kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Специфика течения психических заболеваний в детском возрасте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В детском возрасте могут проявляться самые различные заболевания — неврозы, шизофрения, эпилепсия, экзогенные поражения мозга. Хотя основные важнейшие для диагностики признаки данных заболеваний проявляются в любом возрасте, симптоматика у детей несколько отличается от той, которая наблюдается у взрослых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Специфика течения психических заболеваний в детском возрасте»»

Специфика течения психических заболеваний в детском возрасте Презентацию подготовила: Студентка 1 курса, ЛГ-19 гр. Щербетова Вероника

Специфика течения психических заболеваний в детском возрасте

Презентацию подготовила:

Студентка 1 курса, ЛГ-19 гр.

Щербетова Вероника

В детском возрасте могут проявляться самые различные заболевания — неврозы, шизофрения, эпилепсия, экзогенные поражения мозга. Хотя основные важнейшие для диагностики признаки данных заболеваний проявляются в любом возрасте, симптоматика у детей несколько отличается от той, которая наблюдается у взрослых.  Большинство из описанных ниже расстройств чаще возникает у мальчиков.

В детском возрасте могут проявляться самые различные заболевания — неврозы, шизофрения, эпилепсия, экзогенные поражения мозга. Хотя основные важнейшие для диагностики признаки данных заболеваний проявляются в любом возрасте, симптоматика у детей несколько отличается от той, которая наблюдается у взрослых.

Большинство из описанных ниже расстройств чаще возникает у мальчиков.

Детский аутизм (синдром Каннера) встречается с частотой 0,02—0,05 %. У мальчиков отмечается в 3—5 раз чаще, чем у девочек. Хотя аномалии развития можно выявить еще в младенчестве, диагностируют заболевание обычно в возрасте 2 года — 5 лет, когда формируются навыки социального общения.  Классическое описание данного расстройства включает чрезвычайную замкнутость, стремление к одиночеству, сложности в эмоциональном общении с окружающими, неадекватное использование жестов, интонации и мимики при выражении эмоций, отклонения в развитии речи со склонностью к повторам, эхолалии, неправильным употреблением местоимений («ты» вместо «я»), монотонное повторение шума и слов, снижение спонтанной активности, стереотипии, манерность. Для лечения применяются специальные методы обучения, психотерапия, небольшие дозы галоперидола.

Детский аутизм (синдром Каннера) встречается с частотой 0,02—0,05 %. У мальчиков отмечается в 3—5 раз чаще, чем у девочек. Хотя аномалии развития можно выявить еще в младенчестве, диагностируют заболевание обычно в возрасте 2 года — 5 лет, когда формируются навыки социального общения.

Классическое описание данного расстройства включает чрезвычайную замкнутость, стремление к одиночеству, сложности в эмоциональном общении с окружающими, неадекватное использование жестов, интонации и мимики при выражении эмоций, отклонения в развитии речи со склонностью к повторам, эхолалии, неправильным употреблением местоимений («ты» вместо «я»), монотонное повторение шума и слов, снижение спонтанной активности, стереотипии, манерность. Для лечения применяются специальные методы обучения, психотерапия, небольшие дозы галоперидола.

Гиперкинетическое расстройство поведения (гипердинамический синдром) является относительно частым нарушением развития (от 3 до 8 % всех детей). Соотношение мальчиков и девочек 5:1. Характерны чрезвычайная активность, подвижность, нарушение внимания, препятствующее регулярным занятиям и усвоению школьного материала. Начатое дело, как правило, не завершается; при хороших умственных способностях дети быстро перестают интересоваться заданием, теряют и забывают вещи, ввязываются в драки, не могут усидеть у экрана телевизора, постоянно донимают окружающих вопросами, толкают, щиплют и дергают родителей и сверстников.

Гиперкинетическое расстройство поведения (гипердинамический синдром) является относительно частым нарушением развития (от 3 до 8 % всех детей). Соотношение мальчиков и девочек 5:1. Характерны чрезвычайная активность, подвижность, нарушение внимания, препятствующее регулярным занятиям и усвоению школьного материала. Начатое дело, как правило, не завершается; при хороших умственных способностях дети быстро перестают интересоваться заданием, теряют и забывают вещи, ввязываются в драки, не могут усидеть у экрана телевизора, постоянно донимают окружающих вопросами, толкают, щиплют и дергают родителей и сверстников.

Изолированные задержки в формировании навыков.  Нередко у детей отмечается изолированная задержка развития какого-либо навыка: речи, чтения, письма или счета, двигательных функций. В отличие от олигофрений, которые характеризуются равномерным отставанием в развитии всех психических функций, при перечисленных выше расстройствах обычно по мере взросления наблюдаются существенное улучшение состояния и сглаживание имеющегося отставания, хотя некоторые нарушения могут оставаться и у взрослых. Для коррекции применяются педагогические методы.

Изолированные задержки в формировании навыков.

Нередко у детей отмечается изолированная задержка развития какого-либо навыка: речи, чтения, письма или счета, двигательных функций. В отличие от олигофрений, которые характеризуются равномерным отставанием в развитии всех психических функций, при перечисленных выше расстройствах обычно по мере взросления наблюдаются существенное улучшение состояния и сглаживание имеющегося отставания, хотя некоторые нарушения могут оставаться и у взрослых. Для коррекции применяются педагогические методы.

Расстройства некоторых физиологических функций у детей  Энурез, энкопрез, поедание несъедобного (пика), заикание могут возникать как самостоятельные расстройства или (чаще) являются симптомами детских неврозов и органических поражений мозга. Нередко у одного и того же ребенка в различные возрастные периоды можно наблюдать несколько из указанных расстройств или их сочетание с тиками.

Расстройства некоторых физиологических функций у детей

Энурез, энкопрез, поедание несъедобного (пика), заикание могут возникать как самостоятельные расстройства или (чаще) являются симптомами детских неврозов и органических поражений мозга. Нередко у одного и того же ребенка в различные возрастные периоды можно наблюдать несколько из указанных расстройств или их сочетание с тиками.

Заикание у детей встречается довольно часто. Указывают, что преходящее заикание возникает у 4 %, а стойкое — у 1 % детей, чаще у мальчиков (в различных работах соотношение полов оценивается от 2:1 до 10:1).  Обычно заикание возникает в возрасте 4 года — 5 лет на фоне нормального психического развития Трициклические антидепрессанты (имипрамин, амитрипти-лин) при энурезе у детей оказывают хороший эффект в большинстве случаев. Часто энурез проходит без специального лечения.

Заикание у детей встречается довольно часто. Указывают, что преходящее заикание возникает у 4 %, а стойкое — у 1 % детей, чаще у мальчиков (в различных работах соотношение полов оценивается от 2:1 до 10:1).

Обычно заикание возникает в возрасте 4 года — 5 лет на фоне нормального психического развития Трициклические антидепрессанты (имипрамин, амитрипти-лин) при энурезе у детей оказывают хороший эффект в большинстве случаев. Часто энурез проходит без специального лечения.

Тики  Тики возникают у 4,5 % мальчиков и 2,6 % девочек, обычно в возрасте 7 лет и старше, обычно не прогрессируют и у части больных полностью исчезают по достижении зрелости.  Тревога, страх, внимание окружающих, применение психостимуляторов усиливают тики и могут их спровоцировать у взрослого излечившегося от тиков человека. 

Тики

Тики возникают у 4,5 % мальчиков и 2,6 % девочек, обычно в возрасте 7 лет и старше, обычно не прогрессируют и у части больных полностью исчезают по достижении зрелости. Тревога, страх, внимание окружающих, применение психостимуляторов усиливают тики и могут их спровоцировать у взрослого излечившегося от тиков человека. 

Неврозы  Неврозы (от греч. néuron — нерв), группа заболеваний, обусловленных психотравмирующими воздействиями; характеризуются функциональными, как правило, обратимыми, нервно-психическими расстройствами, при которых больной сохраняет критическое отношение к болезни и способность управлять своим поведением.

Неврозы

Неврозы (от греч. néuron — нерв), группа заболеваний, обусловленных психотравмирующими воздействиями; характеризуются функциональными, как правило, обратимыми, нервно-психическими расстройствами, при которых больной сохраняет критическое отношение к болезни и способность управлять своим поведением.

Клинические проявления неврозов складываются из нервнопсихических и соматических нарушений. Чаще всего наблюдаются повышенная утомляемость, лёгкая возбудимость и быстрая истощаемость, нарушения сна, потливость, неприятные ощущения в области сердца и т.п. Иногда (при  истерии )могут возникать припадки различного характера, параличи, глухонемота, ложная беременность, рвота, нарушения памяти и т.д.

Клинические проявления неврозов складываются из нервнопсихических и соматических нарушений. Чаще всего наблюдаются повышенная утомляемость, лёгкая возбудимость и быстрая истощаемость, нарушения сна, потливость, неприятные ощущения в области сердца и т.п. Иногда (при  истерии )могут возникать припадки различного характера, параличи, глухонемота, ложная беременность, рвота, нарушения памяти и т.д.

Основные формы неврозов:  неврастения , невроз навязчивых состояний, истерия.  Кроме того, выделяют невроз ожидания, невроз испуга, невроз страха, двигательные неврозы (тики, заикание и др.) и так называемые неврозы органов. Так, для невроза ожидания характерно нарушение какой-либо функции (заикание, бессонница) под влиянием тревожного ожидания возможной неудачи, для невроза страха — приступы страха или тревожные состояния, не связанные с реальной угрозой.

Основные формы неврозов: 

  • неврастения ,
  • невроз навязчивых состояний,
  • истерия.

Кроме того, выделяют невроз ожидания, невроз испуга, невроз страха, двигательные неврозы (тики, заикание и др.) и так называемые неврозы органов. Так, для невроза ожидания характерно нарушение какой-либо функции (заикание, бессонница) под влиянием тревожного ожидания возможной неудачи, для невроза страха — приступы страха или тревожные состояния, не связанные с реальной угрозой.

Невроз органов (сердца, желудка и др.), или системные неврозы, проявляются в нарушении деятельности определённой системы организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, половой), обусловленном расстройством нервной регуляции без органических изменений внутреннего органа. Невроз органов раньше обозначали как вегетативные неврозы, но поскольку вегетативная нервная система — лишь промежуточное звено между внутренними органами и центральной нервной системой, в современном понимании невроз органов — клинические варианты общего невроза (неврастении, истерии или невроза навязчивых состояний).

Невроз органов (сердца, желудка и др.), или системные неврозы, проявляются в нарушении деятельности определённой системы организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, половой), обусловленном расстройством нервной регуляции без органических изменений внутреннего органа. Невроз органов раньше обозначали как вегетативные неврозы, но поскольку вегетативная нервная система — лишь промежуточное звено между внутренними органами и центральной нервной системой, в современном понимании невроз органов — клинические варианты общего невроза (неврастении, истерии или невроза навязчивых состояний).

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Специфика течения психических заболеваний в детском возрасте»

Автор: Щербетова Вероника Сергеевна

Дата: 09.10.2021

Номер свидетельства: 588183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Лекция: "Как помочь ребенку пережить горе?""
    ["seo_title"] => string(41) "lektsiia_kak_pomoch_rebenku_perezhit_gore"
    ["file_id"] => string(6) "569618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610220480"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства