kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: "Речевые техники для улучшения функций общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение включает в себя описание некоторых методик для улучшения речевых функций. Направлено для работы с педагогическим коллективом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Речевые техники для улучшения функций общения"»

Приложение 13

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЧПОНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ»













Сообщение на тему:

«Речевые техники для улучшения функций общения»

















Морозова Е.В.

логопед






г. Сыктывкар

2016 г



Общение — сложный процесс установления и развития контактов между людьми и группами, включающий в себя коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию.

Когда человек говорит слишком быстро, «глотает» звуки, недоговаривает окончания, слушать его становится трудно, поэтому и внимание на предмете разговора фокусируется с большим трудом, полноценного общения не происходит, так как не выполняются функции общения, отсутствует обмен информацией, процесс восприятия и понимания партнера не происходит.


Упражнения по технике речи помогут педагогу в постановке речевого дыхания, голоса, и его выносливости, в обогащении интонации, в произношении гласных и согласных звуков, в отработке темпа речи. Кроме того, не стоит забывать о краткости и точности изложения, и логике речи.


Техники речи, это упражнения, направленные на развитие:

1. Голоса и дыхания.

2.Интонации

3. Дикционной гимнастики

Голос – это важнейший инструмент воздействия на собеседника. Известно, что звуки речи образуются, когда воздух проходит сквозь голосовые связки, но процесс этот, на самом деле, гораздо сложнее. Звучание голоса зависит и от осанки, и от позы говорящего, и от того, насколько развит артикуляционный аппарат, но в большей мере – от правильного дыхания.


Попробуем ощутить, как работают дыхательные мышцы. Для этого найдем нужное положение тела. В положении стоя начните сутулиться, расслабьтесь. Затем приподнимите плечи, грудь и, откиньте плечи назад, т.е. «наденьте» на позвоночник. Спина прямая укрепилась, шея, руки, плечи – свободные. Такое положение тела, как говорил Станиславский «тело на колок»- должно стать естественным, привычным вообще в жизни.

Кроме того, следует знать, что полезно для голосовых связок научиться дышать животом – так называемое диафрагмальное дыхание. Когда человек дышит диафрагмой, его кровь получает больше кислорода, так как движение воздуха осуществляется и через верхнюю, и через нижнюю часть легких.


Широко известна дыхательная гимнастика Стрельниковой. Ее дыхательные упражнения укрепляют голосовые связки и лечат самые различные заболевания. Возрастных ограничений практически нет, заниматься можно всем, начиная с двух- трехлетнего возраста и до глубокой старости.

Гигиена голоса:

Необходимо постоянно помнить о неблагоприятном влиянии на качество звучания голоса курения, спиртных напитков и острой раздражающей пищи.

Соблюдение гигиенических норм голосовой нагрузки - не более трех часов без перерыва.

После трех часов работы обязательно должен быть перерыв не менее часа для восстановления мышечной активности голосовых складок.

Следует избегать длительных телефонных разговоров (20 минут телефонного общения равнозначны  часу голосовой  нагрузки).

Следует посещать врача ЛОР-фониатра при неравномерной речевой нагрузке и даже незначительных нарушениях голоса.

Следует помнить, что только бережное отношение к своему голосовому аппарату, слуху, систематические занятия по выработке навыков правильного голосообразования, голосоведения, расширению динамического рабочего диапазона, позволяет сохранить комфортную звучность голоса.


Необходимо помнить, что даже при незначительных нарушениях голоса, связанных с напряжением, голосовой нагрузкой или воспалительными процессами следует соблюдать

Голосовые правила:

*Говорить меньше.

*По телефону говорить только при необходимости и коротко.

*Во время речи следить, чтобы не было мышечного  напряжения гортани, шеи, плеч.

*При необходимости надо говорить мягко и спокойно.

*Исключить громкие радостные возгласы, форсированный шепот, восклицания, громкий смех. В этот период можно пользоваться жестами.

*Следует говорить только тогда, когда остальные молчат, и говорить с собеседником только на близком расстоянии.

*Нельзя говорить при езде в транспорте, в шумной обстановке.

*Во время простудных заболеваний необходим режим снижения речевой активности, а при ухудшении качества голоса - режим молчания.


Интонация - это правильное акцентирование в потоке речи, ритмомелодический строй речи, а потому активными интонационными приемами остается мелодика, тембр, громкость голоса, паузы, логическое ударение и темп речи.

Работа над интонацией важна для педагогов, руководителей, маркетологов и представителей прочих профессий, в которых от качества речи зависит успешность и результат.

Чувства и эмоции важно уметь передавать именно интонацией, чтобы не задействовать при этом громкость и голос. Не стоит забывать, что и в бытовом общении неправильная интонация ведет к непониманию, а возможно даже конфликтным ситуациям.

Для работы над интонацией стоит много слушать и читать. Качественные тексты лучше произносить вслух, обращая внимание на знаки препинания, аналогично с этим, хорошо слушать записи чтения стихотворений или театральные постановки. Это поможет уловить тонкость интонации, понять ее значение и важность.


Дикционная гимнастика позволяет одновременно разрабатывать голосовые связки и артикуляционный аппарат

Первое упражнение представляет собой десятикратное чередование произношения звука «У» и звука «И». При этом губы сложены трубочкой и максимально напряжены.

Второе и третье упражнения помогают как растянуть голосовые связки, так и улучшить имеющуюся артикуляцию.

Губы также складываем трубочкой, восемь раз пытаемся дотянуться до кончика носа, потом пытаемся дотронуться до подбородка. В ходе следующего упражнения для голосовых связок сложенные трубочкой губы двигаются поочередно влево и вправо по 8 раз. Завершающим упражнением этой группы будет десятикратное чередование произношения звука «П» и звука «Б». Оно позволяет как смягчить голосовые связки, так и размять губы.

Еще один комплекс направлен на активность языка. Он поможет как укрепить голосовые связки, так и мышцы языка. В рамках первого упражнения складываем язык поочередно то трубочкой, то чашечкой 10 раз подряд. Второе упражнение направлено на поочередное доставание языком носа и подбородка. Его нужно проделать минимум восемь раз.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сообщение на тему: "Речевые техники для улучшения функций общения"

Автор: Морозова Евгения Владимировна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства