kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рецензия на методическую разработку: "Использование методики Буквограмма в коррекции устной и письменной речи младших школьников с ОНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"БУКВОГРАММА" – это методика по коррекции и развитию письменной и устной речи у детей от 5 до 14 лет, опирающаяся на разработки психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на методическую разработку: "Использование методики Буквограмма в коррекции устной и письменной речи младших школьников с ОНР"»

МБОУ «СШ № 1» города Смоленска   Использование методики «Буквограмма» в коррекции устной и письменной речи  младших школьников с ОНР    учитель-логопед первой квалификационной категории Ващенкова Светлана Николаевна

МБОУ «СШ № 1» города Смоленска

Использование методики «Буквограмма»

в коррекции устной и письменной речи

младших школьников с ОНР

учитель-логопед

первой квалификационной категории

Ващенкова Светлана Николаевна

« БУКВОГРАММА» – это методика по коррекции и развитию письменной и устной речи у детей от 5 до 14 лет, опирающаяся на разработки психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов.

« БУКВОГРАММА» – это методика по коррекции и развитию письменной и устной речи у детей от 5 до 14 лет, опирающаяся на разработки психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА МЕТОДИКИ «БУКВОГРАММА» - не просто научить ребёнка грамотно читать и писать буквы, слоги, слова, а понимать, усваивать и правильно воспроизводить информацию.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА МЕТОДИКИ «БУКВОГРАММА» - не просто научить ребёнка грамотно читать и писать буквы, слоги, слова, а понимать, усваивать и правильно воспроизводить информацию.

АВТОР МЕТОДИКИ «БУКВОГРАММА» –  КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,  СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ, НЕЙРОПСИХОЛОГ, ДИРЕКТОР СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «ДОМ»  (Г. МОСКВА)  ШИШКОВА СВЕТЛАНА ЮЛИАНОВНА

АВТОР МЕТОДИКИ «БУКВОГРАММА» – КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ, НЕЙРОПСИХОЛОГ, ДИРЕКТОР СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «ДОМ» (Г. МОСКВА) ШИШКОВА СВЕТЛАНА ЮЛИАНОВНА

МЕТОДИКА «БУКВОГРАММА»  НАПРАВЛЕНА НА:  формирование письменной и устной речи обучающихся;  коррекцию безграмотности;  развитие фонематического слуха;  ориентацию в пространстве;  профилактику дисграфии;  повышение работоспособности;  улучшение мозгового кровообращения;  развитие двигательной, пространственной сферы;  становление адекватной схемы тела и образа физического «Я»;  развитие мелкой моторики;  улучшение саморегуляции и произвольного контроля;  улучшение функционирования мозговых структур;  выстраивание пространственных представлений. ;

МЕТОДИКА «БУКВОГРАММА» НАПРАВЛЕНА НА:

  • формирование письменной и устной речи обучающихся;
  • коррекцию безграмотности;
  • развитие фонематического слуха;
  • ориентацию в пространстве;
  • профилактику дисграфии;
  • повышение работоспособности;
  • улучшение мозгового кровообращения;
  • развитие двигательной, пространственной сферы;
  • становление адекватной схемы тела и образа физического «Я»;
  • развитие мелкой моторики;
  • улучшение саморегуляции и произвольного контроля;
  • улучшение функционирования мозговых структур;
  • выстраивание пространственных представлений.

;

ДЛЯ КАКОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ ПОДХОДИТ МЕТОДИКА «БУКВОГРАММА» если ваш ребёнок левша; если он – переученный правша; если ваш ребёнок посещал занятия с логопедом до школы; если в семье говорят на двух или более языках; если ваш ребёнок слишком рано пошёл в школу4 если у вашего ребёнка есть проблемы с памятью, вниманием; если у ребёнка синдром дефицита внимания и/или гиперактивность; если ребёнок с ММД или ЗПР.

ДЛЯ КАКОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ ПОДХОДИТ МЕТОДИКА «БУКВОГРАММА»

  • если ваш ребёнок левша;
  • если он – переученный правша;
  • если ваш ребёнок посещал занятия с логопедом до школы;
  • если в семье говорят на двух или более языках;
  • если ваш ребёнок слишком рано пошёл в школу4
  • если у вашего ребёнка есть проблемы с памятью, вниманием;
  • если у ребёнка синдром дефицита внимания и/или гиперактивность;
  • если ребёнок с ММД или ЗПР.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

  • I этап – ребёнок выполняет операции, связанные с освоением фонемной структуры слова.
  • II этап – ребёнок выполняет анализ фонематической структуры и операции, связанные со словоизменением и словообразованием.
  • III этап – закрепление сложившихся у ребёнка к данному моменту операций и осуществляется переход к освоению синтагматических моделей письменной речи.
  • IV этап – ребёнок осваивает различные типы словосочетаний и обучается синтаксическим моделям связной речи.
С чего начинается работа по методике «Буквограмма» 1. Подготовительный этап  – проработка схем частей тела ребёнка. Только освоив внешнее пространство, переходим к освоению пространства на листе. 2. Ребёнок смотрит, как учитель делает упражнения на себе (показываем ладонями: верх-низ лица – это ширина строки, правую и левую границы лица - это границы буквы, ширина буквы, - указательным пальцем от верхней правой точки на лбу пишем буквы). 3. Ребёнок пробует самостоятельно выполнять упражнение на себе ( без зеркала - перед зеркалом – без зеркала). 4. Ребёнок делает упражнение на схеме своего тела из второго этапа. 5. Ребёнок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется размером с лицо. 6. Ребёнок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется размером 10, 5, 2, 1 см. 7. Ребёнок пишет ручкой на листе бумаги форматом А4 (буква пишется на всю высоту листа, затем лист складывается и высота букв уменьшается. 8. Написание небольших слов.

С чего начинается работа по методике «Буквограмма»

1. Подготовительный этап – проработка схем частей тела ребёнка. Только освоив внешнее пространство, переходим к освоению пространства на листе.

2. Ребёнок смотрит, как учитель делает упражнения на себе (показываем ладонями: верх-низ лица – это ширина строки, правую и левую границы лица - это границы буквы, ширина буквы, - указательным пальцем от верхней правой точки на лбу пишем буквы).

3. Ребёнок пробует самостоятельно выполнять упражнение на себе ( без зеркала - перед зеркалом – без зеркала).

4. Ребёнок делает упражнение на схеме своего тела из второго этапа.

5. Ребёнок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется размером с лицо.

6. Ребёнок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется размером 10, 5, 2, 1 см.

7. Ребёнок пишет ручкой на листе бумаги форматом А4 (буква пишется на всю высоту листа, затем лист складывается и высота букв уменьшается.

8. Написание небольших слов.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ Принцип деятельности Принцип дробления Принцип нагрузки Принцип целостности

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Принцип деятельности

Принцип дробления

Принцип нагрузки

Принцип целостности

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ Ребёнку исполнилось 4-5 лет Выполняйте 1-2 упражнения в день Ребёнку исполнилось 6-7 лет Выполняйте 3 упражнения в день Выполняются задания Ребёнку исполнилось 10 лет и старше по максимуму Последовательность дыхательные упражнения  глазодвигательные упражнения  упражнения на координацию  упражнения с буквами  чтение вслух (в течение 10-15 минут читайте новую для ребёнка книгу; затем ещё 10-15 минут читайте уже знакомую ему сказку)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ

Ребёнку исполнилось

4-5 лет

Выполняйте 1-2 упражнения в день

Ребёнку исполнилось

6-7 лет

Выполняйте 3

упражнения в день

Выполняются задания

Ребёнку исполнилось

10 лет и старше

по максимуму

Последовательность

дыхательные упражнения

глазодвигательные упражнения

упражнения на координацию

упражнения с буквами

чтение вслух

(в течение 10-15 минут читайте новую для ребёнка книгу; затем ещё 10-15 минут читайте уже знакомую ему сказку)

НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

  • главное заниматься ежедневно, без пропусков, в течение нескольких минут;
  • проводить занятия в форме игры;
  • старайтесь не утомлять ребёнка;
  • вера в способности творит чудеса;
  • обращайте ежедневно внимание на успехи ребёнка;
  • старайтесь не замечать его ошибок;
  • одно и то же упражнение можно выполнять в течение нескольких дней;
  • громко выражайте свою радость при каждом, даже маленьком, успехе малыша;
  • рассказывайте об успехах ребёнка в его присутствии (но во всём нужна мера);
  • выбирайте упражнения, которые больше всего понравились ребёнку, постепенно меняя их.
Преимущества методики «Буквограмма»

Преимущества методики «Буквограмма»

  • наличие занятий для разностороннего развития ребёнка, в том числе улучшение моторики, слуха, логического и абстрактного мышления, ориентировки ребёнка в пространстве и многих других аспектов;
  • возможность заниматься с детьми самого разного возраста с 4 до 15 лет;
  • индивидуальный подход и комплексное воздействие на каждого ребёнка;
  • необходимость небольшого пространства и малого количества расходных материалов для занятий;
  • интерес для самого ребёнка;
  • быстрые результаты, которые вы увидите уже через несколько недель после начала занятий.
ЗАРАНЕЕ ГОТОВЬТЕ РЕБЁНКА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧТОБЫ ШКОЛА СТАЛА ДЛЯ НЕГО РАДОСТНЫМ, ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ СОБЫТИЕМ В ЖИЗНИ, ЗАЛОЖИВШИМ ОСНОВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ.   МЕТОДИКА «БУКВОГРАММА» ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ  УСПЕВАТЬ И БЫТЬ УСПЕШНЫМИ.

ЗАРАНЕЕ ГОТОВЬТЕ РЕБЁНКА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧТОБЫ ШКОЛА СТАЛА ДЛЯ НЕГО РАДОСТНЫМ, ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ СОБЫТИЕМ В ЖИЗНИ, ЗАЛОЖИВШИМ ОСНОВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ. МЕТОДИКА «БУКВОГРАММА» ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ УСПЕВАТЬ И БЫТЬ УСПЕШНЫМИ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ващенкова Светлана Николаевна

Дата: 04.12.2021

Номер свидетельства: 593431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства