Родительское собрание "Организация и содержание логопедического сопровождения"
Родительское собрание "Организация и содержание логопедического сопровождения"
Презентация подготовлена для проведения вводного родительского собрания на тему "Организация и содержание логопедического сопровождения" в общеобразовательной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Организация и содержание логопедического сопровождения"»
Родительское собрание
«Организация и содержание логопедического сопровождения»
Повестка собрания:
1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?
2. Организация работы логопункта:
- содержание логопедической работы;
- формы логопедической работы.
3. Особенности логопедической работы:
- основные логопедические термины.
4. Заполнение документации, анкеты.
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи».
Специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом .
Форма работы
Индивидуальная
Групповая
20 -40 минут (в зависимости от уровня речевых нарушений)
40 -45 минут
два раза в неделю
три раза в неделю
Нарушения речи, которые встречаются в логопедии:
фонетическое недоразвитие речи;
фонематическое недоразвитие речи;
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
общее недоразвитие речи (ОНР)
нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия)
Фонематическийслух – это умение слушать, вслушиваться в звуки, из которых состоит речь, отличать одни речевые звуки от других.
ФНР – ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата.
Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.
ФФНР – ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.
При сохранном физическом слухе, дети не могут различить или путают близкие звуки (свистящие и шипящие; сонорные; мягкие и твердые; звонкие и глухие).
ОНР – ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
При данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы:
звуковая сторона (фонетика) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия;
смысловая сторона (лексика, грамматика) – бедный словарь, мало обобщений, синонимов, антонимов и т.д., ошибки словоизменения и словообразования, трудности согласования слов;
связная речь – умение рассказывать и пересказывать.
Нарушения чтения и письма(дислексия, дисграфия)
Дислексия - проблемы, связанные с процессом овладения навыком чтения.
Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках.
Направления работына логопедических занятиях:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков; подготовка руки к письму.
Развитие мелкой моторики
Срисовывание графических образцов (геометрических фигур или разнообразных узоров).
Вырезание по контуру фигур из бумаги, даже и картинки, фотографии из старых журналов, газет. Главное, чтобы вырезание было плавное, без отрыва ножниц от бумаги.
Раскрашивание и штриховка. Здесь просто надо купить готовые книжки-раскраски.
Лепка пластилином, или тестом.
Конструирование и работа с мозаикой. Огромное развивающее значение имеют пазлы.
Выкладывание фигур из спичек.
Выполнение фигурок из пальцев.
Освоение ремесел (вышивание, вязание, выпиливание, выжигание, плетение и т.д.)