kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ��

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по логопедии

 ЗАДАЧИ:проанализировать научно-методическую литературу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ��»

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ      Выполнила: студентка группы ЗФ-406-3-3 Галяткина Татьяна Васильевна   Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ Бурова Надежда Ильинична

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Выполнила:

студентка группы ЗФ-406-3-3

Галяткина Татьяна Васильевна

  Научный руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры СПП и ПМ

Бурова Надежда Ильинична

Основные понятия исследования

Основные понятия исследования

  • Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.
  • Разговорная речь - особая функциональная разновидность литературного языка.
  • Развитие разговорной речи предполагает овладение ребёнком богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а так же практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом.
  • ОНР различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны ( фонетики ) и смысловой стороны ( лексикиграмматики )при нормальном слухе и интеллекте 
  • Сюжетно-ролевая игра помогает выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивать творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности речевого развития, такого как разговорная речь.
Изучением связной речи детей занимались:

Изучением связной речи детей занимались:

  • Т.Б. Филичева
  • Г.В. Чиркина
  • Е.М. Мастюкова
  • В.П. Глухов
  • Т.А. Ткаченко и др .
Объект исследования:

Объект исследования:

  • процесс развития разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования:

Предмет исследования:

  • средства развития разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Задачи:

Задачи:

  • Проанализировать научно – методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
  • Изучить особенности разговорной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
  • Составить комплекс сюжетно – ролевых игр по развитию разговорной речи с ОНР III уровня и методические пояснения к нему; экспериментально проверить их эффективность.
База исследования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 г. Челябинска    В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

База исследования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2

г. Челябинска

В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Для исследования использовались методики  Ушаковой, Струниной, Глухова Параметры и критерии исследования  Исследование было направлено на выявление уровня развития разговорной речи у детей.  Мы проанализировали умение отвечать на вопросы; задавать вопросы самостоятельно; правильно согласовывать члены предложения; вести диалог, беседу, последовательно излагать свои мысли с опорой на наглядный материал; воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст 8

Для исследования использовались методики

Ушаковой, Струниной, Глухова

Параметры и критерии исследования

Исследование было направлено на выявление уровня развития разговорной речи у детей.

Мы проанализировали умение отвечать на вопросы; задавать вопросы самостоятельно; правильно согласовывать члены предложения; вести диалог, беседу, последовательно излагать свои мысли с опорой на наглядный материал; воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст

8

Результаты исследования уровня развития разговорной речи детей на констатирующем этапе исследования р

Результаты исследования уровня развития разговорной речи детей на констатирующем этапе исследования

р

Качественный анализ уровня развития разговорной речи детей старшего дошкольного возраста показал, что :

Качественный анализ уровня развития разговорной речи детей старшего дошкольного возраста показал, что :

  • Дети испытывали затруднение при выполнении практически всех диагностических заданий даже с помощью взрослого.
  • При выполнении первого задания дети не проявляли активности, пассивно следовали за инициативными детьми, были не внимательны, интерес к заданиям отсутствовал.
Изучены и проанализированы: требования программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В . Разработали:  комплекс сюжетно – ролевых игр по развитию разговорной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и методические пояснения к нему

Изучены и проанализированы:

требования программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В .

Разработали:

комплекс сюжетно – ролевых игр по развитию разговорной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и методические пояснения к нему

Иллюстративный материал

Иллюстративный материал

грн Сравнительные показатели исследования уровня развития разговорной речи детей старшего дошкольного возраста до и после проведения экспериментальной работы

грн

Сравнительные показатели исследования уровня развития разговорной речи детей старшего дошкольного возраста до и после проведения экспериментальной работы

Результаты исследования Применение отобранного нами комплекса сюжетно-ролевых игр положительно отразилось на развитии разговорной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, таким образом, составленный нами комплекс является эффективным.  Таким образом, цель нашего исследования достигнута, задачи выполнены. Мы сделали вывод: развитие разговорной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня осуществляется успешнее при использовании учителем-логопедом выделенного нами комплекса сюжетно-ролевых игр, а также практических рекомендаций по их проведению.

Результаты исследования

  • Применение отобранного нами комплекса сюжетно-ролевых игр положительно отразилось на развитии разговорной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, таким образом, составленный нами комплекс является эффективным.
  • Таким образом, цель нашего исследования достигнута, задачи выполнены.
  • Мы сделали вывод: развитие разговорной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня осуществляется успешнее при использовании учителем-логопедом выделенного нами комплекса сюжетно-ролевых игр, а также практических рекомендаций по их проведению.

Благодарим за внимание!

Благодарим

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Галяткина Татьяна Васильевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства