kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Су-Джок терапия в работе логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. -Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и со взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. -Важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные  нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. -Тренировка тонких движений пальцев является стимулирующей для общего развития ребенка, для развития речи, и имеет большое значение для овладения письмом. -Ученые, изучающие психику детей, сделали вывод о том, что речевые области начинают развиваться благодаря импульсам, которые поступают от пальцев и поэтому движения рук, в особенности пальцев, стимулируют кору головного мозга, оказывая большое воздействие на мышечную составляющую речи, активизируя ее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Су-Джок терапия в работе логопеда»

«Су-Джок терапия в работе логопеда»  учитель-логопед Штейникова С.Л.

«Су-Джок терапия в работе логопеда»

учитель-логопед

Штейникова С.Л.

«Ум находится на кончиках пальцев»  В.А.Сухомлинский

«Ум находится на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский

  • Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
  • Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и со взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
  • Важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
  • Тренировка тонких движений пальцев является стимулирующей для общего развития ребенка, для развития речи, и имеет большое значение для овладения письмом.
  • Ученые, изучающие психику детей, сделали вывод о том, что речевые области начинают развиваться благодаря импульсам, которые поступают от пальцев и поэтому движения рук, в особенности пальцев, стимулируют кору головного мозга, оказывая большое воздействие на мышечную составляющую речи, активизируя ее.
«Су – Джок терапия»  одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в логопедии. Метод Су – Джок – это ультрасовременное направление, которое объединяет древние знания медицины Востока и последние достижения медицины. Создатель метода Су – Джок – корейский профессор  Пак Чже Ву. Первые публикации о методе «Су –  Джок» в международной печати появились в 1986 году  С этого времени Су – Джок терапия широко  распространялась по всему миру. В ряде стран метод  Су – Джок входит в государственные программы  здравоохранения и образования.  В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Большой палец – это голова, мизинец и указательный пальцы – это кисти, а средний и безымянный – это стопы.  Су – Джок терапия – это уникальный, эффективный и совершенно безопасный метод лечения.  Су – Джок с виду симпатичный шарик с острыми шипами. Состоит из двух развинчивающихся полусфер, внутри находятся две «волшебные» пружинки, предназначенные для массажа пальцев.

«Су – Джок терапия» одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в логопедии.

  • Метод Су – Джок – это ультрасовременное направление, которое объединяет древние знания медицины Востока и последние достижения медицины. Создатель метода Су – Джок – корейский профессор Пак Чже Ву. Первые публикации о методе «Су – Джок» в международной печати появились в 1986 году С этого времени Су – Джок терапия широко распространялась по всему миру. В ряде стран метод Су – Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования.

В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Большой палец – это голова, мизинец и указательный пальцы – это кисти, а средний и безымянный – это стопы. Су – Джок терапия – это уникальный, эффективный и совершенно безопасный метод лечения. Су – Джок с виду симпатичный шарик с острыми шипами. Состоит из двух развинчивающихся полусфер, внутри находятся две «волшебные» пружинки, предназначенные для массажа пальцев.

Особое место в методике Су – Джок отводится большому пальцу, на котором «лицо» находится на ладонной поверхности, а «затылок» соответственно – на тыльной стороне руки.
  • Особое место в методике Су – Джок отводится большому пальцу, на котором «лицо» находится на ладонной поверхности, а «затылок» соответственно – на тыльной стороне руки.
Цель:

Цель:

  • Коррекция речевых нарушений у детей с помощью использования Су – Джок терапии.
Задачи:

Задачи:

  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
  • Нормализовать мышечный тонус, развивать общую и мелкую моторику ;
  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
  • Использовать элементы Су – Джок терапии в различных видах деятельности.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок являются:

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок являются:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Полная безопасность – неправильное применение никогда не нанесет вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность – Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков / они свободно продаются в аптеке и не требуют больших затрат.
Приемы Су – Джок терапии:

Приемы Су – Джок терапии:

  • Массаж специальным шариком – поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
  • Массаж эластичным кольцом - помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны (пораженной части тела), до ее покраснения и ощущения тепла.
  • Ручной массаж кистей и пальцев рук – очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
  • Массаж стоп – воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.
Методы и приемы:

Методы и приемы:

  • Игровой самомассаж проводится в виде 2 – 3 минутных упражнений, между основными частями занятия, либо применяю в упражнения для автоматизации звуков. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Вывод:

Вывод:

  • Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.
Приложение: Массаж Су – Джок шариками: «Шарик»  «Этот шарик непростой –  Он колючий, вот какой!  Будем с шариком играть  И ладошки согревать.  Раз катаем, два катаем,  Сильней на шарик нажимаем.  В руку правую возьмем  В кулачок его сожмем.  В руку левую возьмем,  В кулачок его сожмем.  Мы положим шар на стол:  И посмотрим на ладошки,  И похлопаем немножко,  Потрясем свои ладошки»

Приложение:

  • Массаж Су – Джок шариками: «Шарик»

«Этот шарик непростой – Он колючий, вот какой! Будем с шариком играть И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем, Сильней на шарик нажимаем. В руку правую возьмем В кулачок его сожмем. В руку левую возьмем, В кулачок его сожмем. Мы положим шар на стол: И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясем свои ладошки»

«Шарик я открыть хочу,  Правой я рукой кручу.  Шарик я открыть хочу,  Левой я рукой кручу».
  • «Шарик я открыть хочу, Правой я рукой кручу. Шарик я открыть хочу, Левой я рукой кручу».
Массаж эластичным кольцом «Дорожка»  «Кольцо на пальчик надеваю  И по пальчику качу.  Здоровья пальчику желаю  Ловким быть его учу!»
  • Массаж эластичным кольцом «Дорожка» «Кольцо на пальчик надеваю И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю Ловким быть его учу!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Су-Джок терапия в работе логопеда

Автор: Светлана Леонидовна Штейникова

Дата: 25.07.2021

Номер свидетельства: 584810

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства