kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология обучения оптимальному чтению по методике В. Н. Зайцева

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные направления работы по оптимизации навыка чтения у младших школьников по методике В.Н. Зайцева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология обучения оптимальному чтению по методике В. Н. Зайцева»

Технология обучения оптимальному чтению  по методике В. Н. Зайцева

Технология обучения оптимальному чтению

по методике

В. Н. Зайцева

Главной целью образования является развитие личности ученика, формирование у него умения ориентироваться в больших объемах информации, правильно ставить образовательные цели, адекватно оценивать полученный результат, а в конечном итоге всё это приведёт к умению учиться, а оно невозможно без осознанного чтения.

Главной целью образования является развитие личности ученика, формирование у него умения ориентироваться в больших объемах информации, правильно ставить образовательные цели, адекватно оценивать полученный результат, а в конечном итоге всё это приведёт к умению учиться, а оно невозможно без осознанного чтения.

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. От скорости чтения зависит процесс развития. В процессе чтения совершенствуется память и устойчивость внимания.     В. Н. Зайцев  

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. От скорости чтения зависит процесс развития. В процессе чтения совершенствуется память и устойчивость внимания.

В. Н. Зайцев  

Технология обучения оптимальному чтению    Чтобы помочь детям освоить умение читать и довести это навык до автоматизма, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить небольшие по объему упражнения (по 5 минут три раза в день, чем по 1-1,5 часа бессмысленной работы, отбивающей желание читать).

Технология обучения оптимальному чтению

Чтобы помочь детям освоить умение читать и довести это навык до автоматизма, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить небольшие по объему упражнения (по 5 минут три раза в день, чем по 1-1,5 часа бессмысленной работы, отбивающей желание читать).

Технология обучения оптимальному чтению «Жужжащее» чтение  Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Если отводить 5 минут урока, то можно добиться определенных результатов (на уроках чтения).

Технология обучения оптимальному чтению

«Жужжащее» чтение

Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Если отводить 5 минут урока, то можно добиться определенных результатов (на уроках чтения).

Технология обучения оптимальному чтению Чтение пред сном  Последние события дня фиксируется эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию. Еще 200 лет назад говорилось:

Технология обучения оптимальному чтению

Чтение пред сном

Последние события дня фиксируется эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию. Еще 200 лет назад говорилось: "Студент, науками живущий! Учи псалтырь на сон грядущий", т.е. учи так, чтобы это было последним событием дня.

Технология обучения оптимальному чтению Режим щадящего чтения Если ребенок не любит читать, то он прочитывает одну - две строчки и после этого получает кратковременный отдых.

Технология обучения оптимальному чтению

Режим щадящего чтения

Если ребенок не любит читать, то он прочитывает одну - две строчки и после этого получает кратковременный отдых.

Технология обучения оптимальному чтению Многократность чтения  В течение 1 минуты учащиеся читают текст вполголоса, после чего отмечают, до какого слова успели дочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка, ученик снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не следует читать один и тот же отрывок.

Технология обучения оптимальному чтению

Многократность чтения

В течение 1 минуты учащиеся читают текст вполголоса, после чего отмечают, до какого слова успели дочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка, ученик снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не следует читать один и тот же отрывок.

Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и  удерживает внимание детей, развивает  интерес к чтению, который потом  не угасает у них и в последующих классах.

Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технология обучения оптимальному чтению по методике В. Н. Зайцева

Автор: Потупало Илона Леонидовна

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599463

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства