Проект
Выполнили: обучающиеся 1 -5классов
Руководитель: учитель –логопед
Галина Васильевна Лейко
Цель проекта:
- Уточнить смысл пословиц и убедиться, что пословицы украшают нашу речь, имеют поучительный смысл и помогают в наших делах.
Задачи
- Выяснить, откуда взялись пословицы?
- Какие пословицы бывают?
- Чему они учат?
- Провести опрос обучающихся.
Ожидаемый результат
- Убедиться, что пословицы необходимы в современном обществе, потому что они действительно являются помощницами во всех делах, дают умные советы.
Опрос обучающихся
Знаете ли вы, что такое пословица?
Из каких источников узнали ?
Когда появились пословицы?
Употребляете ли вы их в речи?
Какие любимые пословицы у вас?
Пословица -
это краткое мудрое
изречение , имеющее
поучительный смысл и
передаваемое
народом из
поколения в
поколение.
История появления пословиц
Пословицы появились в глубокой
древности. Человек стремился
понять окружающий мир.
Свои наблюдения, мечты и
надежды воплощались в
пословицах.
Народ передавал детям
и внукам заветные правила
жизни, учил уму разуму.
Мудрые изречения наших
предков не забыты .
Книги
Пословицы на все случаи жизни
. Знакомимся с пословицами
Значение пословиц
- Учат, советуют, предостерегают;
- Хвалят трудолюбие, честность, смелость, доброту;
- Высмеивают жадность, трусость, лень, зависть;
- Осуждают зло, эгоизм;
- Поощряют прилежание, благородство.
Пословицы дают ответы на все случаи жизни
О дружбе
О книгах
О добре
Пословицы
Об учебе
О труде
12
Пословицы о дружбе
Дерево живёт корнями, а человек друзьями .
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей , а имей сто друзей .
Человек без друзей, что дерево без корней .
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты.
Пословицы о труде
Труд человека кормит, а лень портит.
Рабочие руки не знают скуки.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Любишь отдыхать, люби и трудиться.
Пословицы о книгах
Мир освещается солнцем, а человек - знаниями.
Знаниям учиться –всегда
пригодится.
Ученье –свет, а не ученье - тьма.
Не говори чему учился, а
говори, что узнал.
Книга книгой, а своим
умом двигай.
Найди объяснение пословицам
Шила в мешке не утаишь. Не всё то хорошо, что
кажется нам хорошим.
Куй железо пока горячо. Правду скрыть невозможно .
Не всё золото, что блестит. Коллективными усилиями
легко справиться с трудностями.
С мира по нитке – голому Не нужно откладывать дело
рубаха. в долгий ящик .
Допиши пословицу
После драки …… кулаками не машут.
Любишь кататься …………..
Делу –время, …………..
Семь раз отмерь………….
Ум –хорошо,……………
Что написано пером…….
Слово не воробей……….
Собери пазлы
Собираем пословицы
Собери половинки
Мы рисуем пословицы
.
14
.
Этапы работы
1 этап. Анкетирование.
2 Этап. Знакомство со «Словарём живого великорусского языка» В.И. Даля.
3 этап. Чтение книги «Старинные русские пословицы»
4 этап. Составление сборника любимых пословиц.
5 этап. Мы рисуем пословицы.
6 этап. Дидактические игры «Собери пазлы», «Половинки»(составить пословицу, объяснить смысл).
7 этап. Игра – батл «Знатоки русского языка» (пословицы о знаниях, уме).
8 этап. Выявление лучшего знатока пословиц в кружке «Занимательный русский язык».
Батл «Знатоки русского языка»
Лучшие знатоки пословиц
Продукт проекта : игра «Собери пазлы», «Рисуем пословицы»
Продукт проекта: игра «Половинки», сборник пословиц
Отгадайте, о чём идёт речь?
- Какую пословицу вы вспомните, если долго не могли решить задачу, а кто –то вам помог?
- Вы попали в трудную ситуацию, нужна помощь, но друг не пришёл вам на помощь. Какая пословица
подойдёт в этой ситуации?
- Если человек не знает , чем ему заняться, куда себя деть от безделья?
- Если вы взялись за несколько дел сразу и ни одного не довели до конца, какую пословицу можно вспомнить?
В результате реализации проекта
- познакомились с литературой и другими информационными источниками по теме;
- научились работать с Интернет- ресурсами,
заниматься поиском информации;
- обогатили словарь пословицами, стали лучше понимать их смысл.
- убедились, что пословицы необходимы в жизни современного человека, так как они дают умные советы, учат делать логические выводы, украшают нашу речь.
Результаты