Назовите одним словом (словосочетанием) следующие предметы:

1. Кукла, машина, пирамида, матрешка – это …

Огурец, помидор, морковь, капуста, баклажан – это …

Ананас, яблоко, мандарин, груша, слива – это …

Смородина, крыжовник, клубника, ежевика – это …

2. Лисичка, подберезовик, мухомор, сыроежка – это …

Береза, сосна, ель, клен, липа – это …

Гвоздика, тюльпан, пион, роза – это …

Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это …

4. Торшер, бра, люстра, настольная лампа – это …

Нож, тарелка, вилка, чайник, дуршлаг – это …

Куртка, сарафан, брюки, юбка, рубашка – это …

Сандалии, валенки, сапоги, кроссовки – это …

5. Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это …

Сыр, мороженое, масло, творог, сметана – это …

Колбаса, сосиски, котлеты, сардельки – это …

Баранки, печенье, кекс, булка – это…

6. Сок, компот, молоко, вода – это …

Холодильник, утюг, пылесос, фен, телефон – это …

Линейка, ручка, учебник, тетрадь, дневник – это …

Топор, пила, молоток, рубанок – это …

Уважаемые родители!

Давайте проверим, как

мы сами умеем обобщать.

У каждого из вас листок

с четырьмя незаконченными

высказываниями. Впишите

недостающие слова.

При просмотре следующих слайдов

вы увидите ответы на вопросы.

8. Самолет, пароход, автобус, трамвай – это …

Мяч, коньки, лыжи, шайба, ракетка – это …

Повар, милиционер, клоун, швея – это …

Кошка, собака, овца, корова – это …

8. Самолет, пароход, автобус, трамвай – это …

Мяч, коньки, лыжи, шайба, ракетка – это …

Повар, милиционер, клоун, швея – это …

Кошка, собака, овца, корова – это …

9. Курица, гусь, индюк, утка – это …

Медведь, волка, белка, заяц – это …

Ласточка, скворец, грач, жаворонок – это …

Ворона, голубь, воробей, синица – это …

9. Курица, гусь, индюк, утка – это …

Медведь, волка, белка, заяц – это …

Ласточка, скворец, грач, жаворонок – это …

Ворона, голубь, воробей, синица – это …

10. Сом, карась, щука, окунь – это …

Кузнечик, пчела, муха, стрекоза – это …

Апрель, сентябрь, май, январь – это …

Среда, пятница, суббота, вторник – это …

10. Сом, карась, щука, окунь – это …

Кузнечик, пчела, муха, стрекоза – это …

Апрель, сентябрь, май, январь – это …

Среда, пятница, суббота, вторник – это …

11. Лето, зима, осень, весна – это …

Ночь, день, утро, вечер – это …

Москва, Киев, Новгород, Санкт-Петербург – это …

11. Лето, зима, осень, весна – это …

Ночь, день, утро, вечер – это …

Москва, Киев, Новгород, Санкт-Петербург – это …

12. Три, пять, двенадцать, один – это …

А, У, О, И, Э – это …

П, К, М, Т – это …

Синий, красный, белый, голубой – это …

12. Три, пять, двенадцать, один – это …

А, У, О, И, Э – это …

П, К, М, Т – это …

Синий, красный, белый, голубой – это …

14. Круг, треугольник, ромб, овал – это …

Катя, Максим, Ира, Дима, Андрей – это …

Дубков, Соколов, Петров, Сидоров – это …

14. Круг, треугольник, ромб, овал – это …

Катя, Максим, Ира, Дима, Андрей – это …

Дубков, Соколов, Петров, Сидоров – это …

1. Кукла, машина, пирамида, матрешка – это игрушки;

Огурец, помидор, морковь, капуста, баклажан – это овощи;

Ананас, яблоко, мандарин, груша, слива – это фрукты;

Смородина, крыжовник, клубника, ежевика – это ягоды.

2. Лисичка, подберезовик, мухомор, сыроежка – это грибы;

Береза, сосна, ель, клен, липа – это деревья;

Гвоздика, тюльпан, пион, роза – это цветы;

Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это мебель.

4. Торшер, бра, люстра, настольная лампа – это осветительные приборы;

Нож, тарелка, вилка, чайник, дуршлаг – это посуда;

Куртка, сарафан, брюки, юбка, рубашка – это одежда;

Сандалии, валенки, сапоги, кроссовки – это обувь.

5. Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это головные уборы;

Сыр, мороженое, масло, творог, сметана – это молочные продукты;

Колбаса, сосиски, котлеты, сардельки – это мясные продукты;

Баранки, печенье, кекс, булка – это хлебо-булочные изделия.

6. Сок, компот, молоко, вода – это напитки;

Холодильник, утюг, пылесос, фен, телефон – это бытовая техника;

Линейка, ручка, учебник, тетрадь, дневник – это школьные принадлежности;

Топор, пила, молоток, рубанок – это инструменты.

8. Самолет, пароход, автобус, трамвай – это транспорт; Мяч, коньки, лыжи, шайба, ракетка – это спортивные принадлежности; Повар, милиционер, клоун, швея – это професии; Кошка, собака, овца, корова – это домашние животные; 9. Курица, гусь, индюк, утка – это … Медведь, волка, белка, заяц – это дикие животные; Ласточка, скворец, грач, жаворонок – это перелётные птицы; Ворона, голубь, воробей, синица – это зимующие птицы. 10. Сом, карась, щука, окунь – это рыбы; Кузнечик, пчела, муха, стрекоза – это насекомые; Апрель, сентябрь, май, январь – это месяцы; Среда, пятница, суббота, вторник – это дни недели. 11. Лето, зима, осень, весна – это времена года; Ночь, день, утро, вечер – это время суток; Москва, Киев, Новгород, Санкт-Петербург – это города. 12. Три, пять, двенадцать, один – это числа; А, У, О, И, Э – это гласные буквы; П, К, М, Т – это согласные буквы; Синий, красный, белый, голубой – это цвета. 14. Круг, треугольник, ромб, овал – это геометрические фигуры; Катя, Максим, Ира, Дима, Андрей – это имена; Дубков, Соколов, Петров, Сидоров – это фамилии.

8. Самолет, пароход, автобус, трамвай – это транспорт;

Мяч, коньки, лыжи, шайба, ракетка – это спортивные принадлежности;

Повар, милиционер, клоун, швея – это професии;

Кошка, собака, овца, корова – это домашние животные;

9. Курица, гусь, индюк, утка – это …

Медведь, волка, белка, заяц – это дикие животные;

Ласточка, скворец, грач, жаворонок – это перелётные птицы;

Ворона, голубь, воробей, синица – это зимующие птицы.

10. Сом, карась, щука, окунь – это рыбы;

Кузнечик, пчела, муха, стрекоза – это насекомые;

Апрель, сентябрь, май, январь – это месяцы;

Среда, пятница, суббота, вторник – это дни недели.

11. Лето, зима, осень, весна – это времена года;

Ночь, день, утро, вечер – это время суток;

Москва, Киев, Новгород, Санкт-Петербург – это города.

12. Три, пять, двенадцать, один – это числа;

А, У, О, И, Э – это гласные буквы;

П, К, М, Т – это согласные буквы;

Синий, красный, белый, голубой – это цвета.

14. Круг, треугольник, ромб, овал – это геометрические фигуры;

Катя, Максим, Ира, Дима, Андрей – это имена;

Дубков, Соколов, Петров, Сидоров – это фамилии.

Помогают распределять явления или объекты по группам Развивают логику Объединяют много предметов с разными названиями Игры для формирования обобщающих понятий «Классификация» «Классификация» «Назови одним словом» «Найди пару» «Назови одним словом» «Найди пару» Позволяют назвать одним словом группу предметов  «Назови картинки» «Знатоки» «Назови картинки» «Знатоки»

Помогают распределять явления или объекты по группам

Развивают логику

Объединяют много предметов с разными названиями

Игры для формирования обобщающих понятий

  • «Классификация»
  • «Классификация»
  • «Назови одним словом» «Найди пару»
  • «Назови одним словом»
  • «Найди пару»

Позволяют назвать одним словом группу предметов

  • «Назови картинки» «Знатоки»
  • «Назови картинки»
  • «Знатоки»

  • «Четвёртый лишний» «Продолжи ряд»
  • «Четвёртый лишний»
  • «Продолжи ряд»
Давайте поиграем

Давайте поиграем

Назови одним словом   Овощи

Назови одним

словом

Овощи

Назови одним словом  птицы

Назови одним

словом

птицы

ягоды

ягоды

Части тела человека

Части тела человека

Назови картинки в верхнем ряду. Найди в жёлтых прямоугольниках подходящую к верхним картинку и щёлкни по ней мышкой.  Продолжи ряд деревья

Назови картинки в верхнем ряду.

Найди в жёлтых прямоугольниках

подходящую к верхним картинку

и щёлкни по ней мышкой.

Продолжи ряд

деревья

Назови картинки в верхнем ряду. Найди в жёлтых прямоугольниках подходящую к верхним картинку и щёлкни по ней мышкой.  Продолжи ряд фрукты

Назови картинки в верхнем ряду.

Найди в жёлтых прямоугольниках

подходящую к верхним картинку

и щёлкни по ней мышкой.

Продолжи ряд

фрукты

Найди пару Назови картинки.  Найди пару картинке в верхней части экрана  и щёлкни по изображению подноса, корзинки или миски.

Найди пару

Назови картинки.

Найди пару картинке

в верхней части экрана

и щёлкни по изображению

подноса, корзинки или миски.

Найди пару Назови картинки.  Найди пару картинке в верхней части экрана  и щёлкни по изображению подноса, корзинки или миски.

Найди пару

Назови картинки.

Найди пару картинке

в верхней части экрана

и щёлкни по изображению

подноса, корзинки или миски.

Найди пару Назови картинки.  Найди пару картинке в верхней части экрана  и щёлкни по изображению подноса, корзинки или миски.

Найди пару

Назови картинки.

Найди пару картинке

в верхней части экрана

и щёлкни по изображению

подноса, корзинки или миски.

Назови все картинки. Найди лишнюю картинку и щёлкни по ней.

Назови все картинки.

Найди лишнюю картинку

и щёлкни по ней.

Назови картинки. Найди лишнюю картинку, щёлкни по ней мышкой. Почему она лишняя?

Назови картинки.

Найди лишнюю картинку,

щёлкни по ней мышкой.

Почему она лишняя?

КОНЕЦ   В презентации использовались материалы: Саначина А.А. http :// worldofteacher.com 2. Список обобщающих понятий http:// infourok.ru/material.html?mid=26132 3. Идея и оформление для игры «Четвёртый лишний» : Озорнова О., Щедрова Е.  http://viki.rdf.ru/item/1170

КОНЕЦ

В презентации использовались материалы:

  • Саначина А.А. http :// worldofteacher.com

2. Список обобщающих понятий http:// infourok.ru/material.html?mid=26132

3. Идея и оформление для игры «Четвёртый лишний» : Озорнова О., Щедрова Е.

http://viki.rdf.ru/item/1170


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг для родителей "Что такое обобщающие понятия"

Автор: Поскотинова Ольга Александровна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства