Стоматологический трейнер в логопедической работе с детьми ЗРР
Стоматологический трейнер в логопедической работе с детьми ЗРР
Цель: применение вестибулярной пластины и съёмных зубов в артикуляционной,дыхательной гимнастиках и при постановке звуков.Задачи:-применение пластины и съёмных зубов в артикуляционной гимнастике,- применение пластины и съёмных зубов при выполнении дыхательной гимнастики, - применение пластины и съёмных зубов при постановке звуков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стоматологический трейнер в логопедической работе с детьми ЗРР»
Стоматологический трейнер и съёмные зубы в артикуляционной и дыхательной гимнастиках
Учитель-логопед 1 квалификационной категории
Гойнова М.Н.
Цель : использование вестибулярной пластины и съёмных зубов в артикуляционной, дыхательной гимнастиках и при постановке звуков.
Задачи:
-применение вестибулярной пластины и съёмных зубов в артикуляционной гимнастике, - применение вестибулярной пластины и съёмных зубов при выполнении дыхательной гимнастики,
- применение пластины и съёмных
зубов при постановке звуков.
Этапы работ с пластиной:
Пассивная артикуляционная гимнастика. (выполняет логопед или родитель)
Пассивная артикуляционная гимнастика. (выполняет ребёнок своими руками под контролем логопеда или родителя).
Активная артикуляционная гимнастика. (выполняет ребёнок, а логопед или родитель контролирует).
Классическая модель с бусинкой
- Это металлическая пластинка со специальной бусинкой на конце, с помощью которой можно целенаправленно выполнять артикуляционную, дыхательную гимнастики и ставить определённые звуки к, кь, г, гь, х, хь, д, дь, т, ть, р, рь.
Индивидуальный трейнер как у ребёнка, так и у логопеда.
Съёмные зубы и верхние, и нижние
Артикуляционная гимнастика
Удержи бусинку языком наверху, на нёбе
Артикуляционная гимнастика
Приклей бусинку языком на нёбо
Прикоснись языком к «игрушке»
Просунь язычок в дверцу «игрушки»
Положи на «игрушку»
и удержи под счёт (до 5)
«Лопатка»
Достань язычком бусинку
«Иголка»
Губами зажми бусинку, потяни губы вперёд и удержи под счёт (до 5)
«Хобботок»
Достань язычком бусинку, а бусинка у носа.
Язык «чашкой»
преврати и под счёт его держи
Удержи бусинку языком под счёт от 1-3
Артикуляционная гимнастика
Прижми бусинку между верхними или нижними зубами и губой, под счёт от 3-5
Артикуляционная гимнастика
Подержи бусинку на языке, язычок «чашечкой»под счёт от 3-5
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка, заборчик»
Артикуляционная гимнастика
Положи бусинку на нижнюю губу,
на верхнюю губу под счёт удержи от 3-5
Артикуляционная гимнастика
Бусинка за правой щекой, за левой щекой во рту, достань язычком.
Дыхательная гимнастика
Подуй на бусинку так, чтоб она закрутилась
Закрываем левую ноздрю и вдыхаем правой, а выдыхаем ртом на бусинку.
Закрываем правую ноздрю и вдыхаем левой, а выдыхаем ртом на бусинку.
Во время ночного сна, на 1-2 часа под контролем родителей
Если у детей бежит слюна:
Ребёнок выполняет упражнения без одежды, т.е. раздет до пояса.
Вращаем бусинку по часовой стрелке 10 раз на слюнной железе с правой стороны.
Вращаем бусинку по часовой стрелке 10 раз на слюнной железе с левой стороны.