kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар для родителей детей с ОВЗ "Нарушение письменной речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • : Ознакомить родителей с результатами диагностики, с трудностями при усвоении родного языка и причинами их возникновения.

Задачи:

  1. Выявить, какие методы используют родители в помощи ребенку, имеющему трудности в обучении.
  2. Познакомить с результатами обследования.
  3.  Дать основные представления о  трудностях при усвоении материала  по русскому языку  и причинах их возникновения.
  4. Познакомить с основными приемами коррекционной работы по устранению дисграфии.
  5. Вооружить материалом для работы с ребенком, имеющему нарушения письменной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для родителей детей с ОВЗ "Нарушение письменной речи"»

Для вас родители !

Для вас родители !

Что мне мешает учиться?

Что мне мешает учиться?

Какую помощь вы можете оказать ребенку, имеющему трудности в обучении и при усвоении письменной речи?

Какую помощь вы можете оказать ребенку, имеющему трудности в обучении и при усвоении письменной речи?

Письмо  - это сложный навык и вид графо-моторной деятельности

Письмо

- это сложный навык и вид графо-моторной деятельности

Дисграфия   Частичное нарушения процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

Дисграфия

Частичное нарушения процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

Дисграфические ошибки

Дисграфические ошибки

Виды ошибок

Виды ошибок

Виды ошибок

Виды ошибок

  • Отсутствие
Виды ошибок 2. Замены (с-ш, з-ж, ч-ц, р-л, сь-щ, к-т и др.)

Виды ошибок

2. Замены (с-ш, з-ж, ч-ц, р-л, сь-щ, к-т и др.)

Виды ошибок 3. Смешения

Виды ошибок

3. Смешения

Рекомендации

Рекомендации

Развитие движений губ, языка, щек Губы хоботком тяну, Подражаю я слону. Даже если я устану, Их тянуть не перестану.

Развитие движений губ, языка, щек

Губы хоботком тяну,

Подражаю я слону.

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Развитие движений губ, языка, щек Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.

Развитие движений губ, языка, щек

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Закрепление произношения в словах, стихах, связной речи Трон, театр, рак, нора, трактор Рано, рано мы встаем, Громко сторожа зовем: Сторож, сторож, поскорей Выходи кормить зверей.

Закрепление произношения в словах, стихах, связной речи

Трон, театр, рак, нора, трактор

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей.

Скороговорки, чистоговорки Ра-ра-ра, весь мусор уберем с утра. Ро-ро-ро, весь мусор соберем в ведро. Ре-ре-ре, метем усердно во дворе. Ри-ри-ри, двор убрали, раз, два, три.

Скороговорки, чистоговорки

Ра-ра-ра, весь мусор уберем с утра.

Ро-ро-ро, весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре, метем усердно во дворе.

Ри-ри-ри, двор убрали, раз, два, три.

Замены и смешения букв Звонкие – глухие (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш); Гласные (У-О, Ю-Ё, И-Е); Соноры (Л, М, Н, Р, Й); Свистящие – шипящие (С-Ш, З-Ж, Сь –Щ); Аффрикаты и их компоненты (Ч-Щ, Ц-ТС,  Ч-Ц, Ц-Т, Ч-Ть, С-Ц, Ч-Ш);

Замены и смешения букв

  • Звонкие – глухие (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш);
  • Гласные (У-О, Ю-Ё, И-Е);
  • Соноры (Л, М, Н, Р, Й);
  • Свистящие – шипящие (С-Ш, З-Ж, Сь –Щ);
  • Аффрикаты и их компоненты (Ч-Щ, Ц-ТС,

Ч-Ц, Ц-Т, Ч-Ть, С-Ц, Ч-Ш);

  • Неправильное обозначение мягкости на письме гласными второго ряда и «ь»
Виды ошибок 1. Смешения и замены парных согласных (сильная позиция)

Виды ошибок

1. Смешения и замены парных согласных (сильная позиция)

Виды ошибок 2. Неправильное обозначение мягкости согласных

Виды ошибок

2. Неправильное обозначение мягкости согласных

Виды ошибок 3. Смешения гласных (о- у, ё- ю, и- е)

Виды ошибок

3. Смешения гласных (о- у, ё- ю, и- е)

Рекомендации

Рекомендации

Виды заданий  № 1. Выдели начальный звук из слов. Запишите соответствующую букву.

Виды заданий

1.

Выдели начальный звук из слов.

Запишите соответствующую букву.

  • 1. Выдели начальный звук из слов. Запишите соответствующую букву.
Виды заданий  БА ПУ ПЭ БЫ БО ПО ПЫ ПА БУ

Виды заданий

БА

ПУ

ПЭ

БЫ

БО

ПО

ПЫ

ПА

БУ

Виды заданий № 3. Вставь пропущенные слоги ПА или БА . ры… …кет ла… …нан ар… …ран ли… …ром

Виды заданий

3.

Вставь пропущенные слоги ПА или БА .

ры… …кет

ла… …нан

ар… …ран

ли… …ром

Виды заданий № 4. Замени условные обозначения буквами П или Б . Старушка о(─)ирается на (─)алку. Крыша о(─)ирается на ( ~ )алку. Ссору надо за( ~ )ыть. Лекарство надо за(─)ить. В синем море звезды ( ~ )лещут. В синем море волны (─)лещут.

Виды заданий

4.

Замени условные обозначения буквами

П или Б .

Старушка о(─)ирается на (─)алку.

Крыша о(─)ирается на ( ~ )алку.

Ссору надо за( ~ )ыть.

Лекарство надо за(─)ить.

В синем море звезды ( ~ )лещут.

В синем море волны (─)лещут.

Виды заданий № 5. Вставь пропущенные буквы П или Б.   Наш дом …ольшой и красивый. На …ервом этаже магазин. В магазине …родают одежду, о…увь. У …одъезда дома растут то…оля и …ерезы. Вокруг дома ре…ята …осадили много цветов.

Виды заданий

5.

Вставь пропущенные буквы П или Б.

Наш дом …ольшой и красивый. На …ервом этаже магазин. В магазине …родают одежду, о…увь. У …одъезда дома растут то…оля и …ерезы. Вокруг дома ре…ята …осадили много цветов.

Виды ошибок

Виды ошибок

Рекомендации:

Рекомендации:

«На прогулку в цифропарк» у н у Ж к К ч Л Г Н Щ Л Я С О Ш ф м Р е и П т А

«На прогулку в цифропарк»

у

н

у

Ж

к

К

ч

Л

Г

Н

Щ

Л

Я

С

О

Ш

ф

м

Р

е

и

П

т

А

Литература

Литература

Литература

Литература

  • Логопедия. (под редакцией Волковой Л. С.) Книга 2.
  • Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.
  • Волина В. В. Занимательное азбуковедение.
Литература

Литература


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар для родителей детей с ОВЗ "Нарушение письменной речи"

Автор: Пермякова Александра Евгеньевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства