kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Организация и содержание логопедического сопровождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для проведения вводного родительского собрания на тему "Организация и содержание логопедического сопровождения" в общеобразовательной школе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Организация и содержание логопедического сопровождения"»

Родительское собрание «Организация и содержание логопедического сопровождения»

Родительское собрание

«Организация и содержание логопедического сопровождения»

Повестка собрания: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Организация работы логопункта: - содержание логопедической работы; - формы логопедической работы. 3. Особенности логопедической работы: - основные логопедические термины. 4. Заполнение документации, анкеты.

Повестка собрания:

1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?

2. Организация работы логопункта:

- содержание логопедической работы;

- формы логопедической работы.

3. Особенности логопедической работы:

- основные логопедические термины.

4. Заполнение документации, анкеты.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом .
  • Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
  • Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи».
  • Специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом .
Форма работы Индивидуальная Групповая 20 -40 минут (в зависимости от уровня речевых нарушений) 40 -45 минут два раза в неделю три раза в неделю

Форма работы

Индивидуальная

Групповая

20 -40 минут (в зависимости от уровня речевых нарушений)

40 -45 минут

два раза в неделю

три раза в неделю

Нарушения речи, которые встречаются в логопедии:

Нарушения речи, которые встречаются в логопедии:

  • фонетическое недоразвитие речи;
  • фонематическое недоразвитие речи;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
  • общее недоразвитие речи (ОНР)
  • нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия)
Фонематический  слух – это умение слушать, вслушиваться в звуки, из которых состоит речь, отличать одни речевые звуки от других.    ФНР – ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.

Фонематический слух – это умение слушать, вслушиваться в звуки, из которых состоит речь, отличать одни речевые звуки от других.

 

ФНР – ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата.

Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.

ФФНР – ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков. При сохранном физическом слухе, дети не могут различить или путают близкие звуки (свистящие и шипящие; сонорные; мягкие и твердые; звонкие и глухие). 

ФФНР – ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.

При сохранном физическом слухе, дети не могут различить или путают близкие звуки (свистящие и шипящие; сонорные; мягкие и твердые; звонкие и глухие). 

ОНР – ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ При данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы:

ОНР – ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

При данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы:

  • звуковая сторона (фонетика) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия;
  • смысловая сторона (лексика, грамматика) – бедный словарь, мало обобщений, синонимов, антонимов и т.д., ошибки словоизменения и словообразования, трудности согласования слов;
  • связная речь – умение рассказывать и пересказывать.
Нарушения чтения и письма  (дислексия, дисграфия)   Дислексия - проблемы, связанные с процессом овладения навыком чтения.

Нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия)

  • Дислексия - проблемы, связанные с процессом овладения навыком чтения.

  • Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках.
Направления работы  на логопедических занятиях:

Направления работы на логопедических занятиях:

  • - формирование правильного звукопроизношения;
  • - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  • - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
  • - совершенствование грамматического строя речи;
  • - обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • - развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
  • - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков; подготовка руки к письму.
Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

  • Срисовывание графических образцов (геометрических фигур или разнообразных узоров).
  • Вырезание по контуру фигур из бумаги, даже и картинки, фотографии из старых журналов, газет. Главное, чтобы вырезание было плавное, без отрыва ножниц от бумаги.
  • Раскрашивание и штриховка. Здесь просто надо купить готовые книжки-раскраски.
  • Лепка пластилином, или тестом.
  • Конструирование и работа с мозаикой.   Огромное развивающее значение имеют пазлы.
  • Выкладывание фигур из спичек.
  • Выполнение фигурок из пальцев.
  • Освоение ремесел (вышивание, вязание, выпиливание, выжигание, плетение и т.д.)
Дружите, уважайте и любите своих детей! Спасибо  за внимание!

Дружите, уважайте и любите своих детей!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание "Организация и содержание логопедического сопровождения"

Автор: Войтюк Лэйсэн Минехатовна

Дата: 11.09.2021

Номер свидетельства: 586535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ в работе с родителями дошкольников"
    ["seo_title"] => string(57) "ispol_zovaniie_ikt_v_rabotie_s_roditieliami_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "362638"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480145256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства