Просмотр содержимого документа
«Развитие фонематического восприятия.Звук "С".»
Развитие фонематического восприятия: звук «С»
Презентацию выполнила: учитель-логопед
Андрющенко Алена Ивановна.
Развитие фонематического восприятия
Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.
Игра «Чайник кипит».
Чайник уже закипает. Он должен засвистеть: с-с-с. Как только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Малышу«Кипит!».
Слушай внимательно:
[т], [с], [в] [с], [з], [ш], [с], [п],[ф]
Давай покажем, как свистел чайник:
с-с с
(постановка звука [с] с механической помощью, затем по подражанию).
Чем будем кормить Малыша? (Малыша будем кормить супом…)
С чем Малыш будет пить чай ? С вареньем.
Посмотри, сколько здесь варенья… Это варенье из малины, оно малиновое . А это варенье из клубники, какое оно? ( Клубничное ). Это варенье из вишни, какое оно? (Вишневое.) Это варенье из черники, какое оно? (Черничное.) . А это мёд.
Наелся Малыш, пошел посуду мыть.
Вода из-под крана свистит: с-с-с (постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).
Какую посуду вымыл Малыш? Что он вымыл?
«Определи по тени»
«Чего не стало?»
Назови и запомни предметы посуды. Потом закрой глаза, логопед «убирает» один предмет. Открой глаза, скажи, чего не стало? Важно, чтобы ребенок называл исчезнувшие предметы в родительном падеже. Например: «Не стало чайника…»
Убрал Малыш посуду в шкафчик, скрипнул дверцей: с-с-с
(постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).