Совместная работа учителя-логопеда и учителя начальных классов в рамках ФГОС.
Совместная работа учителя-логопеда и учителя начальных классов в рамках ФГОС.
Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение). Тем самым огромное занчение в работе логопеда с учителями имеет продуманная и четко организованная система взваимодействия. Данная презентация может быть использована на ШМО, помочь определить роли каждого участника образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совместная работа учителя-логопеда и учителя начальных классов в рамках ФГОС. »
«Совместная работа учителя-логопеда и учителя начальных классов в рамках ФГОС»
Учитель-логопед
Гайнутдинова С.Р.
МОУ Сылвенская СОШ
Количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, велико. Для эффективного устранения какого-либо нарушения в развитии ребенка требуется комплексный подход, т.е. привлечение к решению проблемы родителей ребенка, учителя, врачей-специалистов, психолога.
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве педагогов и логопеда. И тот, и другой являются партнерами в процессе сопровождения ребенка. У логопеда и учителя единая цель коррекционного обучения: дать качественное образование школьникам.
1 этап - диагностический (1 – 15 (30) сентября)
Школьный логопед
Учитель начальных классов
Проводит полное обследование состояния речи первоклассников, имеющих речевые нарушения, знакомит учителя с его результатами.
Проводит обследование письменной речи учащихся 2-4 классов.
Приступает к планированию коррекционной работы, учитывая программные требования по русскому языку, чтению и другим предметам, последовательность и время изучения тех или иных тем.
Участвует в работе методических объединений учителей начальных классов.
Проводит консультации для учителей начальных классов.
Знакомит логопеда с учебной программой и стандартом начального образования.
Сообщает о применяемых методах, приемах и технологиях обучения.
2 этап - подготовительный (октябрь)
Совместно учителем начальных классов и логопедом уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой. Проводится работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление). Проводится работа по развитию свойств внимания и памяти. Проводятся мероприятия по коррекции почерка (с возможным использованием адаптированных для возраста упражнений, направленных на развитие мелкой моторики).
3 этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)
Периодически информирует учителя начальных классов о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия.
Знакомит учителя начальных классов с логопедическими приемами, которые отрабатываются на логопедических занятиях.
Для своевременного предупреждения, выявления нарушений письма, проводит анализ письменных работ детей и обращает внимание учителя начальных классов на ошибки, обусловленные речевыми отклонениями, которые следует отличать от простых грамматических ошибок.
Сообщает информацию об успеваемости учащихся.
При помощи логопеда осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля.
Помогает ребенку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками.
Взаимосвязь в работе логопедов и учителей начальной школы осуществляется также на совместных методических объединениях, совещаниях, где решаются разнообразные организационные вопросы, изучается передовой опыт.
4 этап – оценочный (май)
Проведение анализа коррекционной работы.
Проведение анализа учебно – воспитательной работы.
Совместное определение перспективы дальнейшей деятельности.
Важно помнить, что логопед устраняет речевые дефекты, развивает устную и письменную речь до такого уровня, на котором ребенок смог бы успешно обучаться в школе. Учитель начальных классов продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, приобретенные в процессе логопедической работы.