«Современные средства и технологии в развитии речевой и познавательной активности детей с ТНР»
«Современные средства и технологии в развитии речевой и познавательной активности детей с ТНР»
В сферу образования, как в одну из главных сфер жизни человека, сегодня включаются новые технологии. Любая современная технология должна включать в себя соблюдение условия создания здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, причем в образовательном процессе это является особенно важным. В работе представлены современные технологии в логопедической работе.Которые способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Современные средства и технологии в развитии речевой и познавательной активности детей с ТНР» »
«Современные средства и технологии в развитии речевой и познавательной активности детей с ТНР»
Учитель-логопед МБДОУ № 173 Пахомова Н.В.
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
В сферу образования, как в одну из главных сфер жизни человека, сегодня включаются новые технологии. Любая современная технология должна включать в себя соблюдение условия создания здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, причем в образовательном процессе это является особенно важным.
Технологии в логопедической работе
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний ( физминутки, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз).
Технологии обучения здоровому образу жизни (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа).
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, используется прием мнемотехники. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами , Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями , Глухов В. П. – блоками-квадратами , Большева Т. В. – коллажем , Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение мнемосхем, помогает ребёнку в обогащение связного высказывания.
Информационно-коммуникационные технологии
Преимушества ИКТ
Применение ИКТ усиливает восприятие: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка);
Обеспечивает наглядность;
Привлекает большое количество дидактического материала;
Развивает положительную мотивацию обучения;
Активизирует познавательную деятельность детей
Мультимедийные презентации- это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
Метод проектной деятельности
Преимущества метода проектной деятельности:
–органично входит в повседневную жизнь ребенка;
–в ходе решения поставленных проблем получается результат совместной деятельности;
–позволяет решать задачу развития у детей: навыков общения, умения быть ответственным; умения находить и реализовывать необходимую информацию; умения выступать перед аудиторией;
–позволяет формировать коммуникативные умения: умение спрашивать, умение управлять голосом, умение выражать свою точку зрения, умение договариваться;
Таким образом, применение современных технологий и средств в коррекции речи способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.