kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание рабочей программы по логопедии в начальных классах для детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Резкое увеличение количества детей с дефектами речи, отсутствие коррекционно-речевых программ, вызвало необходимость создания специальной логопедической программы для обучающихся 1-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание рабочей программы по логопедии в начальных классах для детей с ОВЗ.»

КОУ «Шербакульская адаптивная школа - интернат» Содержание рабочей программы по логопедии в начальных классах с обучающимися с ОВЗ. Андрющенко Алена Ивановна учитель-логопед

КОУ «Шербакульская адаптивная школа - интернат»

Содержание рабочей программы по логопедии в начальных классах с обучающимися с ОВЗ.

Андрющенко Алена Ивановна учитель-логопед

Нарушения речи в коррекционной школе для обучающихся с ОВЗ встречаются чаще, чем в массовой школе, характеризуются стойкостью и сохраняются даже в старших классах.  Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с различными отклонениями в состоянии психофизического здоровья, которые нуждаются в коррекционно-развивающем образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям (в частности, ЗПР).

Нарушения речи в коррекционной школе для обучающихся с ОВЗ встречаются чаще, чем в массовой школе, характеризуются стойкостью и сохраняются даже в старших классах.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с различными отклонениями в состоянии психофизического здоровья, которые нуждаются в коррекционно-развивающем образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям (в частности, ЗПР).

Резкое увеличение количества детей с дефектами речи, отсутствие коррекционно-речевых программ, вызвало необходимость создания специальной логопедической программы для обучающихся 1-4 классов. Данная программа направлена на обеспечение коррекции речевых недостатков младших школьников и оказание помощи детям с различными нарушениями устной и письменной речи.

Резкое увеличение количества детей с дефектами речи, отсутствие коррекционно-речевых программ, вызвало необходимость создания специальной логопедической программы для обучающихся 1-4 классов. Данная программа направлена на обеспечение коррекции речевых недостатков младших школьников и оказание помощи детям с различными нарушениями устной и письменной речи.

• Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.;

• Федерального закона от 29.12.2010 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ № 422 от 28.08.2022 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

• АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

• О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

• Учебный план КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат» на 2022-2023 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

• Рабочая программа воспитания КОУ «Шербакульская адаптивная школа - интернат».

Целью программы является коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей . Основными задачами реализации программы логокоррекционной работы являются:  - Уточнение представлений о звуковом составе слова; совершенствование навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова.  - Закрепление навыков дифференциации парных согласных и фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство.  - Активизация словарного запаса путём уточнения значений имеющихся в запасе у детей слов.  - Обогащение словарного запаса путём введения слов-терминов, за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.  - Обучение нахождению слов, обозначающие предмет (имя существительное), действие предмета (глагол), признак предмета (имя прилагательное).  - Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, постановка и автоматизация дефектно произносимых звуков.

Целью программы является коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей .

Основными задачами реализации программы логокоррекционной работы являются:

- Уточнение представлений о звуковом составе слова; совершенствование навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова.

- Закрепление навыков дифференциации парных согласных и фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство.

- Активизация словарного запаса путём уточнения значений имеющихся в запасе у детей слов.

- Обогащение словарного запаса путём введения слов-терминов, за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.

- Обучение нахождению слов, обозначающие предмет (имя существительное), действие предмета (глагол), признак предмета (имя прилагательное).

- Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, постановка и автоматизация дефектно произносимых звуков.

- Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении.  - Формирование психологической базы речи:  (зрительного, слухового, пространственного, осязательного восприятия, мышления; памяти; устойчивости внимания; накопление представлений об окружающем мире; воображения; развитие общей и мелкой моторики.)  - Формирование регулирующей учебной деятельности: (планирование предстоящей деятельности; контроль за ходом своей деятельности; применение полученных знаний в новых ситуациях; анализ и оценка продуктивной собственной деятельности.)  - Формирование чувства ответственности, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.  - Формирование личностных качеств: (организованности; воспитанности; взаимоуважения друг к другу; адекватного представления о себе и своих возможностях.

- Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении.

- Формирование психологической базы речи:

(зрительного, слухового, пространственного, осязательного восприятия, мышления; памяти; устойчивости внимания; накопление представлений об окружающем мире; воображения; развитие общей и мелкой моторики.)

- Формирование регулирующей учебной деятельности: (планирование предстоящей деятельности; контроль за ходом своей деятельности; применение полученных знаний в новых ситуациях; анализ и оценка продуктивной собственной деятельности.)

- Формирование чувства ответственности, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

- Формирование личностных качеств: (организованности; воспитанности; взаимоуважения друг к другу; адекватного представления о себе и своих возможностях.

При разработке рабочей программы были использованы следующие ресурсы: •  Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001 г. •  Мазанова Е.В. Логопедия. Коррекционно-развивающая программа исправления недостатков письма у учеников младших классов, имеющих дисграфию. М., 2004 •  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. В, В. Воронковой). М., «Просвещение», 2009 г. •  Худенко Е.Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в специальных (коррекционных) школах VIII вида. М.,2003. •  Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. М., 2005. •  Обзора программ и методик по коррекции письменной и устной речи: •  Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.. 1991. •  Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983 •  Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984 .

При разработке рабочей программы были использованы следующие ресурсы:

• Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001 г.

• Мазанова Е.В. Логопедия. Коррекционно-развивающая программа исправления недостатков письма у учеников младших классов, имеющих дисграфию. М., 2004

• Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. В, В. Воронковой). М., «Просвещение», 2009 г.

• Худенко Е.Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в специальных (коррекционных) школах VIII вида. М.,2003.

• Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. М., 2005.

• Обзора программ и методик по коррекции письменной и устной речи:

• Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.. 1991.

• Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983

• Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984 .

Рабочая программа рассчитана на общее по календарному графику количество учебных часов в год: 1 класс – 97 часов (3 часа в неделю) 2 класс – 101 часа (3 часа в неделю) 3 класс – 101 часа (3 часа в неделю) 4 класс – 101 часа (3 часа в неделю)

Рабочая программа рассчитана на общее по календарному графику количество учебных часов в год:

1 класс – 97 часов (3 часа в неделю)

2 класс – 101 часа (3 часа в неделю)

3 класс – 101 часа (3 часа в неделю)

4 класс – 101 часа (3 часа в неделю)

В структуру занятия входит: - упражнения для развития артикуляционной моторики; - упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук; - дыхательная гимнастика; - коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков; - формирование фонематических процессов; - работа со словами, звуко-слоговой анализ слов; - работа над предложением, текстом; - обогащение и активизация словарного запаса. Форма контроля: проверочные и самостоятельные работы, диктанты, диагностика.

В структуру занятия входит:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Форма контроля: проверочные и самостоятельные работы, диктанты, диагностика.

Наша школа в 2022 году стала участником мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ.

Наша школа в 2022 году стала участником мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Содержание рабочей программы по логопедии в начальных классах для детей с ОВЗ.

Автор: Андрющенко Алена Ивановна

Дата: 20.11.2022

Номер свидетельства: 617808


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства